Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4. Роль биологии в системе медицинского образования





1. Связь биологии с медициной. Учение Л. Пастера

2. Филогенетический принцип

3. Роль генетики в медицине

Важность изучения биологии для медика определяется тем, что биология — это теоретическая основа медицины. "Медицина, взятая в плане теории, — это прежде всего общая биология", -писал один из крупнейших теоретиков медицины И. В. Давы­довский. Успехи медицины связаны с биологическими исследо­ваниями, поэтому врач постоянно должен быть осведомлен о новейших достижениях биологии. Достаточно привести не­сколько примеров из истории науки, чтобы убедиться в тесной связи успехов медицины с открытиями, сделанными в чисто теоретических областях биологии.

Исследования Л. Пастера (1822-1895), доказавшие невозмож­ность самопроизвольного зарождения жизни в современных условиях, открытие того, что гниение и брожение вызываются микроорганизмами, произвели переворот в медицине и обес­печили развитие хирургии.

В практику были введены сначала антисептика (предупрежде­ние заражения раны посредством химических веществ), а затем асептика (предупреждение загрязнения путем стерилизации предметов, соприкасающихся с раной). Это же открытие по­служило стимулом к поискам возбудителей заразных болезней, а с обнаружением их связаны разработка профилактики и ра­ционального лечения инфекционных болезней. Открытие клетки и изучение микроскопического строения ор­ганизмов позволили глубже понять причины возникновения болезненного процесса, способствовали разработке методов диагностики и лечения.

Что касается физиологических и биохимических закономерно­стей, то изучение И.И. Мечниковым процессов пищеварения у низших многоклеточных организмов способствовало объясне­нию явлений иммунитета. Его исследования по межвидовой борьбе среди микроорганизмов привели к открытию антибио­тиков, используемых для лечения многих болезней.

2. Человек выделился из животного мира. Структура и функции человеческого организма, в том числе защитные механизмы, — результат длительных эволюционных преобразований предше­ствующих форм. В основе патологических процессов также лежат общебиологические закономерности. Необходимой пред­посылкой для понимания сущности патологического процесса является знание биологии.



Филогенетический принцип, учитывающий эволюцию органи­ческого мира, помогает определить:

• правильный подход к созданию живых моделей для изучения заразных и незаразных болезней и для испытания новых ле­карственных препаратов;

• правильное решение при выборе тканей для заместительной трансплантации;

• происхождение аномалий и уродств;

• наиболее рациональные пути реконструкции органа и т. д.

3. Большое число болезней имеет наследственную природу. Про­филактика и лечение их требуют знания генетики. Ненаследст­венные болезни протекают неодинаково, а их лечение прово­дится в зависимости от генетической конституции человека, чего не может не учитывать врач.

Многие врожденные аномалии возникают вследствие воздей­ствия неблагоприятных условий среды. Предупредить их — за­дача врача, вооруженного знаниями биологии развития орга­низмов. Здоровье людей в большой мере зависит от среды, в частности от той, которую создает человечество. Знание биологических закономерностей необходимо:

• для научно обоснованного отношения к природе;

• охраны и использования ее ресурсов, в том числе с целью ле­чения и профилактики заболеваний.

Как уже говорилось, причиной многих болезней человека яв­ляются живые организмы, поэтому для понимания патогенеза (механизма возникновения и развития болезни) и закономер­ностей эпидемического процесса (т. е. распространения заразных болезней) необходимо изучение болезнетворных организмов.






Date: 2015-04-23; view: 426; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию