Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет надежности обмотки статора
В гл. 6 было показано, что надежность асинхронных двигателей рассматриваемого диапазона мощностей определяется в основном надежностью обмотки статора. Для асинхронных двигателей со всыпной обмоткой разработан отраслевой стандарт для расчета надежности обмотки статора. В § 6-3 были рассмотрены две математические модели, которые могут быть использованы при расчете надежности обмотки.
Вторая из рассмотренных моделей послужила основой для разработки отраслевого стандарта. Методика, изложенная в этом стандарте, запрограммирована и требует использования ЭВМ.
Для ручного счета разработана упрощенная методика. Она приведена в настоящем параграфе.
В методику расчета введено понятие элементарного участка длиной l эл. Величина l эл определяется из условия равенства вероятности отказа в месте дефекта на одном из касающихся витков при учете всех возможных расстояний до дефекта на другом витке (с учетом вероятности его появления) и вероятности отказа в одном из касающихся витков с учетом дефектов на другом витке только в пределах l эл. При этом считают, что все дефекты на расстоянии, меньшем или равном l эл, совпадают. Для проведения расчетов по упрощенной методике необходимы данные, полученные из предыдущих расчетов. Ряд исходных данных должен быть получен экспериментально на используемых обмоточных проводах и изоляционных материалах, примененных для корпусной и межфазной изоляции. Методы получения этих экспериментальных данных описаны в приложениях к упомянутому отраслевому стандарту. При отсутствии экспериментальных данных можно воспользоваться рекомендуемыми усредненными значениями параметров.
На основании теоремы умножения вероятность безотказной работы обмотки
(9-436)
где Р м. в, Р п, Р м. ф – соответствнно вероятности безотказной работы межвитковой, корпусной и межфазовой изоляции.
Многочисленные расчетные и экспериментальные данные показывают, что вероятность безотказной работы корпусной и межфазовой изоляции значительно выше, чем у межвитковой; для = 10 000 ч имеем Р п Р м. ф ≈ 0,999, а для = 20 000 ч имеем Р п Р м. ф ≈ 0,995. Поэтому при выполнении расчетов надежности всыпной обмотки можно ограничиться расчетом надежности межвитковой изоляции, выполнив затем корректировку результатов расчета. В соответствии с изложенным рассмотрим упрощенную методику расчета надежности межвитковой изоляции асинхронных двигателей со всыпной обмоткой.
Наименование параметров и их условные обозначения
| Выбор величины параметра
| Наработка, для которой определяется вероятность безотказной работы Р об, , ч
| Задается в ТЗ (ТУ); по ГОСТ 19523–74 = 104 ч при Р об = = 0,9
| Вероятность наличия хотя бы одного дефекта изоляции провода длиной 100 мм после укладки обмотки q 1
| При отсутствии экспериментальных данных
| Периметр свободной площади слоя обмотки П, мм
| Для двухслойной обмотки П = b 1 + b 2 + h п1;
для однослойной П = b 1 + b 2 + 2 h п1
| Коэффициент, характеризующий качество пропитки, k пр
| При отсутствии экспериментальных данных
| Длина образца провода обр, мм
| Можно принять обр = 100 мм
| Среднее значение ,кВ и среднее квадратичное отклонение фазных коммутационных перенапряжений , кВ
| При отсутствии экспериментальных данных =1,3÷1,6 кВ; =0,3∙0,4 кВ
| Длина элементарного участка эл, мм
| Принимают эл = 0,11÷0,12 мм
| Средняя допустимая температура обмотки , 0С ее среднее квадратичное отклонение , 0С
| Для класса В =120 0С; для F =140 0С; для Н =165 0С;
=5 0С
| Максимально допустимая температура для данного класса нагревостойкости изоляции t 0, 0С
| Для класса В =130 0С; для F =155 0С; для Н =180 0С;
| Среднее значение напряжения перекрытия по поверхности изоляции промежутка толщиной, равной двусторонней толщине изоляции (кВ), и среднее квадратичное отклонение его , кВ
| Принимают = (0,8÷1) кВ
= (0,2÷0,3) кВ
| Частота включений электродвигателя f вкл
| Принимается по ОСТ 16.0.510.037–78 в зависимости от предполагаемой группы эксплуатации. Для нормальной группы эксплуатации t вкл = (2÷10) ч-1
| Коэффициенты уравнения, определяющие скорость роста дефектности витковой изоляции
| При отсутствии экспериментальных данных можно принять:
с в = (0,1÷0,2)10-6 1 / (мм∙ч)
в = (0,04÷0,08) 0С-1
| Примечание. Для выполнения расчетов необходимы также следующие исходные данные (см. гл. 9): k сл – количество слоев обмотки; N c = N п1 с / k сл – количество элементарных витков в секции; пр = d’ – d – двусторонняя толщина провода с; k п; z 1; 1; ср1; d’.
|
Расчет надежности всыпных обмоток статора асинхронного двигателя производится в такой последовательности.
Дефектность витковой изоляции до начала эксплуатации электродвигателя (мм-1)
|
| (9-437)
| Вероятность плотного касания соседних витков
|
| (9-438)
| Количество проводников, находящихся в наружном слое секции (по периметру секции)
|
| (9-439)
| во внутреннем слое секции
|
| (9-440)
| Доля пар соседних элементарных витков, принадлежащих к одному эффективному
|
| (9-441)
| Общая длина пар соседних витков в обмотке (мм)
|
| (9-442)
| Количество последовательно соединенных секций в фазе
|
| (9-443)
| Среднее значение и среднее квадратичное отклонение величин фазных коммутационных перенапряжений на секции (кВ)
|
| (9-444)
(9-445)
| Номинальное фазное напряжение, приходящееся на секцию (кВ)
|
| (9-446)
| Вероятность отказа витковой изоляции при воздействии одного импульса перенапряжения и при условии, что на касающихся витках имеются совпадающие дефекты
| ,
где – интеграл (см. приложение 40; пользоваться интерполяцией); k – крайность коммутационных перенапряжений
| (9-447)
| Скорость роста дефектности витковой изоляции (мм-1)
|
| (9-448)
| Вероятность возникновения короткого замыкания витковой изоляции на длине касающихся витков в течение времени
|
| (9-449)
| Вероятность отказа межвитковой изоляции в течение времени
|
| (9-450)
| Вероятность безотказной работы межвитковой изоляции в течение времени
|
| (9-451)
| Вероятность безотказной работы обмотки статора Р об за время (для = 10 000 ч имеем Р п Р м. ф = 0,999; для = 20 000 ч – Р п Р м. ф = 0,995)
| Р об – по (9-436)
|
|
Date: 2015-05-05; view: 1806; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|