Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ рисков
Анализ рисков представляет собой особенно актуальную задачу маркетинговых исследований. Уровень риска является характеристикой привлекательности того или иного проекта или решения. Далее под риском понимается возможность финансовых потерь предприятия на рынке. Факторы финансовых потерь представляют собой случайные события, поэтому для характеристики рисков применяются статистические методы. Для оценки общего уровня риска наиболее часто применяется показатель вероятности или экспертная балльная оценка. В соответствии с экспертным методом комплексной факторной оценки риска показатель (R) имеет вид где и — число факторов риска; В — частный уровень риска по конкретному фактору; W — вес фактора риска, причем LFK= 1. Если факторы риска В оценены по десятибалльной шкале, то максимальное значение показателя Лпи«= 10. В результате, можно использовать следующую градацию общего уровня риска: минимальный риск R (от 0 до 2,5), повышенный (2,5—5), критический (5—7,5), недопустимый (7,5—10). При R = 0 риск отсутствует. Следует отметить, что для расчета общего уровня риска может быть применен вышеизложенный метод дерева решений. При этом на каждом разветвлении перечисляются риски, а затем рассчитывается итоговый риск по каждому альтернативному решению в виде произведения рисков предшествующих событий. Наиболее важная практическая сторона анализа рисков — анализ факторов рисков. Можно выделить следующие причины или факторы возникновения рисков: 1)неравномерность сбыта по товарам; 2)состояние стоимостной структуры сбыта портфеля продукции 3)неравномерность сбыта по потребителям; 4)сочетание возраста товара и возраста рынка; 5)изменение цен во времени. Первая и вторая причины связаны с состоянием портфеля продукции. Далее следует более подробное рассмотрение первых четырех перечисленных факторов риска. 1. Неравномерность сбыто по товарам. Наличие самого товарного портфеля, т.е. переход от узкой специализации предприятия к диверсификации, имеет две причины: увеличение доходов в результате расширения и снижение риска, поскольку при этом предприятие перестает находиться в сильной зависимости от состояния какого-либо одного своего продукта. Характеристика степени снижения зависимости от цен может быть дана на основании общего коэффициента эластичности, предложенного выше. При наличии портфеля продукции снижение риска происходит аналогично ситуации с фондовым портфелем, который, как известно, формируется так, чтобы потери по одним ценным бумагам были компенсированы прибылью по другим. 2.Распределение продуктов в портфеле продукции по фазам их жизненного цикла. В маркетинге сформулировано эмпирическое правило, в соответствии с которым в портфеле должны присутствовать 3. Неравномерность сбыта по потребителям. Анализ неравномерности сбыта по потребителям актуален и для производителей и для 4.Возраст товара и возраст рынка. Анализ рисков проводится по Таблица 1.4. Характеристика успеха стратегий по матрице «товар — рынок»
Контрольные вопросы 1.Что понимается под маркетинговым управлением? 2.Назовите блоки в функциональной блок-схеме маркетинга. 3. Назовите объекты управления на двух уровнях в системе маркетинга. 4.Охарактеризуйте содержание маркетинговых решений. 5.Выскажите соображения по поводу расширении комплекса маркетинга. 6. Изобразите три составляющие маркетингового управления. 7.В каком документе отражаются цели и маркетинговые решения? 8.Охарактеризуйте промежуточные этапы в последовательности от 9.Чем отличаются стратегические решения от маркетинговых программ? 10.Перечислите основные направления системных направлений маркетинговой деятельности. 11.Что такое маркетинг-аудит? 12. Какие виды деятельности относятся к управлению маркетингом? 13. Чем отличаются стратегические решения от маркетинговых программ? 14. Перечислите основные направления системных направлений маркетинговой деятельности. 15. Что такое маркетинг-аудит? 16. Укажите творческие методы генерирования идей при решении проблем. 17. Укажите методы отбора идей при решении проблем. 18. Для решения каких задач применяется морфологический анализ? 20. Каково содержание метода синектики и чем он отличается от метода мозговой атаки? 21. Охарактеризуйте область применения и содержание сценарного 22. Охарактеризуйте содержание и область применения метода GAP-анализ. 23. Охарактеризуйте область применения и содержание метода экспертной оценки решений.
Лекция 14. Стратегические и тактические решения на корпоративном уровне
План изучения
1. Стратегии на корпоративном уровне 2. Виды конкурентных стратегий 3. Конкурентное преимущество и условия его достижения
1. Стратегии на корпоративном уровне
Перспективу развития компании, определяют корпоративные стратегии в результате разработки портфельных стратегий, стратегий роста и конкурентных стратегий. Date: 2015-05-08; view: 589; Нарушение авторских прав |