Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Необходимость контроля и его виды на предприятии
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Необходимость контроля обусловлена неопределенностью, предупреждением возникновения кризисных ситуаций и поддержанием успеха. Неопределенность. Множество разнообразных обстоятельств может повлиять на достижение результата. Изменение законов, технологии, конкуренции и др. Специализация и разделение труда могут породить проблемы координации, трения в коллективе. Это требует подготовки и выработки эффективного механизма оценки воздействия на изменения. Ошибки и проблемы, возникающие при анализе ситуации внутри организации, переплетаются, если их вовремя не исправить. Оценка будущих условий окружающей среды и поведения людей. Контроль управления позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Действенность контроля зависит на сколько вовремя менеджер будет фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они не станут препятствием достижения цели. Поддержание успеха. Всемерная поддержка всего того, что является успешным в деятельности организации. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, получаем возможность быстро адаптировать фирму к динамичным изменениям внешней среды и достижения цели. Контроль должен быть всеобъемлющим. Он не является прерогативой только менеджера. Каждый руководитель обязан осуществлять контроль. Различают две формы контроля — финансовый контроль и административный. Финансовый контроль охватывает все сферы деятельности фирмы и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими. Финансовый контроль осуществляют специальные подразделения, такие, как планово-финансовое управление, бухгалтерия, отдельные экономисты и бухгалтеры в подразделениях. Функция контроля значительно усилилась в связи с использованием компьютерной техники, которая позволяет существенно ускорить процесс сбора информации, необходимой для реализации данной функции. Применение компьютерной техники позволяет сформировать также и систему централизованного контроля, обеспечивающую своевременный контроль результатов финансовой деятельности фирмы. Административный контроль ведется на всех уровнях управления фирмой и призван оценивать деятельность сотрудников фирмы (контроль исполнения). Административный контроль осуществляется постоянно как специальными подразделениями, так и руководителями на всех уровнях фирмы. Функция контроля тесно связана с функцией регулирования, т. е. с принятием решений по ликвидации отклонений, выявленных на стадии контроля. Контроль, охватывает все сферы деятельности фирмы. Назначение контроля можно сформулировать следующим образом: • фиксирование результата управленческой деятельности и ее оценка; • фиксирование результатов деятельности конкретных исполнителей и ее оценка; • фиксирование результатов и оценка реализованных мероприятий; • разработка рекомендаций или мероприятий в целях ликвидации отклонений для повышения эффективности деятельности подразделений и исполнителей.
Date: 2015-05-08; view: 671; Нарушение авторских прав |