Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бескомпрессорные ВРДСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЦИКЛЫ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Законы истечения газов, описывающие превращение энергии давления в количество движения, находят в настоящее время важное применение в реактивных двигателях. В таких двигателях теплота, полученная от сгорания топлива, преобразуется в кинетическую энергию продуктов сгорания и используется для получения тяги. Сила тяги газов, вытекающих из сопла равна , (12.1) где: G – расход газов, кг/с; w – скорость истечения газов из сопла, м /с; v – скорость летательного аппарата, м /с. Реактивные двигатели могут быть подразделены на две основные группы: - воздушно-реактивные двигатели – ВРД (бескомпрессорные –прямоточные воздушно-реактивные двигатели ПВРД, пульсирующие воздушно-реактивные двигатели ПуВРД и компрессорные – турбореактивные двигатели ТРД, турбореактивные двухконтурные двигатели ТРДД и др.); - ракетные двигатели – РД (жидкостные ракетные двигатели ЖРД и двигатели, работающие на твердом топливе ТТРД). Все типы реактивных двигателей применяют в современной авиации и в летательных аппаратах, осваивающих космос.
Бескомпрессорные ВРД Бескомпрессорные ВРД делятся на прямоточные ПВРД, в которых процесс сгорания топлива производится при р = const, и пульсирующие ПуВРД; в них сгорание топлива осуществляется при v = const. В ПВРД процессы в отдельных частях двигателя протекают непрерывно. Сжатие воздуха осуществляется за счет скоростного напора. Постоянство давления в камере сгорания достигается подбором поперечных сечений камеры. На рисунке 12.1 дана простейшая схема ПВРД для сверхзвуковых скоростей полета.
На схеме (рисунок 12.1) указаны между сечениями I-I – II-II – входной диффузор, II-II – III-III – камера сгорания, III-III – IV-IV – сопло. В нижней части рисунка 12.1 даны диаграммы изменения давления и скорости газа по тракту двигателя. Теоретический цикл ПВРД представлен на рисунке 12.2, где: линия а-с соответствует процессу адиабатного сжатия воздуха в диффузоре; линия с-z – процессу изобарного подвода теплоты; линия z-е – адиабатному расширению продуктов сгорания в сопле; линия е-а – охлаждению продуктов сгорания (отвода теплоты в окружающую среду). Как видно, цикл ПВРД – цикл со сгоранием при р = const. Поэтому термический КПД цикла может быть определен по формуле , (12.2) где – степень повышения давление воздуха в диффузоре. Как , так и возрастают с увеличением скорости полета, но с уменьшением скорости экономичность двигателя и тяга резко падают, а при нулевой скорости тяга будет равняться нулю. Поэтому для запуска аппаратов с такими двигателями требуется дополнительные стартовые двигатели. Области скоростей полета, целесообразных для применения прямоточного двигателя, лежат в диапазоне скоростей, в 2 и более раза превышающих скорость звука. В ПуВРД для осуществления процесса горения топлива при постоянном объеме необходимо в сечениях II-II и III-III (рисунок12.1) поставить клапаны, которые при горении топлива разобщат камеру сгорания от входного диффузора и реактивного сопла. Впрыск топлива должен осуществляться периодически, когда эти клапаны будут закрыты. На рисунке 12.3 изображен в р-v – диаграмме цикл пульсирующего ПуВРД,
где: процесс а-с соответствует сжатию воздуха во входном диффузоре; процесс с-z – подводу теплоты при сгорании топлива; процесс z-е – расширению газа в сопле; процесс е-а – условному процессу выброса в атмосферу и охлаждению в ней при р = const продуктов сгорания. Термический КПД пульсирующего двигателя можно определить по формуле , (12.3) где – степень повышения давления воздуха в диффузоре; λ – степень повышения давления в процессе подвода теплоты в камере сгорания при р = const. ПуВРД можно применять при меньших скоростях полета, чем ПВРД, но ненадежная работа клапанов в условиях высоких температур ограничивает возможности его применения. Date: 2015-05-08; view: 813; Нарушение авторских прав |