Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общеучебные умения, навыки и способы деятельностиСтр 1 из 11Следующая ⇒
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор гимназии Общественных наук ____________ /Гадельмамедов М.И./ _________ / Хусаинова С.В./ _______ /Гайнанова Р.Ф./ Протокол №1 От «____» _________ 2014 г. «____» _________2014 г. «____»________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии Для 7 класса На 2014-2015 учебный год Составлена по УМК В.В.Пасечника к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»
Разработала: Шульга Ольга Александровна учитель биологии высшей категории
Год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе: · Примерной программы основного общего образования по биологии; · Рабочие программы по биологии (по программам Н.И.Сонина, В.В.Пасечника, Н.И.Пономаревой) /авт.-сост. И.п.Чередниченко, М.В.Оданович – М., Глобус, 2009 г; · Базисный учебный план образовательных учреждений РФ; · Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образовании. Программа рассчитана на 68 часов в 7 классе, из расчета - 2 часа в неделю, из них: для проведения контрольных уроков - 7 часов, практических работ - 15 часов, экскурсий – 3 часа. Цели Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Курс биологии 7 класса строится на основе учебно-методического комплекта: Учебники: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс».- М.: Дрофа,2006. Методические пособия: Н.И.Глушакова. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы по учебнику «Биология. Животные. 7класс». – Волгоград: Учитель, 2006 г. Е.И.Демьяненко. Биология. Мир животных. 7 кл.: задачи, дополнительный материал – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007 г.. А.И.Никишов. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. – М.: ТЦ Сфера, 2001 г. Л.Д.Парфилова. Тематическое и поурочное планирование по биологии 7 класс к учебнику В.В.Латюшина. - М.:Издательство «Экзамен», 2006 г. Занимательные материалы по биологии. 7 класс./ Составитель Зарудняя Т.В. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 г. Яхонтов А.А. Зоология для учителя: Введение и изучение науки о животных. Беспозвоночные – 2-е издание. – М.: Просвещение, 1982 г. Национально-региональный компонент: Баянов М.Г., Маматов А.Ф. Птицы Южного Урала. – Уфа: Китап. 2009. Животный мир Башкортостана. Коллектив авторов. 2-и изд., перераб. – Уфа: Китап., 1995 г.. Красная книга Башкирской АССР. Редкие растения и животные. Поблемы их охраны. Уфа: Башкирское книжное издательство. 1984 – 200 стр. ULTIMEDIA поддержка предмета. Биология 6-11 класс: лабораторный практикум. Учебное электронное издание, - М., Республиканский мультимедиа центр, 2004 г. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: современная универсальная российская электронная энциклопедия. – М., ООО «Кирилл и Мефодий», 2007 г Интерактивный материал по биологии. Интернет-ресурсы: www.bio.1september.ru www.bio.nature.ru www.edios.ru www.km.ru/educftion http://chemistry48.ru www.school.collecsion.ru Место предмета в базисном учебном плане Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), 7-9 классах – по 68 часов (по 2 часа в неделю). Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка. Date: 2015-04-23; view: 635; Нарушение авторских прав |