![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Характеристики ракетного двигателя
4.1. Дроссельная характеристика ракетного двигателя Зависимость тяги и удельного импульса двигателя от массового секундного расхода топлива при постоянной высоте полета и неизменном соотношении компонентов топлива называется дроссельной характеристикой ракетного двигателя.
В действительности при работе ракетного двигателя изменение массового секундного расхода топлива т сопровождается изменением параметров потока по тракту двигателя (Wa, Ра, Тк). Однако, т.к. изменение т на стабилизированном участке полета незначительно, то принимают: Определим зависимость
Дроссельные характеристики представляют собой семейство прямых с угловым коэффициентом А, зависящим от скорости на срезе сопла, рис.12. Зона нежелательной работы Рис.12 При массовом секундном расходе графической зависимости, рис. 12, тяга принимает отрицательные значения. В действительности этого не наблюдается, т.к. в этом случае существенным образом меняется режим истечения (отрыв потока от стенок сопла), что обуславливает положительные значения тяги. При работе ЖРД существует некоторое значение массового секундного расхода
Зависимость удельного импульса Iуд от массового секундного расхода т представлена на рис. 13 При работе двигателя целесообразно поддерживать постоянной величину удельного импульса даже при изменении массового секундного расхода. Это возможно за счет обеспечения следующих мероприятий: поддержание постоянным перепада давления на форсунках; поддержание постоянным давления в камере, Pк=const; обеспечение работы двигательной установки на расчетном режиме.
Рис.13 Мероприятия, обеспечивающие изменение протекания дроссельной характеристики.
1.Изменение вида топлива, рис.14 2.Изменение площади среза сопла, рис. 15
4.2. Высотная характеристика Высотная характеристика - зависимость тяги и удельного импульса от высоты полета при постоянном значении массового секундного расхода и неизменном соотношении компонентов топлива.
На рис. 16 представлена зависимость давления окружающей среды Рн от высоты Н. На рис. 16 приведены зависимости тяги от высоты полёта. Необходимо отметить, что при малых высотах полёта из-за сильного перерасширения газа наблюдается отрыв потока от стенок сопла, что учтено при построении высотной характеристики. Рис.17 4.3. Режимы работы сопла 1) Расчетный режим, Ра = Рн, рис. 18а 2) Режим недорасширения, Режим недорасширения наблюдается при полете летательного аппарата по траектории выше расчетной. 3) Режим перерасширения, Ра < Рн. рис. 18а. Режим перерасширения наблюдается при полете летательного аппа-г-о-э по траектории ниже расчетной.
а)
б)
в)
Влияние высотности сопла на протекание высотной характеристики Высотность сопла определяется расчетным значением давления на срезесопла Ра; чем меньше Ра, тем высотность сопла больше. 1) Возьмём серию сопел для которых справедливо соотношение
2) Для сопла с относительной степенью расширения - F1 на расчетной высоте - Н1 наблюдается расчетное значение тяги - -Ун,1, ко 3)Рассмотрим сопло, у которого относительная степень расширения 4) Точки с экстремальными значениями тяг соединим кривой, ко
Date: 2015-05-05; view: 1551; Нарушение авторских прав |