Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обмотка короткозамкнутого ротора





Обмотка ротора с овальными полузакрытыми и закрытыми пазами. Пазы ротора имеют обычно овальную форму (рис. 9-10 а, б), причем радиусы r1 и r2 принимают такими, чтобы стенки зубцов были параллельны (b з2 = const) на протяжении расстояния h 1. Такие пазы применяют в двигателях с h ≤250 мм. В двигателях с h≤ 132 мм пазы обычно выполняют полузакрытыми, а с h≥ 160 мм – закрытыми.

Рис 9-10. Пазы короткозамкнутого ротора:

-овальные полузакрытые;

- овальные закрытые;

-бутылочной формы

 

Примерные значения высот пазов короткозамкнутого ротора h п2 приведены на рис. 9-12. Чем больше принимаемое значение h п2, тем меньше высота спинки ротора h с2 и соответственно больше магнитная индукция в спинке В с2. Если при проверке расчетом значение В с2 превысит предел, равный 1,6 Тл, то высоту паза h п2, принятую из рисунка, снижают. Расчет размеров зубцовой зоны (зубцов и пазов) ротора начинают с определения ширины зубца b з2, исходя из средних значений магнитной индукции в зубцах ротора В з2 (табл. 9-18).

Таблица 9-18

h, мм 2 р В з2 (Тл) для двигателей со степенью защиты
IP44 IP23
50 – 132 2; 4; 6; 8 1,60 – 1,80 1,85 – 2,05
160 – 250   1,75 – 1,95 1,85 – 2,05
4;;6;8 1,70 – 1,90 1,75 – 1,95
280 – 355   1,60 – 1,80 1,80 – 2,00
  1,80 – 2,00 2,00 – 2,20
6; 8; 10; 12 1,70 – 1,90 1,80 – 2,00

 

Определяют радиусы пазов r1 и r2, обеспечивающие постоянство b з2. Если окажется, что r 2<1 (для h ≤132 мм) или r 2<2 (для h ≥160 мм), то следует уменьшить b з2, повысив В з2.

Определение размеров овальных полузакрытых и закрытых пазов производят в такой последовательности:

 

Высота паза (мм) h п2 – из рис. 9-12  
Расчетная высота спинки ротора (мм):
для h ≤63 мм, 2 р = 2   (9-64)
для h ≤63 мм, 2 р ≥4 (9-65)
для h ≥71 мм, 2 р = 2 (9-66)
для h ≥71 мм, 2 р ≥4 (9-67)
Магнитная индукция в спинке ротора (Тл) (9-68)
Зубцовое деление по наружному диаметру ротора (мм) (9-69)
Магнитная индукция в зубцах ротора (Тл) B з2 – по табл. 9-18  
Ширина зубца (мм) (9-70)
Меньший радиус паза (мм) (9-71)
Больший радиус паза (мм) (9-72)
Расстояние между центрами радиусов (мм) (9-73)
Проверка правильности определения r 1 и r 2 исходя из условия b з2 = const (9-74)
Площадь поперечного сечения стержня, равная площади поперечного сечения паза в штампе (мм2) (9-75)

 

Здесь для полузакрытого паза h ш2 = 0,5÷0,75 мм; h 2 = 0; b ш2 = 1,0÷1,5 мм; для закрытого паза h ш2 = 0,7 мм; h 2 = 0,3 мм; b ш2 = 1,5 мм. При отсутствии аксиальных каналов в роторе d к2 = 0.

Пазы ротора бутылочной формы. Пазы короткозамкнутого ротора двигателей с h = 280÷355 мм обычно имеют бутылочную форму и выполняются закрытыми (рис. 9-10 в). Размеры нижней части бутылочного паза выбирают так, чтобы обеспечить равновеликое поперечное сечение зубцов b з.н.2 на протяжении h 1.

Ход расчета аналогичен описанному для ротора с овальными пазами. По рис. 9-12 выбирают примерное значение высоты паза ротора h п2. Этим определяется расчетная высота спинки ротора h c2 и магнитная индукция в спинке ротора В с2, которая не должна превышать 1,6 Тл. Затем находят ширину зубца в его нижней части b з.н.2, исходя из того, чтобы магнитная индукция в нижней части зубцов ротора В з.н.2 не превосходила бы значений, приведенных в табл. 9-18.

Для верхней части паза принимают h 2 = 0,2÷0,5 мм; h = 15 мм; затем рассчитывают размеры нижней части паза: больший r 1 и меньший r 2 радиусы; расстояние между их центрами, а также ширину верхней части стержня b. Значение r 2 должно быть не менее 2 мм, иначе следует уменьшить b з.н.2, повысив В з.н.2.

Определение размеров пазов ротора бутылочной формы производят в такой последовательности:

 

Высота паза (мм) h п2 – из рис. 9-12  
Расчетная высота спинки ротора (мм) h с2 – по (9-66) – (9-67)  
Магнитная индукция в спинке ротора (Тл) В с2 – по (9-68)  
Зубцовое деление по наружному диаметру ротора (мм) t 2 – по (9-69)  
Ширина зубца в нижней части зубца (мм) bз .н.2 – по (9-70)  
Меньший радиус паза (мм) (9-76)
Больший радиус паза (мм) (9-77)
Расстояние между центрами радиусов (мм) (9-78)
Правильность определения r 1 и r 2 исходя из требования b з.н2 = const по (9-74)  
Ширина верхней части стержня (мм) (9-79)
Площадь поперечного сечения нижней части стержня (мм2) (9-80)
Площадь поперечного сечения верхней части стержня (мм2) (9-81)
Общая площадь поперечного сечения стержня, равная площади поперечного сечения паза в штампе (мм2) (9-82)

Открытые пазы ротора прямоугольной формы. Открытые прямоугольные пазы в роторе (рис. 9-11) применяются для высоковольтных двигателей с h = 400÷450 мм. В эти пазы укладывают прямоугольные алюминевые шины, привариваемые к алюминевым короткозамыкающим кольцам.


 

 

 

 

Рис.9-11. Пазы короткозамкнутого ротора

прямоугольной формы

 

 

Ход расчета аналогичен описанному для ротора с овальными пазами. По рис. 9-12 выбирают предварительно значение высоты паза ротора hп2, что предопределяет предварительное значение высоты спинки ротора hс2 и магнитную индукцию в спинке ротора, которая не должна превышать 1,6 Тл. Затем находят ширину зубца в наиболее узком месте, исходя из того, чтобы магнитная индукция в этой части зубцов была: для исполнения IP44 – Bз2max = 1,5÷1,7 Тл; для IP23 – Bз2max = 1,6÷1,8 Тл. Затем выбирают ближайшие стандартные размеры прямоугольного алюминевого стержня (см. приложение 4) и по ним уточняют размеры паза, зубца, спинки (округленные до десятых долей мм в большую сторону) и магнитную индукцию.

 

 

 

 

Рис. 9-12. Средние значения короткозамкнутого ротора:

1-ротор с овальными полузакрытыми пазами;

2 -ротор с овальными закрытыми пазами;

3- ротор с бутылочными пазами;

4 -ротор с прямоугольными открытыми пазами.

 

 

Размеры открытых пазов ротора прямоугольной формы определяют в такой последовательности:

 

Предварительные размеры
Высота паза (мм) hп2 – из рис. 9-12  
Высота спинки ротора (мм) hс2 – по (9-66) или по (9-67)  
Магнитная индукция в спинке ротора (Тл) В’с2 – по (9-68)  
Зубцовое деление по наружному диаметру ротора (мм) t 2 – по (9-69)  
Ширина зубца в наиболее узком месте (мм) (9-83)
Ширина паза (мм) (9-84)
Размеры стержня по высоте (мм) (9-85)
То же, по ширине (9-86)
Уточненные размеры
Ближайшие стандартные размеры стержня (мм) и его сечение (мм2) h сm, b сm, S сm – по приложению 4  
Высота паза (мм) (9-87)
Ширина паза (мм) (9-88)
Площадь поперечного сечения паза (мм2) (9-89)
Высота спинки ротора (мм) h с2 – по (9-66) или по (9-67)  
Магнитная индукция в спинке ротора (Тл) Вс2 – по (9-68)  
Ширина зубца в наиболее узком месте (мм) (9-90)
Магнитная индукция в наиболее узком месте зубца (Тл) (9-91)
Длина стержня (мм) (9-92)
Здесь hc и b c – припуски на сборку сердечника (см. § 9-4); h c = 4 мм.

Короткозамыкающее кольцо обмотки ротора. На рис. 9-13 показаны короткозамыкающие кольца для литой (а) и сварной (б) конструкций клетки. Размеры кольца определяют следующим образом. Поперечное сечение кольца S кл связано с ранее определенным сечением стержня клетки S ст, а высота кольца h кл – с высотой паза h п2. Это предопределяет длину кольца кл. Для определения расположения кольца клетки вычисляют его средний диаметр D кл.ср.


 

 

 

Рис.9-13. Короткозамыкающие кольца ротора

 

Размеры короткозамыкающего кольца находят в такой последовательности:

Поперечное сечение кольца (мм2): литой клетки   (9-93)
сварной клетки (9-94)
Высота кольца (мм):   литой клетки   (9-95)
сварной клетки (9-96)
Длина кольца (мм) (9-97)
Средний диаметр кольца (мм): литой клетки (9-98)
сварной клетки (9-99)
Вылет лобовой части обмотки (мм) (9-100)
Здесь л2 = 50 мм – длина лобовой части стержня; k л2 = 0,9 – коэффициент, учитывающий изгиб стержня






Date: 2015-05-05; view: 2341; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию