1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
№ урока
| Дата
| Раздел. Тема.
| Федеральный компонент
| Оборудование
| Дом.
Задание
Измерители
| Практическая часть
|
по плану
| фактическая
| ОМСО
| требования
|
1 (1)
|
1 нед. Сен.
|
| История развития зоологии. Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.
| Зоология – наука о животных. Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.
| Знать предмет изучения зоологии и систематические категории. Уметь описывать методы изучения животных, объяснять значение классификации животных, характеризовать этапы развития зоологии.
| Таблицы с животными, стенд «Развитие органического мира», Красная книга РБ, ПК, CD “Биология 6-11 класс”
|
§1 пересказать, ответить на вопросы стр. 7
|
|
2 (2)
|
| Современная зоология.
| Черты сходства и различия животных и растений. Значение животных.
| Знать области применения зоологических знаний, уметь отличать животных от растений.
| Стенд развитие органического мира, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §2,подобрать примеры, ответить на вопросы стр.9
|
|
3 (1)
|
2 нед. Сен.
|
| Тип Простейшие. Общая характеристика.
| Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты. Корненожки. Особенности строения и многообразие.
| Знать и уметь характеризовать тип простейших. Уметь определять принадлежность организмов к простейшим
| Рисунки амебы, пластилиновые модели, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
|
§3, доделать таблицу, вопросы стр.12, 15
|
|
4 (2)
|
| Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.
| Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Органоиды движения. Роль простейших в природе и жизни человека.
| Знать и уметь распознавать по рисункам жгутиконосцев и инфузории. Уметь описывать органоиды передвижения, объяснять общность происхождения животных, значение простейших в природе и практической деятельности.
| Рисунки жгутиконосцев инфузорий, культура животных, микроскопы, лупы.
|
§4, докончить таблицу, оформить результат л.р.
| Л.Р.№1 Многообразие простейших. Инструктаж по ТБ и ОТ
|
5 (1)
| 3 нед. сен.
|
| Тип Губки
| Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя (экто- и энтодерма), приспособления защиты от врагов. Роль губок в природе и жизни человека.
| Знать и уметь описывать строение губок, уметь называть способы защиты от врагов, объяснять усложнение строения тела губок, доказывать, что губки – многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок.
| Рисунки губок, ПК СД «Биология 6-11 класс».
| §5, дописать таблицу, выполнить задания в тетради стр.4-8
|
|
6 (2)
|
| Тип Кишечнополостные. Общая характеристика
| Кишечнополостные. Признаки тела: лучевая симметрия, наличие кишечной полости, стрекательные клетки, двухслойный мешок.
| Знать и уметь объяснять термин «кишечнополостные», уметь описывать строение кишечнополостных, выявлять сходства и различия губок и кишечнополостных.
| Рисунки кишечнополостных, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| п.6 стр.25-27, дописать в тетради
|
|
7 (3)
| 4 нед. сен.
|
| Многообразие кишечнополостных.
| Роль кишечнополостных в природе и жизни человека.
| Знать и уметь распознавать представителей кишечнополостных, уметь доказывать принадлежность животных к типу кишечнополостных, уметь называть значение кишечнополостных.
| Рисунки кишечнополостных, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| п.6, повторить, в тетради стр.8-14
|
|
8 (4)
|
| Тип Плоские черви
| Признаки типа Плоские черви: трехслойные животные, наличие паренхимы, появление систем органов (пищеварительная, выделительная, половая, нервная). Плоские черви – возбудители заболеваний человека и животных.
| Знать основные понятия. Уметь распознавать и описывать представителей типа плоские черви, выделять особенности строения, связанные с паразитизмом. Уметь сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей. Объяснять роль в природе и жизни человека
| Рисунок белой планарии, влажный препарат печеночного сосальщика, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §7 прочитать, сделать таблицу, вопросы стр35.
|
|
9 (5)
| 1 нед. окт.
|
| Тип Круглые черви
| Образ жизни. Особенности строения: наличие полости, заполненной жидкостью. Значение круглых червей в природе и жизни человека
| Знать и уметь описывать животных данного типа, особенности их строения. Уметь распознавать принадлежность организмов к типу Круглые черви.
| Таблица «Круглые черви», влажный препарат аскариды, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §8 прочитать, подготовить сообщения о мерах предупреждения заражений паразитическими червями.
| Л.р.№2 Знакомство с многообразием круглых червей Инструктаж по ТБ и ОТ
|
10 (6)
|
| Тип Кольчатые черви. Полихеты.
| Образ жизни. Особенность строения: вторичная полость, появление замкнутой кровеносной системы. Значение полихет в природе.
| Знать и уметь описывать представителей типа Кольчатые черви, уметь объяснять особенности их строения, значение в природе. Уметь сравнивать строение органов
| Таблица «Кольчатые черви», схема строения дождевого червя, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §9, сделать таблицу, вопросы стр. 40.
|
|
11 (7)
| 2 нед. окт.
|
| Многообразие кольчатых червей.
| Образ жизни и особенности строения малощетинковых червей и пиявок. Значение в природе и жизни человека.
| Распознавать и описывать по рисункам принадлежность червей к различным типам, характеризовать роль дождевого червя.
| Таблица «Кольчатые черви», натуральные объекты дождевых червей, лупы, преперовальные иглы, ножи
| §10 прочитать сделать отчет по л.р., подготовиться к кон. раб.
| Л.р.№3 Строение дождевого червя. Инструктаж по ТБ и ОТ
|
12 (8)
|
| Обобщение. Зачет №1.
|
| Повторить § 3-10
|
|
13 (9)
| 3 нед. окт.
|
| Тип Моллюски.
| Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни, особенности строения (мантия, отделы тела). Строение раковины.
| Знать и уметь распознавать выделять особенности внешнего строения и описывать животных Типа Моллюски. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
| Таблица «Моллюски», натуральные объекты слизней, виноградных улиток, лупы. ПК, СД «Биология 6-11 кл.»
|
§11 прочитать, сделать таблицу
| Л.р.№4Особенности строение дождевого червя. Инструктаж по ТБ и ОТ
|
14 (10)
|
| Классы моллюсков: брюхоногие,
головоногие, двустворчатые.
| Многообразие и практическое значение моллюсков различных классов. Способы питания и передвижения.
| Уметь определять принадлежность моллюсков к классам, объяснять значение в природе и жизни человека, выявлять приспособленность моллюсков к среде обитания. Уметь сравнивать двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
| Таблица «Моллюски», натуральные объекты слизней, виноградных улиток, лупы. ПК, СД «Биология 6-11 кл.»
| §12, сделать таблицу, вопросы стр.52.
|
|
15 (11)
| 4 нед. окт.
|
| Тип Иглокожие
| Многообразие, среда и место обитания, образ жизни. Биологические, экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
| Знать и уметь узнавать по рисункам представителей иглокожих, уметь объяснять приспособления иглокожих, находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.
| Таблица «иглокожие» объект морского ежа, морской звезды, ПК, СД «Биология 6-11 кл.»
| §13, сделать таблицу, вопросы стр.56.
|
|
(12)
|
| Тип Членистоногие. Класс ракообразные
| Многообразие, среда и место обитания, образ жизни. Биологические, экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
| Знать животных типа Членистоногие. Уметь распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих, выделять особенности их строения. Уметь определять приспособленность ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и жизни человека.
| Рисунки членистоногих, схемы строения рака речного и паука, чучело краба, ПК, СД «Биология 6-11 класс».
| §14 сделать таблицу, вопросы стр.62
| Л.р.№5Знакомство с ракообразными. Инструктаж по ТБ и ОТ
|
17 (13)
| 5 нед. окт.
|
| Класс Паукообразные. Клещи.
| Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела: головогрудь и брюшко. Системы внутренних органов. Поведение и особенности жизнедеятельности. Клещи. Значение паукообразных.
| Знать роль в природе и жизни человека, уметь доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие характеризовать по плану представителей класса паукообразные. Уметь выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.
| Рисунки членистоногих, схемы строения рака речного и паука, влажный препарат паука-крестовика, чучело краба, ПК, СД «Биология 6-11 класс».
| § 14, стр.59-62, дать характеристику отрядам.
|
|
18 (14)
|
| Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.
| Образ жизни и особенности внешнего строения насекомых: три отдела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа. Ротовой аппарат: грызущий, колющий, сосущий, фильтрующий и др.
| Знать особенности насекомых, уметь приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата, выявлять приспособления к среде обитания, образу жизни, объяснять взаимосвязь строения ротового аппарата с характером пищи.
| Коллекции насекомых, таблицы строения насекомых, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| § 15, ответить на вопросы, оформить результаты л/р
| Л.р.№6Изучение представителей отрядов насекомых Инструктаж по ТБ и ОТ
|
19 (15)
| 2 нед. нояб.
|
| Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки.
| Многообразие, среда и место обитания, образ жизни. Биологические, экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
| Знать и уметь описывать представителей отрядов насекомых. Объяснять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять название отрядов прямокрылые, уховертки, поденки. Характеризовать роль в природе и жизни человека
| Коллекции насекомых, таблицы насекомых данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| § 16, заполнить таблицу
|
|
20 (16)
|
| Стрекозы, вши, жуки, клопы.
| Представители отрядов. Роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране природы.
| Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в РТ. Приводить примеры редких и охраняемых видов и описывать меры по их охране. Объяснять название «Жесткокрылые». Определять принадлежность к отряду, классу, типу.
| Коллекции насекомых, таблицы насекомых данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| § 17, заполнить таблицу
|
|
21 (17)
| 3 нед. нояб.
|
| Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.
| Признаки насекомых разных отрядов. Представители отрядов и их роль в природе и жизни человека. Редкие и охраняемые виды насекомых. Меры по охране природы.
| Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в РТ. Приводить примеры редких и охраняемых видов и описывать меры по их охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Знать меры борьбы с насекомыми – вредителями растений и животных и переносчиками заболеваний человека.
| Коллекции насекомых, таблицы насекомых данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| § 18, заполнить таблицу
|
|
22 (18)
|
| Перепончатокрылые насекомые.
| Признаки отряда. Представители: медоносная пчела, муравьи. Роль в природе и жизни человека.
| Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и исчезающих видов. Объяснять роль в природе и жизни человека, почему муравьи и пчелы – общественные насекомые
| Коллекции насекомых, таблицы насекомых данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| § 19, подготовить сообщения
|
|
23 (19)
| 4 нед. нояб.
|
| Обобщение. Зачет №2.
|
| Повторить § 11-19
|
|
24 (1)
|
| Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.
| Признаки хордовых: внутренний скелет, нервная трубка, двусторонняя симметрия, вторичная полость тела.
Местообитание и внешнее строение. Системы внутренних органов. Роль в природе и жизни человека.
| Уметь распознавать и описывать животных типа Хордовые. Выявлять особенности строения. Уметь объяснять роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности, родство человека с млекопитающим животными. Доказывать усложнение строения ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.
| Влажные препараты позвоночных, табли ца «Эволю ция органи ческого ми ра»,ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §20, составить таблицу, оформить результаты л/р
|
|
25 (2)
| 1 нед. дек.
|
| Класс хрящевые рыбы
| Хрящевые рыбы: акулы, скаты. Черты примитивного строения. Приспособления к месту обитания. Роль в природе и значение для человека.
| Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб и ланцетника. Выявлять черты приспособления к месту обитания. Объяснять значение в природе и для человека.
| Таблица «Хрящевые рыбы», рисунки хрящевых рыб, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §21-22, составить таблицу, подготовить сообщение о скатах и акулах.
|
|
26 (3)
|
| Класс костные рыбы
| Многообразие костных рыб: осетровые, карпообразные, окунеобразные. Двоякодышащие и кистеперые рыбы. Приспособления рыб к разным условиям обитания.
| Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры рыб РТ и района. Выявлять черты приспособления к месту обитания. Объяснять значение в природе и для человека. Показывать значение двоякодышащих и кистеперых рыб в эволюции животных.
| Таблица «Строение костной рыбы», раздаточный материал, ПК, СД «Биология 6-11 кл»
| §23, составить таблицу, подготовить сообщения
| Л.р.№7Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы Инструктаж по ТБ и ОТ
|
27 (4)
| 2 нед. дек.
|
| Класс Земноводные или амфибии.
| Многообразие, среда и место обитания, образ жизни. Внешнее строение. Многообразие: отряды бесхвостые и хвостатые. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
| Знать и уметь распознавать и описывать представителей земноводных. Определять принадлежность к классу, отряду наиболее распространенных представителей окружающей местности. Выделять особенности строения, связанные с местом обитания. Объяснять роль в природе и жизни человека.
| Таблица «Класс земноводные», влажный препарат «Земноводные», ПК, СД «Биология 6-11 кл.»
| §24, составить таблицу, оформить результаты л/р
|
|
28 (5)
|
| Обобщение. Зачет № 3.
|
| Повторить § 20-24
|
|
29 (6)
| 3 нед. дек.
|
| Класс Пресмыкающиеся или Рептилий.
| Особенности внешнего строения. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде: покровы тела, наличие век, отсутствие желез. Происхождение пресмыкающихся.
| Знать и уметь определять принадлежность к типу, классу. Распознавать наиболее распространенных представителей класса. Выявлять особенности строения. Доказывать высокоорганизованность пресмыкающихся по сравнению с земноводными.
| Таблица «Пресмыкающиеся», скелет ящерицы, чучело ужа, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §25, ответить на вопросы, начать таблицу
|
|
|
30 (7)
| 3 нед. дек.
|
| Отряды пресмыкающихся.
| Многообразие. Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Чешуйчатые, Крокодилы. Роль и значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.
| Распознавать и описывать представителей пресмыкающихся. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека
| Таблица «Пресмыкающиеся», скелет ящерицы, чучело ужа, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §26, составить таблицу
|
|
|
31 (8)
| 4 нед. дек.
|
| Класс Птицы. Общая характеристика.
| Общая характеристика класса. Среды обитания птиц. Особенности внешнего строения. Приспособленность к полету.
| Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособленность к полету. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями. Объяснять происхождение птиц.
| Чучела птиц, таблица «Строение голубя», раздаточный материал «Скелет птицы», ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §27, составить таблицу, оформить результаты л.р.
| Л.р.№8Изучение строения пера птицы
Инструктаж по ТБ и ОТ
|
|
32 (9)
|
| Отряды птиц: пингвины, страусы, нанду, гуси.
| Признаки отрядов страусообразные, и гусеобразные. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране природы.
| Распознавать и описывать представителей отрядов птиц РТ и района. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты птиц.
| Таблицы «Хищные птицы», «Куриные», ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §28, составить таблицу, подготовить сообщение о птицах Красной книги.
|
|
|
33 (10)
| 5 нед. дек.
|
| Отряды птиц: хищные, совы, куриные.
| Признаки отрядов дневные хищники, совы, куриные. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране природы.
| Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц, домашних птиц. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты птиц.
| Таблицы и рисунки по отрядам птиц, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §29, составить таблицу, подготовить сообщение о домашних птицах
|
|
|
34 (11)
| 3 нед. янв.
|
| Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые.
Инструктаж по Т/Б
| Признаки отрядов воробьинообразные, голенастые. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране природы.
| Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, необходимость защиты птиц.
| Таблицы и рисунки по отрядам птиц, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §30, составить таблицу, подготовить сообщение о птицах Красной книги.
|
|
|
35 (12)
| 3 нед. янв.
|
| Обобщение. Зачет № 4.
|
| Повторить §25-30
|
|
36 (13)
|
| Класс Млекопитающие или Звери.
| Признаки класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности внешнего и внутреннего строения: покровы тела, строение кожи, железы млекопитающих, плацентарные животные. Подкласс Первозвери.
| Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления строения к среде и месту обитания.
| Таблица «Класс млекопитающих», скелеты кошки и мыши, иллюстрации однопроходных животных, сумчатых. ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §31, ответить на вопросы, оформить результаты л/р
|
|
|
37 (14)
| 4 нед. янв.
|
| Отряды млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные.
| Признаки отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих.
| Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей отрядов. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране природы.
| Таблицы и рисунки представителей отрядов. Таблица «Пушные звери РТ». ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §32, ответить на вопросы, заполнить таблицу
|
|
|
38 (15)
|
| Отряды китообразные, ластоногие
| Признаки отрядов: ластоногие и китообразные. Приспособленность к среде обитания: вторичноводные животные. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих.
| Распознавать и описывать представителей отрядов. Описывать особенности приспособления связанные с водным образом жизни. Объяснять роль в природе и жизни человека.
| Рисунки животных данных отрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §33 стр. 170-174, заполнить таблицу
|
|
|
39 (16)
| 5 нед янв.
|
| Отряды хоботные, хищные
| Признаки отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих.
| Распознавать и описывать представителей отрядов. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране природы.
| §33 стр. 174-177, заполнить таблицу
|
|
|
40 (17)
|
| Отряды парнокопытные, непарнокопытные
| Признаки отрядов. Значение в природе и жизни человека. Меры по охране млекопитающих.
| Распознавать и описывать представителей отрядов. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране природы.
| Рисунки животных данных классов, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §34, заполнить таблицу, подготовить сообщения о домашних животных
|
|
|
41 (18)
| 1 нед. фев.
|
| Отряд приматы
| Признаки отряда. Сходство человекообразных обезьян с человеком.
| Распознавать и описывать представителей отрядов. Определять принадлежность к определенным отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека, меры по охране природы. Доказывать родство человека с млекопитающими.
| Рисунки приматов разных подотрядов, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §35, составить таблицу. Подготовить реферат
|
|
|
42 (19)
|
| Обобщение. Зачет № 5
|
| Повторить § 31-35
|
|
43 (20)
| 2 нед фев.
|
| Обобщение.
|
| Творческое задание: подготовить кроссворд, плакат и т.д.
|
|
44 (1)
|
| Эволюция. Покровы тела
| Понятие эволюции. Разнообразие покровов тела у животных. Функции. Приспособления к условиям жизни. Строение кожи млекопитающих.
| Знать и уметь объяснять понятие эволюции. Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать строение кожи по рисункам животных. Выявлять приспособления покровов к среде обитания.
| Рисунки покровов тела, коллекции насекомых, чучела птиц, объекты рака речного, моллюсков
| §36, оформить результаты л/р.
| Л.р.№9Изучение покровов тела
Инструктаж по ТБ и ОТ
|
|
45 (2)
| 3 нед. фев.
|
| Опорно-двигательная система
| Функции. Приспособления к условиям обитания. Типы скелетов: внешний, внутренний. Строение скелетов позвоночных.
| Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы опорно-двигательной системы. Называть функции ОДС, типы скелетов. Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих. Сравнивать скелеты позвоночных.
| Схемы скелетов животных, раздаточный материал «Скелет птицы, рыбы»
| §37, дописать конспект.
|
|
|
46 (3)
|
| Способы передвижения животных. Полости тела
| Передвижение животных: амебоидное, при помощи жгутиков и ресничек, реактивное, с помощью мышц. Полости тела: первичная, вторичная, смешанная.
| Знать и уметь объяснять основные термины. Приводить примеры животных, имеющих разные полости тела. Распознавать и описывать способы передвижения животных, черты приспособления к передвижениям.
| ПК, СД «Биология 6-11 класс», микроскопы, культура инфузорий, моллюски, дождевые черви.
| §38, оформить результаты л/р.
| Л.р.№10Изучение способов передвижения животных Инструктаж по ТБ и ОТ
|
|
47 (4)
| 4 нед. февр.
|
| Органы дыхания и газообмен.
| Дыхание, способы дыхания. Пути поступления кислорода организм. Приспособления к условиям жизни.
| Распознавать и описывать по таблицам органы дыхания. Называть пути поступления кислороды в организм. Выявлять приспособления организмов к среде обитания.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции орга нов дыхания, черви, попугай, хомяки
| §39, оформить результаты л/р.
|
|
|
48 (5)
| 4 нед. февр.
|
| Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии
| Питание. Обмен веществ и превращение энергии. Органы пищеварения. Приспособления к условиям жизни. Строение пищеварительной системы животных.
| Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения. Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции пищеварительной системе
| §40, дописать в тетради задания стр.96
|
|
|
49 (6)
| 1 нед. март
|
| Кровеносная система. Кровь.
| Транспортировка веществ. Приспособления к условиям жизни.
| Называть функции органов кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов и приспособления к среде обитания.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции органов кровообращения
| §41, подобрать примеры
|
|
|
50 (7)
|
| Органы выделения
| Органы выделения. Приспособления к условиям жизни и выполняемые функции. Строение органов выделения животных.
| Называть функции органов выделения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения. Сравнивать строение органов и приспособления к среде обитания.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции органов выделения
| §42, ответить на вопросы
|
|
|
51 (8)
|
2 нед. март
|
| Нервная система. Инстинкт.
| Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности. Приспособления к условиям жизни. Строение нервной системы животных.
| Называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведения животных. Сравнивать строение нервной системы животных. Объяснять взаимосвязь строения и функций органов нервной системы. Наблюдать за поведением животных.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема эволюции нервной системы, микроскопы, культура простейших
| §43, оформить результаты л/р
|
|
|
52 (9)
|
| Органы чувств. Регуляция деятельности.
| Органы чувств. Приспособления к условиям жизни. Механизм регуляции.
| Называть функции органов чувств. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Сравнивать строение органов и приспособления к среде обитания.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», рисунки животных
| §44, подобрать примеры
|
|
|
53 (10)
| 3 нед. март
|
| Продление рода. Органы размножения.
| Размножение: бесполое и половое. Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты.
| Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения. Приводить примеры животных с разным типом размножения.
| Схемы половых систем организмов, ПК, СД «Биология 6-11 класс»
| §45, ответить на вопросы
|
|
|
54 (11)
|
| Способы размножения животных. Оплодотворение.
| Способы бесполого размножения: деление, почкование. Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее)
| Приводить примеры животных с различными видами бесполого размножения, животных с внешним и внутренним оплодотворением. Выявлять приспособления процессов размножения к среде обитания.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», схемы размножения животных
| §46, дать характеристику
|
|
|
55 (12)
| 1 нед. апр.
|
| Развитие животных с превращением и без превращения
Периодизация и продолжительность жизни животных
| Типы развития. Стадии развития с превращением и без превращения. Периоды развития: эмбриональный, постэмбриональный. Формирование и рост организма. Половая зрелость и старость.
| Приводить примеры животных с метаморфозами и без них. Сравнивать развитие организмов с разными способами размножения. Называть периоды жизни животных. Характеризовать возрастные периоды домашних животных.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», таблица «Метаморфозы у животных», коллекция «Тутовый шелкопряд»
| §47-48, ответить на вопросы
|
|
|
56 (13)
|
| Обобщение. Зачет № 6
|
| Повторить § 36-48
|
|
57 (1)
| 2 нед. апр.
|
| Доказательства эволюции животных.
| Понятие об эволюции. Доказательства эволюции
| Давать определение термину «Эволюция». приводить и раскрывать доказательства эволюции животного мира.
| Слепок археоптерикса, зуб мамонта, фотографии из анатомического музея, таблица «Сходство зародышей», лупы, натуральные объекты для л/р
| §49, оформить результаты л/р
|
|
|
58 (2)
|
| Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.
| Учение Ч.Дарвина. Наследственность, изменчивость, борьба за существование.
| Знать о биографии Ч.Дарвина. Называть факторы эволюции, приводить примеры факторов.
| Портрет Ч.Дарвина таблица «Породы кур», рисунки животных
| §50, выучить термины
|
|
|
59 (3)
| 3 нед апрель
|
| Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.
| Основные этапы развития животного мира на Земле: появление многоклеточности, систем органов. Происхождение и эволюция хордовых. Выход на сушу.
| Называть основные этапы развития животного мира на Земле. Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов. Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.
| ПК, СД «Биология, химия, экология», рисунки по приспособлениям организмов
| §51, выучить определение
| Экскурсия №1 Многообразие видов.
