Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок браковки грузозахватных приспособлений





 

5.1. Согласно требованиям правил безопасности лица, осуществляющие эксплуатацию грузозахватных приспособлений и тары, должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин.

5.2. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки:

- стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

- траверс, захватов и тары - каждый месяц;

- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

5.3. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

- разрыв пряди;

- поверхностный и внутренний износ;

- поверхностная и внутренняя коррозия;

- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

- повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

5.4. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице:

 

Стропы из канатов двойной свивки   Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d 6d 30d
     

 

Примечание. D-диаметр каната, мм

 

5.5. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

- при наличии трещин;

- при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;

- при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %.

5.6. Не допускаются к эксплуатации стропы:

- имеющие дефекты, указанные в пп. 4.4-4.6 настоящей инструкции;

- при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

- с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15 %;

- имеющие трещины на спрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального;

- с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

- с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

- с крюками, не имеющими предохранительных замков.

5.7. Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты:

- обрыв звена;

- изгиб или износ крюка в звене более 10 % от первоначального размера;

- удлинение звена цепи более 3 % от первоначального размера (рис. 2);

- уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 % (рис. 3).

 

 

5.8. При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев.

5.9. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

5.10. При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:

- появление трещин в захватных устройствах для строповки;

- исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;

- отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.

Тара бракуется в следующих случаях:

- тара не имеет маркировки;

- не указано назначение тары;

- имеются неисправные строповочные узлы;

- помяты или разорваны борта;

- имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.

5.11. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в специальный журнал.







Date: 2015-05-05; view: 2630; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию