Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 9. Учение об организации живого
1. Диалектическое единство мира 2. Целостность и дискретность органического мира. Уровни его организации 3. Упорядоченность жизнедеятельности 4. Структуры уровней органического мира 1. Жизнь характеризуется диалектическим единством противоположностей, она одновременно целостна и дискретна (лат. discretus - прерывистый). Органический мир целостен, существование одних организмов зависит от существования других. В очень общей и упрощенной форме это можно представить так: • животные-хищники для своего питания нуждаются в существовании растительноядных, а последние - в существовании растений; • растения в процессе фотосинтеза поглощают из атмосферы СО2, выделение которого в атмосферу связано с жизнедеятельностью живых организмов; • из почвы растения получают ряд минеральных веществ, количество которых не истощается благодаря разложению органических веществ, осуществляемому бактериями, и т. д. 2. Органический мир целостен, так как составляет систему взаимосвязанных частей, и в то же время дискретен. С дискретностью жизни связаны различные уровни организации органического мира. В середине XX в. в биологии сложились представления об уровнях организации как конкретном выражении упорядоченности — одного из основных свойств живого. Живое на нашей планете представлено в виде дискретных единиц — организмов, или особей. Каждый живой организм дискретен, т. е. состоит из единиц подчиненных ему уровней организации (органов, тканей, клеток). С другой стороны, сам является единицей, входящей в состав надорганизменных биологических микросистем (популяции, биоценоза, биосферы в целом). Вместе с тем каждый из органов, обладая определенной автономностью, действует как часть целого. Каждая клетка состоит из органоидов, но функционирует как единое целое. Хранение и передача наследственной информации осуществляются генами, но ни один из генов вне всей совокупности не определяет развития признаков и т. д. Жизнь связана с молекулами белков и нуклеиновых кислот, но только их единство, целостная система обусловливает существование живого. На всех уровнях жизни проявляются такие ее атрибуты, как: • дискретность и целостность; • структурная организация (упорядоченность); • обмен веществ, энергии и информации и т. д. 3. Характер проявления основных свойств жизни на каждом из уровней имеет качественные особенности и обладает упорядоченностью. В результате обмена веществ, энергии и информации устанавливается единство живого и среды, но понятие среды для разных уровней различно. Для дискретных единиц молекулярного и надмолекулярного (субклеточного) уровней окружающей средой является внутренняя среда клетки, для клеток тканей и органов — внутренняя среда организма. Внешняя живая и неживая среда на этих уровнях организации воспринимается через изменение внутренней среды, т. е. опосредованно. Для организмов (индивидуумов) и их сообществ среду составляют организмы того же и других видов и условия неживой природы. 4. Существование жизни на всех уровнях подготавливается и определяется структурой низшего уровня. Характер клеточного уровня организации определяется молекулярными и субклеточными уровнями, организменный — клеточным, тканевым и органным, видовой (популяционный) — организменным и т. д. Для дискретных единиц характерно большое сходство дискретных единиц на низших уровнях и все возрастающее различие — на высших. Таблица 1 Date: 2015-04-23; view: 725; Нарушение авторских прав |