Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЕРА. Религиозность передается -- наследственно





... От Каина идет потомство -- нечестивое, а от Авеля – верующее. Подобно тому, как по плоти передается наследственность, так идет наследственность и в душевном, и в духовном отношении. Конечно, бывают и исключения. Иногда от деда передается религиозность прямо к внуку, а сын бывает безбожник. Но обыкновенно сохраняется эта наследственность.

 

Господь требует от нас прежде всего веры: "Без веры невозможно угодить Богу". Сколько бы кто ни делал добрых дел, но если он совершает их не во имя Христово, – то они не имеют никакой цены. Поясним примером. Возьмем с одной стороны человека неверующего, но старающегося жить хорошо, а с другой стороны злодея, но не отвергающего Христа. Умер первый, и Господь отверг его: "Я тебя не знаю, ты не признавал Меня во время земной жизни, а Я отвергаю тебя в жизни вечной". Такова поистине судьба невера. Ну, а злодей? Много совершил он всевозможных преступлений, но вот приблизился его смертный час: "Господи, Господи, что будет со мною, хуже меня нет ни одного человека в мире"! Зовет он священника, открывает ему свои прегрешения, которые, действительно, очень велики, тот накладывает епитрахиль, читает разрешительную молитву и все грехи бывшего злодея потопляются в море милосердия Божия. А затем он сподобляется принятия Св. Таин и отходит ко Господу оправданный, идет в рай.

 

Без веры во что-нибудь нельзя ничего сделать. Посмотрите, почему какой-либо человек, ну хоть ваш брат, желает стать врачом? Потому что он -- верит в медицину. Каждый из ученых верит в свою науку. И так везде, во всем. Точно также для христианской жизни необходимо -- верить в Бога, Христа, Евангелие.

«Мы не можем верить, – говорят иные, – нет на то доказательства. Иное дело наука, там все доказано». Хорошо, но прежде чем отвергнуть что-либо, надо исследовать предмет, испытать. Наша вера зиждется на Евангелии, вот и испытайте, что это за учение. Св. Иоанн Богослов прямо говорит, что надо испытывать дух (1 Ин. 4, 1). Но надо допытывать на практике. Пожить надо по Евангельскому учению и узнать на деле, правда ли, что «блажени нищии духом», «блажени кротции» (Мф. 5, 3, 5) и т.д. Если вы не испытали этого, то не можете и опровергать, не можете утверждать, что Евангелие – ерунда. А многие так говорят. Но на страшном суде сих людей спросят: «Что, читали вы Евангелие?» И получится обязательно три ответа: 1) «Нет», 2) «Кое-как», и 3) «Да, конечно, читали только не поняли». Да, обязательно получатся эти три ответа.

 

На первый ответ можно сказать, что они сами виноваты, никто не запрещал читать, напротив, просили даже читать: теперь сами себя вините. На второй ответ почти то же можно ответить. Вот третий ответ более интересен. Эти как бы даже заслуживают извинения. Не могли понять Евангелия, т.е. поверить.

Но эти также безответны. «Вам был дан ключ разумения: Испытывайте дух (1 Ин. 4, 1). Почему вы не хотели испытать? Значит, вы сами и виноваты». Таким образом, и эти безответны.

В Евангелие есть рассказ про жителей Назарета, здесь Господь -- не мог совершить никакого чуда (Мф. 13, 58). Меня всегда поражало это повествование евангелиста. Господь, Творец всей вселенной, и вдруг в ничтожном городишке -- не может сотворить чуда; Евангелист замечает: «За неверие их». К Господу Иисусу они относились как -- к обыкновенному человеку, не ожидая от Него ничего особенного, так что Сам Господь дивился их неверию и потому – за их неверие -- не сотворил ни одного чуда.

 

Верою -- спасётесь.

Веруйте в Господа, исполняйте по силе Его святой закон, и верю, что спасетесь. Никогда не приходите в отчаяние. А то так случается: затоскует душа и не какого-нибудь невера, а душа истинного христианина. И Заповеди по силе исполняет, и говеет, и Посты соблюдает, но вдруг покажется ей, что Господь её ненавидит. Какая диавольская мысль! В Писании сказано, что Господь ненавидит только -- гордых; даже жидов и магометан Он терпит и принимает, если они к Нему обратятся от своего неверия; и вдруг христианскую душу ненавидит! Нет, Господь любит всех, а эта мысль о ненависти Божией – есть стрела врага, завидующего человеку. Много посылал он стрел, а это уж последняя, которую надо изловчиться и бросить врагу, т.е. совершенно пренебречь подобной мыслью.

В тяжелое время мы живем. Конечно, враг и всегда восставал на всех тех, которые не хотят творить его воли. Помню, при батюшке о. Анатолии тоже были волнения. Утешая, о. Анатолий говорил: «Эти безпокойства только как мелкая зыбь на воде, а потом будут сильные бури и ураганы, но не страшитесь, не теряйте веры в Господа, и Он вас никогда не оставит». «Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею», – но Господь спасет и приведет «к тихому пристанищу» всех, вопиющих Ему: «возведи от тли живот мой, Многомилостиве».


Ужасно будет состояние грешников. А если сейчас явится Христос, где Он вас поставит? Надеюсь, одесную, не по делам, конечно, но по вере. И будем хранить веру Христову и по силе исполнять Его святые Заповеди. Только не надейтесь на силы свои, а просите помощи у Бога: "Господи, помози мне"! – и поможет.

 

Берегите святую веру, это -- неоценимое сокровище!

Великие чудеса творит вера христианская: она перерождает человека, из плотского делает духовным, из страстного – бесстрастным, из злобного – любвеобильным.

Вот приехали вы в далекую Оптину Пустынь, затерявшуюся среди обширного бора, неведомую многим, и слушаете смиренную и немощную мою беседу, и по вере вашей получаете духовное утешение. Да вознаградит вас Господь за любовь вашу всякими благами и земными, и небесными.

 

Посетил меня недавно учитель с сыном неверующим (из Пензы). Сказал я отцу: "Без веры не будет вашему сыну никакого счастья на земле". Оскорбился он на меня. Апостол Павел, прозирая наше время, пишет: "Течение скончах, веру соблюдох" (2 Тим. 4, 7). Значит, это очень трудно, особенно, в наше время.

 

Много появилось у нас воров. Не тех, которые лезут в карман или грабят дома, нет, эти воры -- злее и намного опаснее. Они являются к вам – хорошо одетые, обладают вежливыми манерами, говорят умные, громкие фразы и входят к вам в доверие, а в результате -- КРАДУТ самое дорогое – ВЕРУ. Когда же у человека выкрали веру, он спрашивает у своих учителей: "А как же теперь жить?" – "Живите по своему разуму", – отвечают.

Разум же, как известно, без веры не всегда бывает хорошим советчиком, и человек начинает следовать хотениям своей плоти, и потому ПАДАЕТ -- все ниже и ниже.

Деточки, берегите святую веру, это -- неоценимое сокровище, с ним войдете в Царство: ведь не для малого мы трудимся, а для завоевания Царства, да еще какого – Небесного! Хотим сделаться его гражданами. Вот и я, грешный Игумен, с утра до ночи не знаю покоя, а из-за чего: очень хочется попасть в Царство, а то вдруг, сохрани Бог, попаду в ад, вся жизнь моя тогда пойдет насмарку.

 

Веру можно получить, только исполняя -- все Заповеди Христовы.







Date: 2015-05-08; view: 571; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию