Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тепловой и вентиляционный расчеты
Тепловой расчет асинхронного двигателя. Проводим его по упрощенной методике, изложенной в § 5-3.
При выполнении теплового расчета необходимо учитывать следующее. 1. Потери в обмотках вычисляют при сопротивлениях, приведенных к максимальной допускаемой температуре; для этого сопротивление, определенное при 200С, умножают на коэффициент m’ Т (см. § 5-1) в соответствии с выбранным классом нагревостойкости изоляции.
2. При тепловом расчете обмотки статора учитывают, что воздуху внутри двигателя передается только часть потерь в активной части статора (эта доля потерь равна коэффициенту k из табл. 9-25); остальные потери передаются непосредственно через станину наружному охлаждающему воздуху.
Таблица 9-25
Количество полюсов 2 р
| Коэффициент k для двигателей со степенью защиты
| IP44
| IP23
| 2; 4
| 0,20 – 0,22
| 0,80 – 0,84
| 6; 8
| 0,18 – 0,19
| 0,76 – 0,78
| 10; 12
| 0,16 – 0,17
| 0,72 – 0,74
|
3. Для обмоток, не имеющих изоляцию катушек в лобовых частях, первое слагаемое в (9-394), а также Δ t и. л1 в (9-395) необходимо считать равными нулю.
4. При определении по (9-400) среднего превышения температуры воздуха внутри машины Δ t в у асинхронных двигателей со степенью защиты IP23 принимают, что воздух внутри двигателя нагревается всеми выделяемыми потерями (за исключением части потерь в статоре, передаваемых через станину), а у двигателей со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141, кроме того, за исключением потерь на трение о воздух наружного вентилятора, составляющие примерно 0,9 Р мхΣ.
Обмотка статора. Тепловой расчет для определения превышения температуры обмотки статора проводят в такой последовательности
Потери в обмотке статора при максимальной допускаемой температуре (Вт)
|
| (9-378)
| Условная внутренняя поверхность охлаждения активной части статора (мм2)
|
| (9-379)
| Условный периметр поперечного сечения (мм): трапецеидального полузакрытого паза
|
| (9-380)
| прямоугольного полуоткрытого и открытого пазов
|
| (9-381)
| Условная поверхность охлаждения (мм2): пазов
|
| (9-382)
| лобовых частей обмотки
|
| (9-383)
| двигателей без охлаждающих ребер на станине
|
| (9-384)
| двигателей с охлаждающими ребрами на станине
|
| (9-385)
| Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки и от потерь в стали, отнесенных к внутренней поверхности охлаждения активной части статора (Вт / мм2)
|
| (9-386)
| То же, от потерь в активной части обмотки, отнесенных к поверхности охлаждения пазов
|
| (9-387)
| То же, от потерь в лобовых частях обмотки, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки
|
| (9-388)
| Окружная скорость ротора (м / с)
|
| (9-389)
| Повышение температуры внутренней поверхности активной части статора над температурой воздуха внутри машины (0С)
|
| (9-390)
| Перепад температуры в изоляции паза и катушек из круглых проводов(0С)
|
| (9-391)
| То же в изоляции паза и жестких катушек или полукатушек
|
| (9-392)
| Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (0С)
|
| (9-393)
| Перепад температуры в изоляции лобовых частей катушек из круглых проводов (0С)
|
| (9-394)
| То же, из жестких катушек или полукатушек
|
| (9-395)
| Среднее превышение температуры обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (0С)
|
| (9-396)
| Потери в двигателе со степенью защиты IP23, передаваемые воздуху внутри двигателя, (Вт)
|
| (9-397)
| То же, для IP44
|
| (9-398)
| Среднее превышение температуры воздуха внутри двигателя над температурой наружного воздуха без охлаждающих ребер на станине или с ребрами (0С)
|
| (9-399)
| Среднее превышение температуры обмотки над температурой наружного воздуха (0С)
|
| (9-400)
| Здесь n p и h p – количество и высота охлаждающих ребер станины по данным § 3-10; k – из табл. 9-25; 1 – коэффициент теплоотдачи поверхности статора определяют из рис. 9-24; в – коэффициент подогрева воздуха – находят по рис. 9-25; b и1 – односторонняя толщина изоляции в пазу статора (при полуоткрытых и открытых пазах b и1 = (b п1 – N ш b) / 2, при полузакрытых b и1 в § 9-4; b ил1 – односторонняя толщина изоляции катушек в лобовой части (см. приложения 27 – 30); экв = 16∙10-5 Вт / (мм∙град) – эквивалентный коэффициент теплопроводности изоляции в пазу, включающий воздушные прослойки; ’экв – эквивалентный коэффициент теплопроводности внутренней изоляции катушки, зависящий от отношения диаметров изолированного и неизолированного провода (рис. 9-26).
|
Рис. 9-24. Средние значения 1 = f ( 2):
а – исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, U ≤600 В, 2 р = 2; б – то же, что а, но 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; в – IP44, IC0151, U = 6000 В, 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; г – IP23, IC01, U ≤660 В, 2 р = 2; д – то же, что г, но 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; е – IP23, IC01, U = 6000 В, 2 р = 4, 6, 8, 10, 12.
