Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цикл жидкостно-реактивного двигателя
Жидкостно-реактивным двигателем (ЖРД) называется двигатель, создающий силу тяги вследствие вытекания из сопла продуктов сгорания жидкого топлива. ЖРД получили в настоящее время широкое распространение как силовые установки самолетов, баллистических снарядов, ракет. Они применяются также для бурения скважин, в твердых породах. ЖРД, схема которого приведена на рисунке 12.6, состоит из камеры сгорания 1 с соплом 2, системы подачи топлива 3, в которую входят баки, насосы, агрегаты управления. Рабочие компоненты топлива – горючее и окислитель, подаются в камеру сгорания через форсунки 4, перемешиваются там и сгорают. Продукты сгорания расширяются в сопловом канале. При этом часть теплоты, которой они обладают, превращается в кинетическую энергию вытекающей среды. Скорость истечения газов увеличивается, а давление падает от давления в камере сгорания до давления окружающей среды (при полном расширении).
Равнодействующая от сил давления, приложенных к стенке камеры сгорания и сопла, создает силу, направленную в сторону, противоположную истечению,– силу тяги двигателя. Сила тяги получается непосредственно без каких-либо промежуточных устройств. Она равна , (12.4) где G ─ расход топлива, кг/сек; ω ─ скорость в выходном сечении сопла. Процессы, происходящие в ЖРД, сводятся к следующему: топливо, состоящее из горючего и окислителя, насосом (или под давлением сжатого газа) подается в камеру сгорания. При этом давление топлива в насосе возрастает от ра до рс. В р-v – диаграмме (рисунок 12.7) этот процесс изобразится прямой, параллельной оси р. Объем, занимаемый топливом, откладывается по оси абсцисс, вправо от начала координат. Процесс горения топлива идет при постоянном давлении и непрерывном увеличении объема продуктов сгорания. Следовательно, процесс горения можно представить себе изобарой с-z. После этого продукты сгорания поступают в реактивное сопло и расширяются до конечного давления (процесс z-е). Отработавшие газы выбрасываются из сопла в окружающую среду, унося с собой заключенную в них теплоту. При изучении идеального цикла пренебрегают объемом жидкого топлива по сравнению с объемом газов. Циклы считают обратимыми, так как процесс горения отождествляется с подводом эквивалентного количества теплоты при р = const, а процесс выброса газов в окружающую среду – с отводом эквивалентного количества теплоты от рабочего тела также при р = const. Рабочее тело, участвующее в цикле, рассматривается как идеальный газ с постоянной теплоемкостью. На рисунке 12.8 представлена р-v диаграмма идеального цикла ЖРД.
Пл. acze представляет собой работу цикла. Параметрами цикла является степень расширения газа . Термический КПД цикла , где и . Так как в идеальном цикле Та и Тс малы по сравнению с Тz и Те, то и , и . Если расширение газа в идеальном цикле осуществляется по адиабате, то, произведя замену , найдем . (12.5) Таким образом, термический КПД цикла ЖРД определяется при полном расширении только степенью расширения и при увеличении последней увеличивается (рисунок 12.9). Из графика видно, что по мере увеличения степени расширения рост замедляется и применение высоких давлений в камере сгорания нецелесообразно, так как необходимо будет делать ее с более толстыми стенками, следовательно, и утяжелять. Большие значения k дают больший термический КПД. Повышения k можно достигнуть, увеличив в продуктах сгорания наличие одноатомных или легких газов. Date: 2015-05-08; view: 682; Нарушение авторских прав |