Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компьютерные системы и комплексы





Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям:

230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин

230103.03 Наладчик компьютерных сетей

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

 

1.1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Прикладная электроника является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Информатика и ИКТ, Математика, Физика и Основы электротехники.

Предметом изучения являются принципы построения и работы основных элементов электронной техники, схем аналоговых и цифровых устройств на их основе.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении профессиональных модулей Проектирование цифровых устройств и Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов.

1.1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- различать полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, тиристоры на схемах и в изделиях;

- определять назначение и свойства основных функциональных узлов аналоговой электроники: усилители, генераторы в схемах;

- использовать операционные усилители для построения различных схем;

- применять логические элементы, для построения логических схем, грамотно выбирать их параметры и схемы включения;

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы функционирования интегрирующих и дифференцирующих RC-цепей;

- технологию изготовления и принципы функционирования полупроводниковых диодов и транзисторов, тиристора, аналоговых электронных устройств;

- свойства идеального операционного усилителя;

- принципы действия генераторов прямоугольных импульсов, мультивибраторов;

- особенности построения диодно-резистивных, диодно-транзисторных и транзисторно-транзисторных схем реализации булевых функций;

- цифровые интегральные схемы: режимы работы, параметры и характеристики, особенности применения при разработке цифровых устройств;

- этапы эволюционного развития интегральных схем: БИС, СБИС, МП СБИС, переход к нанотехнологиям производства интегральных схем, тенденции развития

1.1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 120
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 80
в том числе:  
лабораторные занятия 30
контрольная работа 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
в том числе:  
самоподготовка (самостоятельная проработка вопросов по изучаемым темам); создание презентаций по теме; реферат, доклад; решение индивидуальных задач; создание электрических схем в программе EWB и анализ их работы 10 8 6 10 6
Итоговая аттестация в форме экзамена

 


1.2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ______Прикладная электроника______

наименование

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Элементы электронных схем.      
Тема 1.1. Электронно-дырочный переход     Содержание учебного материала 2
Собственная и примесная электропроводность полупроводников. Способы создания р-п-перехода. Принцип его работы. 1
Самостоятельная работа обучающихся.Переход "металл-полупроводник". 2  
Тема1.2. Полупроводниковый диод   Содержание учебного материала 2
Виды полупроводниковых диодов. Устройство, работа, характери­стики различных видов диодов (выпрямительных, стабилитронов, варикапов, p-i-n, и т.д.). Рабочий режим диода. Области применения. Примеры использования диодов в практических схемах (выпрямители, стабилизато­ры и т.д.). 2
Лабораторная работа 1Исследование ВАХ диода.    
Самостоятельная работа обучающихся.Устройство, работа, характери­стики диодов Шотки, туннельных и импульсных диодов. 4
Тема1.3. Биполярные транзисторы Содержание учебного материала  
Устройство, работа, характеристики биполярных транзисторов. Основные способы их включения (ОБ, ОК, ОЭ). Частотные и температур­ные параметры биполярных транзисторов. Рабочий режим. Построение на­грузочных прямых. 4 2
Лабораторная работа 2Исследование ВАХ биполярного транзистора.      
Тема1.4. Полевые (униполярные) транзисторы Содержание учебного материала  
Полевые транзисторы с затвором в виде р-п-перехода. МДП-транзисторы. КМОП-транзисторы. Принцип их действия. Характеристики и параметры полевых транзисторов. Их преимущества и недостатки. Выбор рабочего режима. 2 2
Тема1.5. Тиристоры Содержание учебного материала    
Динисторы, тринисторы. Устройство и принцип дейст­вия. Характеристики. Области применения. Выбор рабочих режимов. 2 2
Лабораторная работа 3Исследование ВАХ тиристоров.    
Контрольная работа 1Полупроводниковые приборы.  
Самостоятельная работа обучающихся.Симисторы: устройство и принцип действия. 2
Тема 1.6. Фото- и светоэлементы Содержание учебного материала  
Фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, фототиристоры. Устройство и принципы работы. Характеристики. Выбор рабочих режимов. Светодиоды, светотранзисторы. Устройство и принцип работы. Характеристики. Выбор рабочих режимов. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся.Области применения фото- и светоэлементов 4  
Тема 1.7. Оптроны Содержание учебного материала  
Оптронные резисторы, диоды, транзисторы, тиристоры. Устройст­во и принцип работы. Характеристики. Области применения. Выбор рабо­чих режимов. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся.Устройства отображения информации. 4  
Тема 1.8. Полупроводниковые и гибридные интегральные микросхемы Содержание учебного материала    
Основные определения. Технологические варианты построения микросхем (тонкопленочные, толстоплепочные и др.). Их характеристики, достоинства и недостатки. Области применения. Основные определения. Конструктивные и технологические вари­анты построения микросхем. Их характеристики, достоинства и недостатки Области применения. 2 1
Самостоятельная работа обучающихся.Специальные направления электроники.   4  
Тема 1.9. Цифровые интегральные микросхемы Содержание учебного материала  
Основы представления сигналов в цифровой форме и алгебры Буля. Схемы базовых элементов в различных вариантах цифровых микросхем РТЛ, ТЛ, ТТЛ, МДП и т.д. Достоинства и недостатки микросхем различных вариантов. Построение логических схем на базе базовых конструктивных элементов. 4 2
Лабораторная работа 4Исследование работы цифровых логических схем, составленных на базе цифровых ИС И. ИЛИ, НЕ и их комбинаций..    
Самостоятельная работа обучающихся.Этапы эволюционного развития интегральных схем   4
Тема 1.10.Операционный усилитель (ОУ) Содержание учебного материала  
Обеспечение устойчивости ОУ. Общие сведения об ОУ. Назначе­ние ОУ, показатели качества ОУ. Основные серии интегральных ОУ. Инвертирующее включение ОУ, коэффициент усиления ОУ при инвертирующем включении. Неинвертирующее включение ОУ, коэффици­ент усиления ОУ при неинвертирующем включении. Дифференциальное включение ОУ, выражение для выходного напряжения ОУ. Инвертирую­щий и неинвертирующий сумматоры. Выражение для выходного напряже­ния. Логарифмирующие схемы усиления сигналов, выражение для выход­ного напряжения. Умножитель аналоговых сигналов, интегратор и диффе­ренциатор. Выражение для выходного напряжения. Активные RC-фильтры на базе ОУ. Основные расчетные формулы. 4 2
Лабораторная работа 5 Исследование работы ОУ при различных схемах включения.    
Лабораторная работа 6 Исследование работы схем типовых электронных узлов (сумматора, интегратора, дифференциатора) на ОУ..  
Раздел 2. Аналоговые электронные устройства.      
Тема 2.1. Усилительные каскады переменного тока. Содержание учебного материала 8
Классификация усилителей, их параметры и характеристики, режимы работы. Графический анализ усилительного каскада на примере схем с общим эмиттером. Выбор точки покоя и обеспечение требуемого режима работы. Температурная стабилизация. Усилительные каскады с общей базой и общим коллектором. Обратная связь в усилителе. Однокаскадные и многокаскадные усилители. Усилители мощности. 2
Лабораторная работа 7.Исследование работы схем усилительных устройств.    
Самостоятельная работа обучающихся.Решение индивидуальных задач по теме. 4
Тема 2.2. Усилители постоянного тока. Содержание учебного материала  
Особенности работы УПТ. Схемы УПТ с одним и двумя источниками питания. Дрейф нуля в УПТ. Усилители постоянного тока. Дифференциальный каскад УПТ. 2 2
Тема 2.3 Генераторы. Содержание учебного материала    
Условия самовозбуждения автогенераторов. Структурная схема автогенератора. Автогенераторы типа LC и RC. LC-генераторы по схеме индуктивной и емкостной трехточки. Способы стабилизации частоты автогенератора. RC-генераторы с двойным Т-образным мостом и мостом Вина. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся.Автогенераторы на ОУ. Кварцевые генераторы.   4  
Тема 2.4.Выпрямительные устройства. Содержание учебного материала  
Классификация выпрямителей. Принцип действия однофазных выпрямителей, временные диаграммы токов и напряжений, упрощенные расчеты выпрямителей с активным сопротивлением нагрузки.   2 2
Тема 2.5.Сглаживающие фильтры. Содержание учебного материала    
Пульсации тока и напряжения на выходе выпрямителя. Классификация фильтров. Фильтры с пассивными элементами: емкостные и индуктивные, принцип действия. Коэффициент пульсации и коэффициент сглаживания. Г-образный и П-образный фильтры. Однозвенные и многозвенные фильтры. 2 3
Лабораторная работа 8.Исследование работы схем выпрямителей.      
Тема 2.6.Стабилизаторы. Содержание учебного материала  
Классификация стабилизаторов. Принцип работы параметрического и компенсационного стабилизатора напряжения. 2 2
Раздел 3. Цифровые электронные устройства.      
Тема 3.1.Электронные ключи и формирователи. Содержание учебного материала    
Общая характеристика импульсных устройств, параметры импульсных сигналов. Диодные и транзисторные электронные ключи. Формирователи импульсов: ограничители, дифференцирующие цепи и интегрирующие цепи. 2 2
Лабораторная работа 9.Исследование работы схем диодных ограничителей.      
Тема 3.2. Генераторы релаксационных колебаний. Содержание учебного материала  
Классификация генераторов. Мультивибратор, одновибратор. Устройство, принцип действия, применение. Генератор линейно-изменяющегося напряжения. Принцип действия, применение. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся.Мультивибратор, одновибратор в интегральном исполнении.   4  
Тема 3.3. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. Содержание учебного материала    
Применение АЦП и ЦАП. Принцип преобразования сигнала.. Методические и инструментальные погрешности преобразования. Принцип построения схем ЦАП. Схемы ЦАП с резисторной матрицей и матрицей R-2R. Схемы параллельного и последовательного АЦП. Использование преобразования аналого-цифрового преобразования в линиях связи. 4 3
Лабораторная работа 10.Исследование работы схем ЦАП и АЦП.    
Самостоятельная работа обучающихся.ЦАП и АЦП в интегральном исполнении. 4










Date: 2015-05-08; view: 864; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию