Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип различения индивидуально-педагогических и социально-профессиональных нормативов





Преподаватели не должны смешивать в своем сознании возможность несовпадения индивидуально-педагогических и социально-профессиональных нормативов. С развивающей, психолого-педагогической точки зрения очень часто оказывается полезным дать положительное подкрепление даже самым незначительным попыткам студентов улучшить свои знания по изучаемой дисциплине. Этого можно добиться лишь путем повышения оценки по сравнению с той, которую студент получал в самом начале курса (или в середине его). Но… поскольку очень часто промежуточных контрольных работ с выставлением оценок преподаватели не проводят, то они лишаются возможности использовать эту мотивирующе-развивающую (подкрепляющую) функцию текущей оценки. На итоговом экзамене выставлять оценки преподаватель обязан, следуя уже не логике педагогической целесообразности, а логике социально-профессиональных (объективных) нормативов оценивания. Попытки дать положительную обратную связь среднему или слабому студенту на итоговом экзамене приводят нередко к общему завышению и уравниловке в оценках: одинаково высокие оценки (пятерки) получают студенты, подготовленные объективно на разном уровне. К этому нежелательному, несправедливому и необъективному эффекту приводит и то немаловажное чисто операциональное обстоятельство, что традиционная шкала оценки, принятая в российских вузах (четырехбалльная), является крайне малодифференцированной. Выставляя в ходе промежуточных контрольных среднему студенту балл «хорошо», преподаватель, следующий логике педагогического позитивного подкрепления усилий, просто вынужден поставить этому студенту на итоговом экзамене балл «отлично», - такой же, какой получает настоящий «отличник», для которого в распоряжении у преподавателя-экзаменатора уже нет оценки «шесть» или «семь». То же самое происходит фактически и с троечником, балл которого на итоговом экзамене повышается до оценки «хорошо».







Date: 2015-05-08; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию