Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старец Петр Серегин -- о молитве





Молитву -- ГАСИТ Осуждение -- плод ПРЕВОЗНОШЕНИЯ и Самомнения и преддверие Гнева. Оно связывает сердце и ПРЕПЯТСТВУЕТ молитве. Самодовольство и похвала самому себе -- также ГАСЯТ молитву. Так – ТЕРЯЕТСЯ молитва.

Молитву ГАСЯТ -- Объедение, рассеянность в поведении, засорение сердца -- разными недуховными удовольствиями, ЛЕНОСТЬ и Нерадение -- о самой Молитве, небрежение во время молитвы и вообще -- БЕСПЕЧНОСТЬ, бессмысленное поведение, осуждение.

Поверхностность и ТОРОПЛИВОСТЬ на молитве -- очень ВРЕДНА и опасна. Небрежение -- УДАЛЯЕТ Страх Божий, -- Доброе чувство к Богу -- без которых молитва НЕВОЗМОЖНА. Каждая фраза, каждое слово молитвенного обращения -- должны произноситься с предельным вниманием, с приложением всех сил, всем сердцем, всем помышлением, всею душою. Иначе обращение будет неполным, а молитвенная жертва порочной, не имеющей плода спасения.

Иногда бывает так, что человек во время молитвенного правила -- стоит и перебирает слова заученных молитв, а в это время в его ум -- ВРЫВАЮТСЯ разные Посторонние мысли о житейских делах и планах, Воспоминания и заботы -- УВЛЕКАЮТ за собой сердце (чувство), и вместо молитвы он оказывается -- за занятием не только пустым, но и Греховным. Конечно, это не молитва, а лицемерное празднословие перед Богом. Это бывает -- от малодушного, неискреннего обращения к Богу.

Становясь на молитву, такой человек – НЕ РАССТАЁТСЯ со своими Пристрастиями и житейской суетой и не хочет понять, -- к какому Великому делу он ПРИСТУПАЕТ и к Кому -- обращается со своими молитвами.

Это бывает тогда, когда перед молитвословием мы – НЕ ИМЕЛИ полной Решимости -- ОТЛОЖИТЬ всякие Житейское дела и заботы. Когда пристрастие к мирскому и тварному для нас -- дороже Господа и Его Царства Небесного, в которое Он нас призывает, Когда мы ЛЕНИВЫ и к молитве приступаем -- Неподготовленными, легкомысленно и небрежно.

Когда ум в молитве соединен с сердцем, бодрствует и следит за благоговением и чистотой сердца, лукавые духи -- не могут легко сеять свои пагубные плевелы в сердце человека или увлекать ум в парящие греховные мечтания, ибо тогда ум... сам молится вместе с ним.

 

Рассеянность есть -- ПРИЗНАК нашей ДУШЕВНОЙ ЛЕНИ и плод небрежения. Посторонние мысли приходят на молитве по разным причинам: или вспоминается то, что понравилось, что когда-то повлияло на сердце; или сердце привлекают мысли по его настроенности, или влечет сердце к греховным мечтаниям. Сердце собирает суету и беззакония и рождает -- праздные или греховные мысли.

Для молитвы, да и, пожалуй, для добрых дел, ТРЕБУЕТСЯ большая душевная сосредоточенность и постоянство. Ты ЛИШИЛСЯ молитвы -- через НЕРАДЕНИЕ и небрежение, от которого -- ВПАЛ в грех, убивший -- Молитвенное дерзновение пред Богом.

Вспомни, с какого момента -- ПРЕКРАТИЛАСЬ молитва, и какие были события, действия и переживания за это время. Уясни себе, что было особенно -- ПРОТИВНО Богу в твоём поведении в этот период: движения Гнева, пристрастия, злопамятство, обиды или движения каких-то других страстей. Найдя свои -- Греховные ошибки, кайся в них и проси прощения (молись). Кайся и сожалей -- о ЛЕНОСТИ, небрежении, нерадении, о Нечистой совести и молись, как можешь.

Если еще нет молитвы, снова истязуй (испытывай) себя, стараясь вспомнить ЗАБЫТОЕ в своем поведении, и опять молись о Вразумлении, о помощи. Если нет молитвы, кайся в грехах забытых и неведомых по неведению совершенных, и снова молись, как можешь. Докучай Богу -- Проси молитву.

Иногда бывает трудно молиться потому, что со словами молитвенными и Священного Писания не согласуются -- ни качество сердца, ни частные желания и стремления. Кроме того, и враг не дремлет, а, как злая хищная птица, всегда стремится... отнять (или не допустить до внимания) слышимые и читаемые священные слова, предлагая нам приятность суетных воспоминаний, мыслей и желаний.

 

Для молитвы непрестанной -- требуются два условия: Благоговение и постоянство.

Любовь к ближнему выражается -- во всех делах во Благо ближних и в делах милосердия и любви к ним, и в молитве -- за них. На тех же делах милосердия и на молитве -- Восстанавливается и самое сердечное чувство любви. Если мы желаем, чтобы чувство любви и блаженства было в нас беспрерывным и даже вечным, то и добрые дела наши по вере -- также должны быть беспрерывными и молитва беспрестанной. Поэтому о непрерывной молитве мы читаем и часто беседуем.

В нашей УВЛЕЧЕННОСТИ -- ПРОЯВЛЯЮТСЯ наши пристрастия и страсти. Увлекаясь чем-нибудь, мы уже -- Служим иному богу, а Богу истинному сердцем -- не предстоим. Все наши ежедневные дела МОГУТ быть и должны быть -- ПОСВЯЩЕНЫ Богу, ибо и в них почти всегда проявляется -- любовь к ближним по Заповеди.


 

Наши разговоры отвлекают нас от памяти Божией и от молитвы по причине нашей рассеянности. Если разговаривая с ближним, мы будем видеть в нем не предмет развлечения или неудовольствия, а образ Божий, то это даст нашей беседе трезвость и воздержание. Если собеседник с нами единоверен и единомысленн, это послужит нам к укреплению веры. Если бы говорящий с нами оказался оскудевшим в вере, и тогда мы должны обращаться с ним, как с образом Божиим. В этом случае тайная молитва нам необходима для для благотворного воздействия на собеседника. Сущность тайной непрестанной молитвы во время разговоров заключается -- в вере и любви сердца, изливающихся в словах беседы.

Нет молитвы в душе потому, что в сердце -- НЕТ желания молиться. А желания молиться, стремления к Богообщению -- НЕТ потому, что сердце увлеклось чем-то тварным, недостойным, мирским.

Чем же? Исследуй сам. Вспомни, что сказал Господь: Кто любит отца или мать... сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня (Мф. 10, 37), то есть, -- НЕДОСТОИН присутствия Божия. Чему же ты «Удостоил» себя? Присутствию вражию через суету или прилепление к чему-нибудь тварному? Проснись: без искренней молитвы -- нет жизни.

Невидимая брань в том и состоит, что христианин -- ПОДАВЛЯЕТ в душе и теле своем -- греховные поползновения... молитвой и другими благодатными средствами: покаянием, причащением, воздержанием и прочими...







Date: 2015-05-08; view: 584; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию