Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип различения индивидуально-педагогических и социально-профессиональных нормативов
Преподаватели не должны смешивать в своем сознании возможность несовпадения индивидуально-педагогических и социально-профессиональных нормативов. С развивающей, психолого-педагогической точки зрения очень часто оказывается полезным дать положительное подкрепление даже самым незначительным попыткам студентов улучшить свои знания по изучаемой дисциплине. Этого можно добиться лишь путем повышения оценки по сравнению с той, которую студент получал в самом начале курса (или в середине его). Но… поскольку очень часто промежуточных контрольных работ с выставлением оценок преподаватели не проводят, то они лишаются возможности использовать эту мотивирующе-развивающую (подкрепляющую) функцию текущей оценки. На итоговом экзамене выставлять оценки преподаватель обязан, следуя уже не логике педагогической целесообразности, а логике социально-профессиональных (объективных) нормативов оценивания. Попытки дать положительную обратную связь среднему или слабому студенту на итоговом экзамене приводят нередко к общему завышению и уравниловке в оценках: одинаково высокие оценки (пятерки) получают студенты, подготовленные объективно на разном уровне. К этому нежелательному, несправедливому и необъективному эффекту приводит и то немаловажное чисто операциональное обстоятельство, что традиционная шкала оценки, принятая в российских вузах (четырехбалльная), является крайне малодифференцированной. Выставляя в ходе промежуточных контрольных среднему студенту балл «хорошо», преподаватель, следующий логике педагогического позитивного подкрепления усилий, просто вынужден поставить этому студенту на итоговом экзамене балл «отлично», - такой же, какой получает настоящий «отличник», для которого в распоряжении у преподавателя-экзаменатора уже нет оценки «шесть» или «семь». То же самое происходит фактически и с троечником, балл которого на итоговом экзамене повышается до оценки «хорошо». Date: 2015-05-08; view: 425; Нарушение авторских прав |