Фрейдизм
а) рассматривает психологию как науку поведения;
б) рассматривает проблему развития интеллекта;
в) дает представление о человеческом организме как системе;
г) рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека.
| Генетическая психология Жана Пиаже
а) рассматривает проблему целого и части;
б) ставит вопрос о сексуальной жизни человека;
в) рассматривает как науку о поведении;
г) изучает структуру человеческого интеллекта.
|
Понятие «потребность в корнях» означает
а) экзистенциальную человеческую потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему;
б) базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни;
в) потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического мира;
г) базисную человеческую потребность заботиться о других и принимать в них участи.
| Понятие «идентификация» в психологи связывается с:
а) псевдоразумным объяснением человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения;
б) бессознательным переносом на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя;
в) видом психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов;
г) видом психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом.
|
Гуманистическая психология сконцентрирована на
а) изучении социальной сферы в психологии личности;
б) исследовании терапевтических приемов оптимизации жизни человека;
в) изучении здоровых и творческих людей;
г) исследовании познавательных процессов.
| Термин «сублимация» означает
а) форму замещения, при которой импульсы ид направляются на социально приемлемую активность;
б) стремление осознавать свои инстинктивные побуждения;
в) освоенную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания.
|
Самоактуализацией называется
а) процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала;
б) процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности;
в) процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно;
г) высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми.
| Бессознательное включает в себя
а) самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию;
б) измененное состояние сознания в момент гипнотического воздействия;
в) форму обобщения инстинктивных явлений;
г) мысли и чувства, которые индивидуум не осознает в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда.
|
В основу научения бихевиористы положили
а) условные стимулы; б) безусловные реакции;
в) условные реакции; г) безусловные стимулы.
| Главным элементом поведения для бихевиористов являются
а) врожденная установка; б) ошибка стимула;
в) реакция; в) связь стимула и реакции.
|
Подкрепление и оперантное обуславливание формирует характер и наклонности личности, считают…
а) когнитивисты б) экзистенциалисты
в) бихевиористы г) позитивисты
| К психодинамическим относятся теории личности, объясняющие поведение человека, исходя из его…
а) внутренних характеристик б) социальной ситуации
в) взаимодействия с людьми г) уровня развития
|
Базовыми потребностями человека, созласно концепции А.Маслоу, являются
а) аффективные б) социальные
в) самоактуализации г) физиологические
| Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание и сверхсознание) разработал….
а) А. Маслоу б) В.В. Налимов
в) Л.С. Выготский г) З. Фрейд
|
Бихевиористический подход рассматривает личность человека как результат
а) обучения и воспитания
б) конфликта между сексуальным инстинктом и реальностью
в) понимания различных ситуаций
г) научения
| По Югну, психика человека НЕ ВКЛЮЧАЕТ уровень:
а) подсознания
б) личного бессознательного
в) коллективного бессознательного
г) сознания
|
Гуманистическая психология в понимании природы человека выдвигает идеи:
а) важности изучения познавательных процессов
б) обучение путём проб и ошибок
в) доминирования восприятия над другими психическими процессами
г) о целостном подходе к личности
| Ключевое понятие «либидо» в психоаналитическом подходе к изучению личности обозначает
а) острую форму переживания
б) ошибочное воспроизведение слов
в) сексуальное влечение
г) новообразование личности
|
Отечественные теории личности.
|
Наиболее популярной моделью личности в деятельностном подходе является ____модель:
а) пятикомпонентная б)двухкомпонентная
в)четырёхкомпонентная г) трёхкомпонентная
| Желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, называется….
а) уровнем предпочтений б) степенью адекватности
в) завышенной самооценкой г) уровнем притязаний
|
…..- деятельность человека, направлена на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями
а) воспитание б) самовоспитание
в) самообразование г) самообучение
| Личность – объект и субъект общественных отношений по мнению
а) К.К. Платонова б) С.Л. Рубинштейна
в) А.Н. Леонтьева г) А.Г. Ковалёва
|
Согласно основному закону психологии личность и психика развиваются в
а) общении б) онтогенезе
в) филогенезе г) деятельности
| Категория в психологии, выражающая сущность внутреннего мира человека, называется…
а) субъективностью б) личностью
в) индивидуальностью г) индивидом
|
Совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течении всей её жизни, носит название
а) мотивационной направленности
б) регулятора поведения
в) мотивационной сферы
г) личностного смысла
| Термин «личность» в психологии определяется как
а) человек, достигший высокого уровня психической зрелости;
б) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью;
в) сильный, волевой человек, достигший общественного признания
г) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде;
|
Уровнем притязаний называют
а) желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой;
б) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью;
в) оценку индивидом своих возможностей в напряженной ситуации;
г) степень трудности цели, которую перед собой ставит субъект.
| Субъектом в психологии называется
а) человек как обладатель социальных качеств;
б) человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens;
в) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности;
г) испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте.
|
Всё, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами и мировоззрением, составляет содержание
а) склонностей б) влечений
в) интересов г) убеждений
| Концепция отношений человека была разработана в отечественной психологии …
а) Г.М. Андреевой б) В.А. Ядовым
в) Д.Н. Узнадзе г) В.М. Мясищевым
|
Ведущим свойством личности признаётся
а) мировоззрение б) направленность
в) установка г) индивидуальность
| Определение потребности как нужды было введено
а) С.Л. Рубинштейном б) А.Н. Леонтьевым
в) А.В. Петровским г) В.Н. Мясищевым
|
Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознаёт себя в качестве субъекта деятельности, называется
а) самосознанием б) представлением
в) самоощущением г) самопрезентацией
| Человек как представитель человеческого рода, имеющий телесное бытие, природные свойства, называется
а) субъектом б) индивидом
в) индивидуальностью г) личностью
|
Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется
а) самооценкой б) самоконтролем
в) саморазвитием г) рефлексией
| Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, составляет содержание
а) способностей б) темперамента
в) состояний г) направленности
|