Рис. 9-25. Средние значения в = f ( 2):
– исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, U ≤660 В, 2 р = 2; б – то же, что , но 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; в – IP44, IC0151, U = 6000 В, 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; г – IP23, IC01, U ≤660 В, 2 р = 2; д – то же, что г, но 2 р = 4, 6, 8, 10, 12; е – IP23, IC01, U = 6000 В, 2 р = 4, 6, 8, 10, 12.
Рис. 9-26. Средние значения = f ()
Обмотка фазного ротора. Тепловой расчет для определения превышения температуры фазного ротора проводят в такой последовательности
Потери в обмотке ротора при максимальной допускаемой температуре (Вт)
|
| (9-401)
| Условная наружная поверхность охлаждения активной части ротора (мм2)
|
| (9-402)
| Условный периметр поперечного сечения полуоткрытого паза (мм)
|
| (9-403)
| Условная поверхность охлаждения пазов и лобовых частей обмотки (мм2)
|
| (9-404)
(9-405)
| Удельный тепловой поток от потерь в активной части обмотки ротора отнесенных к наружной поверхности охлаждения активной части ротора (Вт / мм2)
|
| (9-406)
| То же, отнесенных к поверхности охлаждения пазов
|
| (9-407)
| То же, от потерь в лобовых частях обмотки ротора, отнесенных к поверхности охлаждения лобовых частей обмотки
|
| (9-408)
| Превышение температуры наружной поверхности активной части ротора над температурой воздуха внутри машины (0С)
|
| (9-409)
| Перепад температуры в изоляции проводов и пазов (0С)
|
| (9-410)
| Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри двигателя (0С)
|
| (9-411)
| Перепад температуры в изоляции проводов и катушек лобовых частей обмотки (0С)
|
| (9-412)
| Среднее превышение температуры обмотки: над температурой воздуха внутри двигателя
|
| (9-413)
| над температурой наружного воздуха соответственно(0С)
|
| (9-414)
| Здесь – коэффициент теплоотдачи поверхности ротора (рис. 9-27); b и2 – односторонняя толщина изоляции в пазу ротора (§ 9-4); b и. л2 – односторонняя толщина изоляции катушек в лобовой части (см. приложение 22)
|
Рис.9-27. Среднее значение
- исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, =380÷660 мм, U≤ 660 В;
- IP44, IC0141, =661÷990 мм, U =6000 В;
- IP23, IC01, =380÷660 мм, U ≤660 В;
- IP23, IC01, =661÷990 мм, U =6000 В.
Вентиляционный расчет асинхронных двигателей с радиальной ветиляцией. Рассчитывают двигатели со степенью защиты IP23 и со способом охлаждения IC01, а также двигатели со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141 в соответствии с изложенным в § 5-6. Расход воздуха V’в, обеспечиваемый вентиляционным устройством, должен быть не менее необходимого расхода воздуха Vв. При этом следует учитывать, что эмпирические формулы для расчета V’в и Н двигателей со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141 действительны лишь при условии реализации в конструкции машины рекомендаций гл. 3 в части диаметра наружного вентилятора, длины и количества его лопаток.
Вентиляционный расчет двигателей проводят в такой последовательности.
Двигатели со степенью защиты IP23 и способом охлаждения IC01 (радиальная система вентиляции)
| Необходимый расход воздуха (м3 / с)
| V в – по (5-28)
| Коэффициент, зависящий от частоты вращения n 1
| К 1 – по (5-40)
| Расход воздуха, который может быть обеспечен радиальной вентиляцией (м3 / с)
| V’ в – по (5-39)
| Напор воздуха, развиваемый при радиальной вентиляции (Па)
| H – по (5-41)
| Двигатели со степенью защиты IP44 и способом охлаждения IC0141
| Наружный диаметр корпуса (мм)
| D корп – по (1-27) и рис. 1-3
| Коэффициент, учитывающий изменение теплоотдачи по длине корпуса двигателя
| K 2 – по (5-43)
| Необходимый расход воздуха (м3 / с)
| V в – по (5-42)
| Расход воздуха, который может быть обеспечен наружным вентилятором (м3 / с)
| V’ в – по (5-44)
| Напор воздуха, развиваемый наружным вентилятором (Па)
| H – по (5-45)
| В результате расчета следует убедиться, что удовлетворяется неравенство V’ в > V в. Иначе потребуется изменить элементы конструкции двигателя с целью увеличения V’ в до определенного значения.
Date: 2015-05-05; view: 1076; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|