Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первый признак омертвения души -- есть уклонение от церковных служб
У преподобного Иоанна Лествичника спросили, есть ли верные признаки, по которым можно узнать, приближается ли душа -- к Богу, или отдаляется -- от Него. Ведь относительно обыденных предметов есть определенные признаки – хороши они или нет; когда, например, начинает гнить капуста, мясо, рыба, то легко заметить это, ибо испорченные продукты начинают -- издавать дурной запах, изменяют цвет и вкус, и внешний вид их свидетельствует о порче. Ну, а душа? Ведь она безтелесна и не может издавать дурной запах или менять свой вид. На этот вопрос св. отец ответил: первый признак омертвения души -- есть уклонение от церковных служб. Человек, который -- ОХЛАДЕВАЕТ к Богу, прежде всего начинает -- ИЗБЕГАТЬ ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе -- попозже, а затем и вовсе -- ПЕРЕСТАЕТ посещать храм Божий. Оттого-то для иноков и обязательно посещение службы. Правда, по неотложным делам иногда разрешается не ходить ко всем службам, но при возможности это вменяется в необходимую обязанность. У нас в Скиту даже обходят кельи по праздникам, чтобы никто -- не уклонился от церковной службы.
Даже одно слово, запавшее в душу на богослужении, СПОСОБНО – полностью ИЗМЕНИТЬ всю жизнь человека. Вот какая сила содержится в церковной службе! Во время чтения и песнопения иногда какое-нибудь одно слово особенно запоминается и воздействует на душу. Это ангел-хранитель возьмет и донесет до сердца слово, которое имеет значение для всей последующей жизни человека. И часто случается, что человек, задумавшись над чем-нибудь -- услышанным им в церкви, вдруг начинает изменяться, ОСТАВЛЯЕТ -- греховные привычки, МЕНЯЕТ -- свой прежний образ жизни и начинает идти по пути ко спасению.
А отчего многие -- СКУЧАЮТ в церкви? Оттого, что к Богу -- РАВНОДУШНЫ и потому что -- не понимают службы. Одна молоденькая барышня, увлекавшаяся Шекспиром, дала однажды почитать своей горничной, думая доставить ей удовольствие, но эта последняя нашла, что Шекспир – скучнейшая книга, и, прочтя страничку – другую, вернула ее барышне. Отчего такие художественные произведения, как Шекспир, возбудили скуку у горничной? Оттого, что она его не понимала, следовательно, и оценить не могла. И многие люди, не понимая богослужения, главным образом Всенощной, скучают в церкви и ждут не дождутся, когда она кончится. Чтобы наслаждаться богослужением, надо его понимать, а для этого хорошо хотя более трудное для понимания, например, канон, прочитывать перед службой дома. Я знал одного высокопоставленного человека, который обыкновенно перед церковным богослужением собирал всю семью, читал и объяснял им канон, кафизмы, те молитвы, которые поются за Всенощной, и все слушавшие его стояли затем в церкви с большим внимание, и служба проходила незаметно. Старайтесь и вы вникать в богослужение Православной Церкви, и оно откроет вам источник такого утешения, что вы с радостью будете спешить в храм Божий. «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем» (Пс. 121, 10), – сказал Давид, то скажете тогда и вы, отправляясь в церковь.
Слова духоносных отцов следует понимать духовно. Перед поступлением в монастырь [я] поехал помолиться к прп. Сергию. В это время в Черниговском Скиту подвизался о. Варнава. Пошел я к нему на благословение. Благословил он меня да и говорит: "Простудился, жениться надо". Эти слова привели меня в страшное смущение. Некоторые из бывших со мной, не любившие о. Варнаву, говорили: "Вот видите, какие советы дает? Великий старец о. Амвросий благословил в монастырь идти, а этот жениться предлагает". Слова о. Варнавы запали мне в душу и сильно смущали меня. Когда я, уже бывши иноком, рассказывал об этом батюшке о. Анатолию, то он мне так растолковал эти слова: каждая душа христианская есть невеста Христова, следовательно, надо жениться, т.е. соединиться со Христом, слово же "простудился" означает духовную болезнь, от которой страдает человек, пока не вообразится в нем Христос. Это было давно, когда я был еще Павлом Ивановичем.
Date: 2015-05-08; view: 639; Нарушение авторских прав |