Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки обучающихся





В результате изучения биологии учащийся 8 класса должен

знать/понимать

· признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов.

· сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

· особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

· объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

· изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием, поведением; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

· распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

· сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

· анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

· проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

· оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

· рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

· проведения наблюдений за состоянием собственного организм


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ уро-ка § Название темы урока Дидактические единицы стандарта Кол-во часов Дата проведения ОборудованиеИКТ Тип урока
П Ф
  1-2 Введение. Инструктаж по т\б Наука о человеке: анатомия физиология, гигиена, медицина. история и методы изучения человека       учебник Урок лекция
Происхождение человека    
    Систематическое положение человека Рассматриваем основные этапы эволюции человека. Влияние био и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы. Человек как вид.       Учебник модели «Происхождение человека» плакат Урок введения в новую тему
  4-5 Историческое прошлое людей. Расы человека       Комбинированный урок
Строение организма    
  6-7 Клеточное строение организма   «Строение животной клетки». Основные процессы жизнедеятельности клетки: питание, дыхание, деление, рост, дифференциация.       Учебник Урок проведения лабораторной
    Ткани. Л.Р. №1 «Изучение микроскопического строения тканей». Рассматриваем строение ткани (эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной).       Учебник, микроскоп, микропрепараты Урок проведения лабораторной
    Обобщающий урок. Зачет № 1 по темам: Происхождение человека, Строение и состав клетки.            
Н е р в н а я с и с т е м а          
  43-44 Значение нервной системы. Строение нервной системы. Объяснить, чем обусловлено содержание психической деятельности. Что относится к центральной, а что к периферической нервной системе?       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Рефлекторная регуляция         Учебник Комбинированный урок
    Строение головного мозга Л.Р. №2 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка» Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка       Учебник Плакат, муляж Комбинированный урок
    Функции переднего мозга   Рассматриваем, одинаковые ли функции выполняют левое и правое полушария.       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы Объяснить, в чем значение функционального разделения нервной системы на соматический и автономный отделы.       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Обобщающий урок. Зачет № 2 по темам: Нервная система. Рефлекторная регуляция         Тесты, карточки Урок – зачет
Опорно – двигательная система    
    Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Значение опорно-двигательной системы. Общий обзор скелета человека. Соединение костей, мышцы, сухожилия. Работа мышц. регуляция деятельности опорно-двигательной системы. заболевания. Гигиена опорно-двигательной системы. Доврачебная помощь при повреждении опорно-двигатель-ной системы,       Учебник плакаты: «скелет» «соединение костей» «мышцы» «доврачебная помощь при переломах» Урок введения в новую тему
    Скелет человека. П.Р. № 1 «Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека»       Комбинированный урок
    Скелет свободных поясов конечностей.       Комбинированный урок
  13-14 Строение мышц. Работа скелетных мышц П.Р. № 2«Выявление влияния статической и динамической работы на упомление мышц»       Комбинированный урок
    Осанка. Предупреждение плоскостопия. П.Р. № 3«Определение нарушений осанки и плоскостопия»       Комбинированный урок
    Первая помощь при ушибах и переломах костей.       Комбинированный урок
Внутренняя среда организма    
    Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма Л.Р, № 3«Изучение микроскопического строения крови (мик­ропрепараты крови человека и лягушки)» Изучаем компоненты внутренней среды. Знакомимся с кровяными клетками         Учебник плакат Урок введения в данную тему
    Борьба организма с инфекцией. Иммунитет Знакомимся, как организм человека защищается от микроорганизмов       Учебник плакат Комбинированный урок
    Иммунология на службе здоровья. Знакомимся с естественным и искусственным иммунитетом       Учебник плакат Комбинированный урок
Кровеносная и лимфатическая системы    
22-23 20-21 Транспортные системы организма. Узнаем, как взаимодействует кровеносная и лимфатическая системы. Рассматриваем, что происходит в большом и малом кругах кровообращения       Учебник Плакат «круги кровообращения Комбинированный урок
    Строение и работа сердца. П.Р. № 4«Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке» Изучаем, как работает сердце и как его укрепить       Учебник Плакат: «строение сердца» «работа сердца» Комбинированный урок
    Движение крови по сосудам Изучаем, по каким законам движется кровь в организме, в чем причина пульса.       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Гигиена сердечно-сосудистой системы. П.Р. № 5 «Изучение приемов остановки капиллярного, артери­ального и венозного кровотечений» Возрастные особенности кровеносной системы. Заболевания и профилактика. Влияние вредных привычек на сердечно-сосудистую систему. Доврачебная помощь при нарушениях в работе сердечно-сосудистой системы.       Учебник Плакат Комбинированный урок
27-28 24-25 Обобщающий. Урок-зачет №3по теме: «Кровеносная и лимфатическая системы»           Урок - зачет
Д ы х а н и е    
    Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функция. Регуляция деятельности дыхательной системы. Газообмен в легких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевание и их профилактика. Влияние вредных привычек на дыхательную систему. Доврачебная помощь при нарушении дыхательной системы       Учебник Плакат Урок введения в данную тему
    Легкие. Легочное и тканевое дыхание.       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Механизм вдоха и выдоха П.Р. № 6 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдо­ха и выдоха»       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Болезни и травмы органов дыхания.       Учебник Плакат Комбинированный урок с элем. Зачета (биодиктант)
    Итоговый урок по теме Зачет № 4«Дыхание» Проверка знаний. (основные вопросы) 1. легочное дыхание. 2. Тканевое дыхание, 3. система органов дыхания. 4. Главная функция органов дыхания. 5. регуляция дыхания 6. звукообразование 7. речь, которая осуществляется благодаря артикуляции, в которой участвует язык, зубы, губы и другие органы, направляющие звуковые потоки.       ученические плакаты Урок зачет
П и щ е в а р е н и е    
    Питание и пищеварение   Рассматриваем систему органов пищеварения. В чем заключается пластическая и энергетическая функция пищи.       Учебник Плакат Введение в новую тему
    Пищеварение в ротовой полости Л.Р. № 4«Изучение действия слюны на крахмал» Знакомимся с механической и химической обработкой пищи в полости рта.       Учебник   Комбинированный урок
    Пищеварение в желудке. Действие ферментов. Рассматриваем как изменяется в желудке пищевой комок       Учебник   Комбинированный урок
    Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание Как функционирует кишечная ворсинка?       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Регуляция пищеварения Объяснить. Чем различаются безусловные и условные рефлекторы       Учебник Плакат фото Павлова Комбинированный урок
    Гигиена органов пищеварения. П.Р. № 7 «Распознавание на наглядных пособиях органов пище­варительной системы» Изучаем 1) как соблюдать правильный рацион 2) как уберечься от кишечных инфекций.       Учебник   Комбинированный урок
    Обобщение темы Пищеварение Проверка знаний темы «Пищеварение»         итоговый урок
О б м е н в е щ е с т в и э н е р г и и    
    Обмен веществ и энергии основное свойство всех живых существ Объяснить, почему обмен веществ считают основным свойством живой природы.       Учебник Введение в новую тему.
    Витамины Объяснить, какое значение в организме имеют витамины       Учебник   Комбинированный урок
    Энергозатраты человека и пищевой рацион. П.Р. №8 «Определение норм рационального питания» Изучаем два вопроса. 1) Норма питания. 2) Режим питания       Учебник   Комбинированный урок
Покровные органы. Терморегуляция. Выделение    
    Кожа – наружный покровный орган П.Р. №9 «Изучение площади поверхности тела по массе и росту своего тела» Объяснить в чем проявляются защитная, выделительная и дыхательная функции кожи, какова роль кожи в обменных процессах и теплорегуляция.       Учебник Плакат Комбинированный урок
45-46   Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Кожные болезни. Каковы особенности кожи подростка и как следует учитывать их при уходе за кожными покровами.       Учебник   Комбинированный урок
    Терморегуляция организма. Закаливание Рассматриваем, что такое терморегуляция и как она поддерживается в организме.       Учебник   Комбинированный урок
    Выделение Рассматриваем, какие системы органов поддерживают постоянство внутренней среды организма.       Учебник   Комбинированный урок
А н а л и з а т о р ы. О р г а н ы ч у в с т в    
    Анализаторы Объяснить, в чем выражена специфичность анализатора, чем анализатор отличается от органа чувств       Учебник Плакат Комбинированный урок
  49-50 Зрительный анализатор П.Р. № 10 «Изучение изменения размеров зрачка» В чем уникальность зрения? Как уберечь зрение от инфекции и других заболеваний.       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Слуховой анализатор Познакомимся, каково строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Как сохранить хороший слух.       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса Рассмотреть следующие вопросы: 1) Что такое мышечное чувство. 2) Как взаимодействуют органы вкуса и обоняния?       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Обобщения темы. Тестирование по темам: а н а л и з а т о р ы, ор г а н ы ч у в с т в. Проверка знаний.         Итоговый контроль (тестирование)
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.    
    Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности Объяснить в чем состояло открытие И.М. Сеченова, какие закономерности в работе головного мозга были открыты И.П. Павловым.       Учебник Фото ученый Комбинированный урок
    Врожденные и приобретенные программы поведения Рассматриваем, какие формы поведения могут быть отнесены к врожденным, а какие – к приобретенным?       Учебник Фото ученый Комбинированный урок
    Сон и сновидение Поговорим? Каково значение сновидений.       Кн. «Сонник» Учебник Комбинированный урок
    Особенности высшей нервной деятельности человека Речь и сознание Объяснить, какие функции выполняют внешняя и внутренняя речь? Роль речи в познании и труде.       Учебник   Комбинированный урок
    Воля, эмоции, внимание Рассказать, из каких этапов складывается волевой акт. Как заставить себя быть внимательным?       Учебник   Комбинированный урок
Э н д о к р и н н а я с и с т е м а    
    Роль эндокринной регуляции Изучить, как действует гормоны, что происходит при их недостатке или избытке, какими признаками обладают наиболее часто встречающиеся эндокринные нарушения и какими способами можно помочь некоторым больным.       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Функция желез внутренней секреции       Учебник Плакат Комбинированный урок
И н д и в и д у а л ь н о е р а з в и т и е о р г а н и з м а    
61-62 60-61 Жизненные циклы Размножение Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. 1. Изучить, как происходит развитие человеческого организма 2. Объяснить, какие изменения происходят в подростковом возрасте 3. Рассказать, какие болезни передаются половым путем 4. Научить определять темперамент, различать интересы и склонности, использовать свои знания (о своих способностях и возможностях) для выбора дальнейшего жизненного пути       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передав. Половым путем       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Развитие ребенка после рождения. Становление личности       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Интересы, склонности, способности.       Учебник Плакат Комбинированный урок
    Обобщение. Итоговое тестирование. Проверка знаний         Итоговый контроль
67-68   Резервное время            
                   









Date: 2015-04-23; view: 596; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию