![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Как определить коллинеарность векторов плоскости?
Типовая вещь. Для того чтобы два вектора плоскости Пример 1 а) Проверить, коллинеарны ли векторы Решение: Обязательно расскажу о «пижонской» разновидности применения данного правила, которая вполне прокатывает на практике. Идея состоит в том, чтобы сразу составить пропорцию Составим пропорцию из отношений соответствующих координат векторов: Сокращаем: Отношение можно было составить и наоборот, это равноценный вариант: Для самопроверки можно использовать то обстоятельство, что коллинеарные векторы линейно выражаются друг через друга. В данном случае имеют место равенства б) Два вектора плоскости образуют базис, если они не коллинеарны (линейно независимы). Исследуем на коллинеарность векторы Из первого уравнения следует, что Вывод: векторы линейно независимы и образуют базис. Упрощённая версия решения выглядит так: Составим пропорцию из соответствующих координат векторов Обычно такой вариант не бракуют рецензенты, но возникает проблема в тех случаях, когда некоторые координаты равны нулю. Вот так: Ответ: а) Небольшой творческий пример для самостоятельного решения: Пример 2 При каком значении параметра В образце решения параметр найден через пропорцию Существует изящный алгебраический способ проверки векторов на коллинеарность., систематизируем наши знания и пятым пунктом как раз добавим его: Для двух векторов плоскости эквиваленты следующие утверждения: Соответственно, эквивалентны следующие противоположные утверждения: Я очень и очень надеюсь, что на данный момент вам уже понятны все встретившиеся термины и утверждения. Рассмотрим более подробно новый, пятый пункт: два вектора плоскости Решим Пример 1 вторым способом: а) Вычислим определитель, составленный из координат векторов б) Два вектора плоскости образуют базис, если они не коллинеарны (линейно независимы). Вычислим определитель, составленный из координат векторов Ответ: а) Выглядит значительно компактнее и симпатичнее, чем решение с пропорциями. Проверка векторов на коллинеарность – простая и очень распространенная задача аналитической геометрии. Нередко в условии заодно требуется проверить векторы и на ортогональность (базис в таких случаях, как правило, ортонормированный). Данное задание подробно рассмотрено на уроке Скалярное произведение векторов. С помощью рассмотренного материала можно устанавливать не только коллинеарность векторов, но и доказывать параллельность отрезков, прямых. Рассмотрим пару задач с конкретными геометрическими фигурами. Пример 3 Даны вершины четырёхугольника Доказательство: Чертежа в задаче строить не нужно, поскольку решение будет чисто аналитическим. Вспоминаем определение параллелограмма: Таким образом, необходимо доказать: Доказываем: 1) Найдём векторы: Вычислим определитель, составленный из координат векторов 2) Найдём векторы: Получился один и тот же вектор («по школьному» – равные векторы). Коллинеарность совсем очевидна, но решение таки лучше оформить с толком, с расстановкой. Вычислим определитель, составленный из координат векторов Вывод: Противоположные стороны четырёхугольника Больше фигур хороших и разных: Пример 4 Даны вершины четырёхугольника Для более строгой формулировки доказательства лучше, конечно, раздобыть определение трапеции, но достаточно и просто вспомнить, как она выглядит. Это задание для самостоятельного решения. Полное решение в конце урока. А теперь пора потихонечку перебираться из плоскости в пространство: Date: 2015-04-23; view: 1988; Нарушение авторских прав |