Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семья народность





РОД НАЦИЯ

КЛАН

ПУБЛИКА

Главным выразителем социологического подхода к публике на рубеже XX века явился французский социолог Габриэль да Тард (1843 - 1904). В книге "Мнение и толпа" (1901) он сравнивал два социальных образования - толпу и публику. В отличие от толпы, психическое единство которой создается физическим контак­том, публика представляет собой духовную общность: индивиды физически рассредоточены, но духовно связаны друг с другом. В основе лежит сходство мнений.

По мнению Г. Тарда, публика - продукт нового времени. Ее истоки - в светских салонах и клубах XVIII века. Однако подлин­ный расцвет публики начинается с появлением газет, а позже -

радио и телевидения. Технические средства информации, обще­доступное среднее и высшее образование превратили публику в самую многочисленную форму объединения людей. Если в толпе личность нивелируется, то в публике она получает возможность самовыражения. Благодаря средствам массовой информации сот­ни миллионов людей могут активно участвовать в политических и культурных событиях, выражать свое мнение.

Миллионы долларов тратятся промышленными компания­ми на рекламу, обследование рынка, телевизионные кампа­нии в поддержку того или иного кандидата. Все они адресованы публике.

ТОЛПА

Толпой называют любое кратковременное скопление людей, ко­торых собрал в одном месте общий интерес.

У толпы нет групповой структуры в виде системы статусов и ролей, нет единых норм и привычек поведения, нет предшеству­ющего опыта взаимодействия.

Когда интерес, собравший людей вместе, исчезает, толпа рассеивается. После окончания футбольного матча огромное количество болельщиков покидает стадионы, после закры­тия супермаркета толпа покупателей оставляет помещение. В толпе люди ведут себя не как близкие и знакомые, а как по­сторонние.

Французский ученый Густав Лебона (1841 - 1931) видел в толпе разрушительную силу. Группа людей, собравшихся в од­ном месте, воодушевленная общими чувствами, готова следо­вать за любым лидером. Особенно если он обладает какими-то сверхъестественными способностями (Гитлер). Отличитель­ные качества толпы - анонимность, психическое заражение, внушение и подражание. Ход мыслей в толпе направляется об­щим настроением и подчиняется низменным инстинктам.

Чем дольше человек пребывает в толпе, тем слабее проявля­ется рациональный контроль, тем сильнее восприимчивость ко всякому злу.

 

Другая особенность - физическое соприкосновение людей и скученность. Чрезмерная плотность вызывает вначале психо­логический, а затем физический дискомфорт. Типичный при­мер - давка.

Давка возникает в переполненном автобусе, вагоне мет­ро, в очереди. Она характеризуется негативным социальным взаимодействием - руганью, оскорблениями, конфликта­ми, драками.

Различают четыре основных типа толпы:

· случайную,

· конвенциональную,

· экспрессивную,

· активную.

Случайным называется такое скопление, где каждый пресле­дует сиюминутные цели. К таковым можно отнести очередь в магазине или на автобусной остановке, пассажиров в одном по­езде, самолете, автобусе, прогуливающихся по набережной, зе­вак, наблюдающих транспортное происшествие.

Конвенциальная толпа состоит из людей, собравшихся в дан­ном месте и в данное время не случайно, а с заранее поставлен­ной целью.

Участники религиозной службы, зрители театрального спектакля, слушатели симфонического концерта или научной лекции, болельщики футбола соблюдают определенные нор­мы и правила, которые регулируют их поведение, делают его упорядоченным и предсказуемым. У них много общего с пуб­ликой.

Театральные зрители знают, что во время спектакля нельзя разговаривать и комментировать происходящее, вступать в по­лемику с актерами, распевать песни и т.п. Напротив, футболь­ным болельщикам разрешается громко кричать, разговари­вать, распевать песни, вставать с места, плясать, обниматься и т.п. Таково неформальное соглашение (конвенция) о приличе­ствующем поведении в конкретных ситуациях, ставших обыча­ем. Когда в 80-е годы чиновники от спорта решили нарушить этот обычай и запретили болельщикам громко выражать свои эмоции, советские стадионы погрузились в траурную тишину. Футбол перестал быть праздничным зрелищем, посещаемость резко упа ■ ■

Экспрессивная толпа, в отличие от конвенциальной, собира­ется не для того, чтобы обогатиться новыми знаниями, впечат­лениями, идеями, а для того, чтобы выразить свои чувства и интересы.

Городские танцплощадки, молодежные дискотеки, рок- фе­стивали, праздничные гулянья и народные фестивали (самые яркие проходят в латиноамериканских странах) дают примеры экспрессивной толпы.

Активная толпа - это любой из предшествующих типов толпы, которая проявляет себя в действии.

Футбольные фанаты, устраивающие погром после матча, представляет собой активную, или агрессивную толпу. Другой пример: штурм Зимнего дворца в 1917 г. Активная толпа собира­ется для того, чтобы только принять участие в действии, а не для того, чтобы наблюдать события или выражать свои чувства.

Date: 2015-05-08; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию