![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Принцип личностного уважения к студентам, получающим низкие оценки
Преподаватель должен помнить: если студент не может освоить программу курса, - это, вполне возможно, не его вина, но беда. Каждый студент имеет право на неудачу на экзаменах. В сознании преподавателя должна действовать презумпция невиновности студента: он мог потерпеть неудачу на экзамене (контрольном испытании) не потому, что не захотел, а потому, что его подготовке помешали уважительные обстоятельства, потому что ему не хватило базовых знаний и умений, не сформированных в ходе предыдущего обучения, потому что переволновался в данный момент и т.п. Надо понять, что низкая оценка – это не способ выражения морального осуждения студента преподавателем, а способ фиксации объективно низкого результата проделанной студентом работы, который студент смог предъявить в данный момент. В ответ на возможные возражения студента преподаватель должен иметь на готове хорошо продуманную и осознанную им самим фразу-формулу, в которой надо дать студенту ясно понять, что Вы разделяете в своем собственном отношении к нему свою роль экзаменатора и свою роль как человека: «Я Вас ни в чем не обвиняю, Вы просто не смогли показать необходимый результат сегодня. По-человечески я выражаю Вам сочувствие, но как честный преподаватель я не могу признать продемонстрированный Вами уровень подготовки удовлетворительным». Таким образом, преподаватель не имеет морального права демонстрировать свое злорадство – свое удовольствие от того, что ему удалось «проучить студента» на экзамене. Отношения «преподаватель – студент» - это отношения психологического паритета, по формуле «взрослый – взрослый», но не отношения психологической опеки по формуле «родитель – ребенок». Преподаватель-экзаменатор не имеет право завышать оценку, оказываясь в роли «понимающего и поддерживающего родителя», с одной стороны, но он не имеет права и занижать оценку, ставя себя в позицию «поучающего родителя». Date: 2015-05-08; view: 512; Нарушение авторских прав |