Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Господь не ищет от нас -- безгрешия, а ищет от нас -- Покаяние, с ОСОЗНАНИЕМ своей греховности -- с Самоукорением. Свт. Иосиф Оптинский
Бояться срама при Исповеди – это от Гордости. Обличив себя пред Богом при свидетеле – получают успокоение и прощение. Если христианин не чувствует борьбы – значит враг завладел им. Тихон Задонский. Кто ОСУЖДАЕТ грешников – тот РАЗРУШАЕТ в себе Покаяние. Покаянием человек – может ИЗМЕНИТЬ Решение Бога. Старец Андроник Лукаш. Однажды человек спросил Бога: -- Боже, чтобы ты сказал узнав о моем падении во Грех? Вставай! А на следующий раз? – Снова вставай! И сколько это может продолжаться – все падать и подниматься? – Падай и поднимайся – покуда жив! Я прощу тебя! Ведь те, кто упал – и не поднялся – МЕРТВЫ. Окаянен падающий во Грех. Но тот окаяннее, кто сам падает и другого за собой -- увлекает к падению, потому что – ПОНЕСЕТ тяжесть двух падений. Потому и сказано – НЕ СОБЛАЗНИ! Признак разрешения грехов состоит в том, что человек считает себя – ДОЛЖНИКОМ перед Богом, и потому СТРЕМИТСЯ отдавать свои долги – жить БЛАГОЧЕСТИВО, поступать -- по доброму. Свт. Иоанн Лествичник. Послушай Бога в Заповедях, чтобы Он – УСЛЫШАЛ тебя в твоих молитвах. Когда бывает безчувствие -- надо молиться вслух. Стол начинающийся и оканчивающийся молитвой – никогда – НЕ ОСКУДЕЕТ. Свт. Иоанн Златоуст. Если увидишь -- убийцу, вора или блудницу или пьяницу, валяющегося на земле – не осуждай никого, потому что Бог – ОТПУСТИЛ его Повод, а вот твой Повод пока еще ДЕРЖИТ -- в своих руках. И если вдруг Господь – ОТПУСТИТ твой Повод – ты можешь оказаться в ещё -- более ХУДШЕМ положении. Так что – НЕ СУДИ – никого, а лучше помолись Богу об этих людях -- попавших в беду. Архимандрит Гавриил Угребадзе. Молитва и Покаяние – это ГРОМООТВОД – отводящий от нас Гнев Божий, за наши грехи. Старец Паисий. Господь все прощает, если искренно -- каешься. Но надо стараться, чтобы «Солнце – да не зайдет в гневе твоем» -- НАДО каждый день перед Господом -- КАЯТЬСЯ, и не только на Исповеди. Как потянет к привычному Греху – ПРОЧИТАЙ молитву сначала. Исправляться будешь, когда УВИДИШЬ -- свою негодность, проявишь смирение. Не исправляешься, возвращаешься снова ко Греху – значит еще НЕ СМИРИЛСЯ. Но ни в коем случае – НЕ РОПЩИ. Помни всегда: Господь тебя СМИРЯЕТ -- твоими Греховными немощами. А смирению надо учиться у Матери Божией. Проси у Неё, Она научит тебя. Потихоньку все шероховатости изгладятся. Только мы должны прибегать -- к помощи Божией Матери бесхитростно, по детски. Протоиерей Иоанн Миронов.
Мы дадим ответ не только за свои собственные грехи, но и за все, то, в чем – БЫЛИ Соблазном для других. Свт. Иоанн Златоуст. В больницах – НЕ ОСУЖДАЮТ друг друга -- за ту или иную болезнь, а мы привыкли – ОСУЖДАТЬ друг друга -- за те или иные Грехи. А ведь мы все – БОЛЬНЫ душевными болезнями – Грехами. Одно надо твердо знать – НЕЛЬЗЯ отчаиваться ни в каком, даже самом тягчайшем Греховном состоянии. Отчаяние – это смерть души – так как оно ЛИШАЕТ -- человека сил и надежды на милосердие Божие. В самых тяжких грехах – МОЖНО покаяться и ПОЛУЧИТЬ -- полное ПРОЩЕНИЕ у Бога. Многие отчаянные разбойники и душегубы – не только ПОЛУЧИЛИ – ПРОЩЕНИЕ, но и достигли -- святости. Игумен Никон Воробьев. Дело человеческое – ПАДАТЬ во Грех, но дело бесовское – ОСТАВАТЬСЯ во Грехе. В самооправдании – ГИБЕЛЬ. Это голос бесов. Не говори, что сегодня согрешу, а завтра – покаюсь, ибо мы НЕ ЗНАЕМ – доживем ли до завтра. Свт. Ефрем Сирин. Премудрости Сирахова, если будешь грешить (нераскаянно), -- то попадёшь в руки врача. Старец Ефрем Катунакский давал приходящим к нему верующим следующий совет о том, как стяжать живое Богообщение: «Полчаса из всех суток посвяти занятию молитвой. Когда только сможешь, но лучше ночью. Проговаривай ее, не имея в руках четок, умилостивительно, просительно, с плачем: "Господи, Иисусе Христе, помилуй мя". Потрудись так, и увидишь, какой это принесет плод. Из получаса молитва превратится в час. И в этот час будь внимателен: либо зазвонит телефон, либо "вот это я должен сделать прямо сейчас", либо придет к тебе сон или ужалит какая-нибудь хула. Отбрось все. Выключи телефон. Закончи все свои дела и займись молитвой на протяжении получаса, и увидишь, что будет.
Сдружиться -- с католиками, это ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Это равносильно плюнуть в лицо -- Александру Невскому, Минину и Пожарскому, и многим мученикам от их рук умученных. А это значит -- ЗАБЫТЬ, забыть прежние обиды, забыть -- историю. В одном из патериков Афона Божья Матерь про католиков -- так сказала " ИДУТ -- Мои враги, и Сына Моего".
Причащение Св. Божественных Таин при наличии любви ко Христу и соблюдении Заповедей сообщает нам -- особенную бодрость и силу. Сам о. Иоанн Кронштадтский представляет собой дивное доказательство этой истины. Нередко он спал только -- два часа в сутки, и, несмотря на это, весь день его проходил в огненной деятельности и в непрестанных богослужениях и молитвах для исцеления больных и утешения страждущих.
Св. Иоанн Златоуст в своем творении -- о воспитании детей говорит, что принятие Тела и Крови Христа невинными детьми действует -- на них поразительно, в особенности во время их болезней. Душа младенца от сего Таинства ЧУВСТВУЕТ -- успокоение и радость, а тело ИСЦЕЛЯЕТСЯ -- от всевозможных болезней. О. Иоанн Кронштадтский в своей книге «Моя жизнь во Христе» свидетельствует, что вкушение Тела и Крови Христа чистыми и невинными детьми есть самое лучшее -- ВРАЧЕВСТВО в их болезнях. «И сколько раз, — говорит он, — я причащал больных младенцев, и всегда они ВЫЗДОРАВЛИВАЛИ -- от самых даже безнадежных недугов».
Ошибка думать, что патриота можно просто воспитать. Когда в школе говорят о том, что нужно умереть за Родину, а в подъезде -- кто-то нагадил и отца -- уволили с работы, а другой ему не найти, то патриота -- не получится. Получится диссидент. Если не сразу, то после срочной и дедовщины -- точно ПОЛУЧИТСЯ, потому что человек будет – ПРОТЕСТОВАТЬ против жестокости и несправедливости законов и порядков в государстве и будет такую государственную систему -- НЕНАВИДЕТЬ. Патриотами своей Родины становятся тогда, когда есть -- чем гордиться, когда – государство по настоящему -- ЗАБОТИТСЯ о народе, а не тогда, когда -- учат гордиться.
«Возлюбленный, когда видишь умножающиеся бедствия, не унывай, но еще более ободряйся. Бог попускает им быть для того, чтобы ПРОГНАТЬ -- твою Безпечность, чтобы ПРОБУДИТЬ -- тебя от сна. Бог попускает умножаться бедствиям не для того, чтобы потопить нас, но чтобы сделать нас -- более опытными и более явно показать Свою силу. Когда бедствия окружают со всех сторон, они ЗАСТАВЛЯЮТ -- нас быть бдительными, и если мы внимательны, то – НЕ ТЕРПИМ от них никакого Вреда» (свт. Иоанн Златоуст).
«Из случившихся с нами бедствий некоторые постигают нас -- за грехи, другие -- для исправления нравственности в искушаемых, третьи -- для истребления безнадежных» (свт. Григорий Богослов).
Стыдливость – это одна из Высших Добродетелей. Берегите – свою Стыдливость, не заглушайте – тихий голос её. Ваша стыдливость – это ваш Ангел Хранитель. Он поможет вам сохранить себя как – свободную и полноценную личность. Он сохранит – ваше семейное счастье и счастливое -- материнство и поможет воспитать ваших детей – хорошими людьми. Протоиерей Сергий Николаев.
«От Бога подымаются -- беды и напасти, но в этом проявляется Его удивительная благость. Бог ПРИЗЫВАЕТ -- всех к Покаянию через Слово Свое, как об этом читаем во многих местах, но когда люди не обращаются и не творят Покаяния, тогда Господь -- ПОСЫЛАЕТ на них напасти, чтобы так ПОДВИГНУТЬ их -- к Покаянию и обратить к Себе. Видишь и здесь благость Божию. Бог -- не хочет нашей гибели и посылает напасти, наказывает нас, но не умерщвляет; направляет -- для спасения, но не губит. Бог и геенной грозит в Писании, чтобы мы – НЕ ПОПАЛИ в геенну. Видишь, зачем посылаются нам напасти?» (свт. Тихон Задонский).
«Праведных постигают бедствия для возрастания их в Добродетели, а грешных, неисцелимо больных, -- для НАКАЗАНИЯ и мучения, чтобы ОБРАТИТЬ их -- к благочестивой жизни» (свт. Иоанн Златоуст).
«Сами бедствия -- ПОЛЕЗНЫ переносящим их с верой для ПОГАШЕНИЯ -- Грехов, для упражнения, испытания, для реального постижения бедственности этой жизни, для пробуждения -- сильной духовной жажды и постоянного искания пребывающего вовеки, усыновления и искупления, воистину новой жизни и блаженства» (свт. Григорий Палама).
Духовная польза НЕ ПРИХОДИТ -- от простого изучения Евангелия. Старец Евсевий говорил: "Человеку сколько бы он ни знал, -- НЕ ПОМОГАЕТ его знание, если – НЕ ПОСЕТИТ его Благодать Божия. Человек похож на дом, который, если закрыт -- Бесполезен. Нужен ключ. Так и ум человеческий, если – НЕ БУДЕТ открыт Благодатью, то НЕ ПРИНОСИТ -- пользы человеку. Один преподаватель университета говорил, что, изучая творения философов, он -- понимал их. Но, изучая Евангелие он -- понимает слова, а не глубинный смысл». Вот почему, все католики, протестанты и прочие Сектанты – Еретики, хоть и читают много Новый Завет и Евангелие – ничего в этом – НЕ ПОНИМАЮТ. А если бы действительно – ПОНЯЛИ настоящий СМЫСЛ Евангелия – то давно бы уже – ПЕРЕШЛИ в Православие. Во время Великой Отечественной войны несколько солдат ДАЛИ -- обет НЕ МАТЕРИТЬСЯ, прося Бога сохранить -- им жизнь, и, хотя бои шли ожесточенные, они -- живые и невредимые возвратились домой.
Аристотель писал: «Законодатель должен -- УДАЛЯТЬ из государства сквернословие, потому что из привычки сквернословить -- РАЗВИВАЕТСЯ и склонность к совершению дурных поступков». Любой злой поступок, как и злое слово, никак не может способствовать -- увеличению добра ни в нашем мире, ни в душе человека. Злое матерное слово как бы создаёт вокруг себя тёмное пространство, само ПРИВЛЕКАЕТ -- бесовские силы, которые начинают -- ВРЕДИТЬ. Запущенная, нераскаянная совесть – ЛИШАЕТ человека простоты молитвы и следовательно – Веры. Иеромонах Сампсон. Церковь боролась со сквернословием с древнейших времен. Вот что писал святитель Иоанн Златоуст: «Хочешь ли знать, сколь ВЕЛИКОЕ ЗЛО — говорить срамное и постыдное? Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие... Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь -- самую душу». Раньше я думал, что Господь творил чудеса только -- по молитвам святых, но теперь узнал, что и грешному сотворит Бог чудо, если -- смирится душа его, ибо, когда человек НАУЧИТСЯ -- смирению, тогда Господь -- СЛУШАЕТ его молитвы. Преподобный Силуан Афонский Не бойтесь -- изменить что-либо в своей жизни, если этого хотят -- ваши сердце и душа. Иначе придётся жить, ИЗМЕНИВ -- и душе, и сердцу... Не забывай никогда, даже в самые темные дни твоей жизни, БЛАГОДАРИТЬ -- Бога за все, Он ждет этого и пошлет -- тебе новые блага и дары. Человек с благодарным сердцем никогда ни в чем -- не нуждается". Старец Николай Гурьянов
ПОСЛЕ ПРИЧАСТИЯ. Святитель Иоанн (Максимович) после совершенной литургии часто оставался в алтаре надолго. Он читал Евангелие, «тянул» четки, совершал иные молитвы и затем с усилием -- шел на ежедневные труды, поскольку НЕ ХОТЕЛ покидать алтарь. Это тоже урок. Очевидно, что мирской человек ЗАГРУЖЕН -- заботами и что взвинченный темп жизни -- есть ВРАГ сосредоточенности. Но нужно СТАРАТЬСЯ после причастия – НЕ СРАЗУ окунаться в дела, нужно постараться -- ПОИСКАТЬ хоть каплю тишины, отдаваемой чтению и размышлению.
Если я не причащаюсь – я не имею Бога в себе, значит я – не живу. Будешь молиться за других – за тебя все Небо -- будет ходатайствовать. Свт. Иоанн Кронштадтский.
Боюсь утверждать, кто именно из Оптинских старцев (кажется, Варсонофий) советовал читать в день причащения Апокалипсис Иоанна Богослова. Очевидно, имелось в виду, что облагодатствованный ум христианина в это время более СПОСОБЕН -- к восприятию ТАЙН Божиих, нежели в обычные дни. Налицо не столько конкретный совет, сколько контуры общего правила: в день причастия посвящать -- возможное время и силы ИЗУЧЕНИЮ -- слова Божия и другим духовным трудам. Протоиерей Андрей Ткачёв
Кто смотрит на зло – без отвращения, тот скоро будет смотреть на него – с удовольствием. Судить – значит безстыдно похищать Суд Божий, и осуждать кого-либо – значит – ГУБИТЬ свою душу. Свт. Василий Великий.
БОЛЬНО -- это когда ребёнок, которому остаётся жить считанные дни -- рисует жизнь, которой он не увидит… СИЛА -- это когда инвалид на коляске улыбается в глаза тем, кто презирает его и ненавидит… СТРАШНО — когда малыш ждёт маму, а мамы -- уже нет. Мы перестали -- ЦЕНИТЬ чувства, плача из -- за всякой ерунды.
"Бог дал тебе -- детей-ангелочков. Посмотрим, какими ты их сделаешь". Старец Иероним Афонский
Неблагодарность Богу. Человек ОБРАЩАЕТСЯ к Богу в периоды -- испытаний, скорбей и болезней, прося смягчить или избавить от них, но, в периоды благополучия ЗАБЫВАЕТ -- о Нем, не сознавая, что пользуется Его благим даром, НЕ БЛАГОДАРИТ -- за него. Противоположная добродетель – постоянное Благодарение Отца Небесного за ниспосылаемые Им -- испытания, утешения, духовные радости и земное счастье.
"Когда мы покроем -- согрешение брата своего – то и Бог покроет наши согрешения; а когда мы обнаружим грех брата, тогда и Бог объявит -- наши грехи" Авва Пимен.
Украшай лицо целомудрием, скромностью, любовью, приветливостью, -- вот краски добродетели, ими ты привлечешь любовь не только людей, но и Ангелов, за них восхвалит тебя Сам Бог; когда же Бог будет благоволить к тебе, то конечно, Бог -- ПРИВЯЖЕТ к тебе мужа. Святитель Иоанн Златоуст
Date: 2015-05-08; view: 767; Нарушение авторских прав |