Инструктаж по ТБ и ОТ.
|
|
60 (4)
|
| Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.
| Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения животных. Миграции их роль.
| Называть причины миграции животных. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизни животных. Уметь вести наблюдения в природе.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», зоогеографическая карта
| §52, ответить на вопросы, составить отчет об экскурсии
|
|
|
61 (1)
| 4 нед. апр.
|
| Естественные и искусственные биоценозы
| Биоценоз. Естественные и искусственные биоценозы.
| Давать определение понятию биоценоз. Приводить примеры биоценозов. Распознавать и описывать примеры биоценозов окружающей местности
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», таблицы «Биоценоз луга», «Биоценоз пресного водоема», «Биоценоз леса»
| §53, подобрать примеры
| Экскурсия №2 Изучение биоценозов окружающей местности.
Инструктаж по ТБ и ОТ.
|
|
62 (2)
|
| Факторы среды и их влияние на биоценозы
| Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная. Условия в различных средах обитания.
| Называть и уметь характеризовать основные среды обитания. Приводить примеры влияния факторов окружающей среды на животных.
| Гербарный материал, чучела животных, таблицы строения хордовых животных
| §54, подобрать примеры
|
|
|
63 (3)
| 5 нед. апр.
|
| Цепи питания. Поток энергии.
| Цепи питания. Примеры цепей питания. Трофические сети и уровни.
| Давать определение понятию цепь питания. Приводить примеры цепей питания в окружающей местности.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», таблицы «Биоценоз луга», «Биоценоз пресного водоема», «Биоценоз леса»
| §55, составить примеры цепей питания
|
|
|
64 (4)
| 1 нед. май
|
| Взаимосвязь компонентов биоценоза
| Взаимосвязи организмов в биоценозе. Пищевые цепи.
| Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», таблицы «Биоценоз луга», «Биоценоз пресного водоема», «Биоценоз леса»
| §56, подобрать примеры из окружающей среды
|
|
|
65 (1)
| 2 нед. май
|
| Воздействие человека и его деятельности на животных. Одомашнивание животных.
| Положительное и отрицательное воздействие человека на природу. Домашние животные. Промыслы.
| Приводить примеры и описывать воздействия человека на окружающую среду. Распознавать о описывать домашних животных. Приводить примеры и описывать промыслы, развивающиеся в районе и РБ.
| ПК, СД «Биология 6-11 кл», схема «Влияние человека на природу». Таблицы «Породы кур», «Домашние животные», фотографии «Породы собак»,
| §57-58, ответить на вопросы
|
|
|
66 (2)
| 2 нед. май
|
| Законы России об охране животного мира. Система мониторинга
| Охрана животных ООПТ. Красная книга. Рациональное природопользование. Мониторинг окружающей местности.
| Знать Законы России об охране природы. Объяснять меры по охране природы. Приводить примеры редких и исчезающих организмов.
| Красная книга РБ, ПК, СД «Биология 6-11 кл»
| §59, подготовить сообщения
|
|
|
67 (3)
| 3 нед. май
|
| Охрана и рациональное использование животного мира. ООПТ.
| Меры по охране природы: заповедники, заказники, зоопарки, ООПТ, питомники, ботанические сады.
| Знать и описывать меры охраны природы. Приводить примеры редких и исчезающих организмов. Уметь вести наблюдения в природе.
| Карта России, «Красная книга», ПК, презентация «Жизнь под угрозой.
| §60, ответить на вопросы составить отчет об экскурсии
|
|
|
68 (4)
|
| Многообразие животных.
| Признаки разных систематических групп животных.
| Выделять и уметь объяснять основные признаки систематических групп животных.
| Блокноты, карандаши, бинокли.
| Подготовить сообщения, творческое задание.
|
|
|
69 (5)
| 4 нед. май
|
| Обобщение. Зачет № 7
|
| Подготовить вопросы
|
|
70 (6)
|
| Итоговое обобщение. Летнее задание.
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |