Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тепловой и вентиляционный расчеты





Тепловой расчет асинхронного двигателя. Проводим его по упрощенной методике, изложенной в § 5-3.

При выполнении теплового расчета необходимо учитывать следующее. 1. Потери в обмотках вычисляют при сопротивлениях, приведенных к максимальной допускаемой температуре; для этого сопротивление, определенное при 200С, умножают на коэффициент m’ Т (см. § 5-1) в соответствии с выбранным классом нагревостойкости изоляции.

2. При тепловом расчете обмотки статора учитывают, что воздуху внутри двигателя передается только часть потерь в активной части статора (эта доля потерь равна коэффициенту k из табл. 9-25); остальные потери передаются непосредственно через станину наружному охлаждающему воздуху.

Таблица 9-25

Количество полюсов 2 р Коэффициент k для двигателей со степенью защиты
IP44 IP23
2; 4 0,20 – 0,22 0,80 – 0,84
6; 8 0,18 – 0,19 0,76 – 0,78
10; 12 0,16 – 0,17 0,72 – 0,74

 

3. Для обмоток, не имеющих изоляцию катушек в лобовых частях, первое слагаемое в (9-394), а также Δ t и. л1 в (9-395) необходимо считать равными нулю.

4. При определении по (9-400) среднего превышения температуры воздуха внутри машины Δ t в у асинхронных двигателей со степенью защиты IP23 принимают, что воздух внутри двигателя нагревается всеми выделяемыми потерями (за исключением части потерь в статоре, передаваемых через станину), а у двигателей со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141, кроме того, за исключением потерь на трение о воздух наружного вентилятора, составляющие примерно 0,9 Р мхΣ.

Обмотка статора. Тепловой расчет для определения превышения температуры обмотки статора проводят в такой последовательности

Потери в обмотке статора при максимальной допускаемой температуре (Вт) (9-378)
Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора (мм2) (9-379)
Условный периметр поперечного сечения (мм): трапецеидального полузакрытого паза (9-380)
прямоугольного полуоткрытого и открытого пазов (9-381)
Условная поверхность охлаждения (мм2): пазов (9-382)
лобовых частей обмотки (9-383)
двигателей без охлаждающих ребер на станине (9-384)
двигателей с охлаждающими ребрами на станине (9-385)
Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора (Вт / мм2) (9-386)
То же, от потерь в активной части обмотки, отнесенных к поверхности охлаждения пазов (9-387)
То же, от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки (9-388)
Окружная скорость ротора (м / с) (9-389)
Повышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины (0С) (9-390)
Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов(0С) (9-391)
То же в изоляции паза и жестких катушек или полукатушек (9-392)
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (0С) (9-393)
Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов (0С) (9-394)
То же, из жестких катушек или полукатушек (9-395)
Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (0С) (9-396)
Потери в двигателе со степенью защиты IP23, передаваемые воздуху внутри двигателя, (Вт) (9-397)
То же, для IP44 (9-398)
Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха без охлаждающих ребер на станине или с ребрами (0С) (9-399)
Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха (0С) (9-400)
Здесь n p и h p – количество и высота охлаждающих ребер станины по данным § 3-10; k – из табл. 9-25; 1 – коэффициент теплоотдачи поверхности статора определяют из рис. 9-24; в – коэффициент подогрева воздуха – находят по рис. 9-25; b и1 – односторонняя толщина изоляции в пазу статора (при полуоткрытых и открытых пазах b и1 = (b п1N ш b) / 2, при полузакрытых b и1 в § 9-4; b ил1 – односторонняя толщина изоляции катушек в лобовой части (см. приложения 27 – 30); экв = 16∙10-5 Вт / (мм∙град) – эквивалентный коэффициент теплопроводности изоляции в пазу, включающий воздушные прослойки; экв – эквивалентный коэффициент теплопроводности внутренней изоляции катушки, зависящий от отношения диаметров изолированного и неизолированного провода (рис. 9-26).

 


Рис. 9-24. Средние значения 1 = f ( 2):

а – исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, U ≤600 В, 2 р = 2; б – то же, что а, но 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; в – IP44, IC0151, U = 6000 В, 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; г – IP23, IC01, U ≤660 В, 2 р = 2; д – то же, что г, но 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; е – IP23, IC01, U = 6000 В, 2 р = 4, 6, 8, 10, 12.

 

 

 

Рис. 9-25. Средние значения в = f ( 2):

– исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, U ≤660 В, 2 р = 2; б – то же, что , но 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; в – IP44, IC0151, U = 6000 В, 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; г – IP23, IC01, U ≤660 В, 2 р = 2; д – то же, что г, но 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; е – IP23, IC01, U = 6000 В, 2 р = 4, 6, 8, 10, 12.

Рис. 9-26. Средние значения = f ()

 

Обмотка фазного ротора. Тепловой расчет для определения превышения температуры фазного ротора проводят в такой последовательности

Потери в обмотке ротора при максимальной допускаемой температуре (Вт) (9-401)
Условная наружная поверхность охлаждения активной части ротора (мм2) (9-402)
Условный периметр поперечного сечения полуоткрытого паза (мм) (9-403)
Условная поверхность охлаждения пазов и лобовых частей обмотки (мм2) (9-404)   (9-405)
Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки ротора отнесенных к наружной поверхности охлаждения активной части ротора (Вт / мм2) (9-406)
То же, отнесенных к поверхности охлаждения пазов (9-407)
То же, от потерь в лобовых частях обмотки ротора, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки (9-408)
Превышение температуры наружной поверхности активной части ротора над температурой воздуха внутри машины (0С) (9-409)
Перепад температуры в изоляции проводов и пазов (0С) (9-410)
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (0С) (9-411)
Перепад температуры в изоляции проводов и катушек лобовых частей обмотки (0С) (9-412)
Среднее превышение температуры обмотки: над температурой воздуха внутри двигателя (9-413)
над температурой наружного воздуха соответственно(0С) (9-414)
Здесь – коэффициент теплоотдачи поверхности ротора (рис. 9-27); b и2 – односторонняя толщина изоляции в пазу ротора (§ 9-4); b и. л2 – односторонняя толщина изоляции катушек в лобовой части (см. приложение 22)

 

 

Рис.9-27. Среднее значение

- исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, =380÷660 мм, U≤ 660 В;

- IP44, IC0141, =661÷990 мм, U =6000 В;

- IP23, IC01, =380÷660 мм, U ≤660 В;

- IP23, IC01, =661÷990 мм, U =6000 В.

 

Вентиляционный расчет асинхронных двигателей с радиальной ветиляцией. Рассчитывают двигатели со степенью защиты IP23 и со способом охлаждения IC01, а также двигатели со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141 в соответствии с изложенным в § 5-6. Расход воздуха V’в, обеспечиваемый вентиляционным устройством, должен быть не менее необходимого расхода воздуха Vв. При этом следует учитывать, что эмпирические формулы для расчета V’в и Н двигателей со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141 действительны лишь при условии реализации в конструкции машины рекомендаций гл. 3 в части диаметра наружного вентилятора, длины и количества его лопаток.


Вентиляционный расчет двигателей проводят в такой последовательности.

 

Двигатели со степенью защиты IP23 и способом охлаждения IC01 (радиальная система вентиляции)
Необходимый расход воздуха (м3 / с) V в – по (5-28)
Коэффициент, зависящий от частоты вращения n 1 К 1 – по (5-40)
Расход воздуха, который может быть обеспечен радиальной вентиляцией (м3 / с) V’ в – по (5-39)
Напор воздуха, развиваемый при радиальной вентиляции (Па) H – по (5-41)
Двигатели со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141
Наружный диаметр корпуса (мм) D корп – по (1-27) и рис. 1-3
Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи по длине корпуса двигателя K 2 – по (5-43)
Необходимый расход воздуха (м3 / с) V в – по (5-42)
Расход воздуха, который может быть обеспечен наружным вентилятором (м3 / с) V’ в – по (5-44)
Напор воздуха, развиваемый наружным вентилятором (Па) H – по (5-45)

В результате расчета следует убедиться, что удовлетворяется неравенство V’ в > V в. Иначе потребуется изменить элементы конструкции двигателя с целью увеличения V’ в до определенного значения.







Date: 2015-05-05; view: 1076; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию