Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Размеры, конфигурация, материал
Главные размеры. Пректирование асинхронных двигателей начинают с определения главных размеров: внутреннего диаметра D1 и длины сердечника статора . Как отмечалось в гл. 1, предельно допускаемая величина наружного диаметра корпуса Dкорп и сердечника статора Dн1 зависит от высоты оси вращения h. Если заданием на проектирование значение h не регламентировано, то его предварительно выбирают из табл. 9-1, данные которой соответствуют существующему в России и за рубежом среднему уровню привязки мощностей к h двигателей с разными степенями защиты и способами охлаждения.
В табл. 9-1 приведены также значения вращающего момента на валу М2, поскольку в настоящее время широко распространена более удобная оценка привязки габаритов двигателя к моменту вращения, значение которого для данного типоразмера колеблется в относительно небольших пределах при исполнении двигателя с разным количеством полюсов (за исключением двигателей с 2 p = 2).
Таблица 9-1
h, мм
| P 2 (кВт) при синхронных частотах вращения, об / мин
| М2, Н·м
(при 1500 об /мин)
|
|
|
|
|
|
| Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором исполнения по защите IP44, со способом охлаждения IC0141
|
| 0,18
| 0,12
| —
| —
| —
| —
| 0,77
| 0,25
| 0,18
| —
| —
| —
| —
| 1,15
|
| 0,37
| 0,25
| 0,18
| —
| —
| —
| 1,59
| 0,55
| 0,37
| 0,25
| —
| —
| —
| 2,35
|
| 0,75
| 0,55
| 0,37
| 0,25
| ---
| ---
| 3,5
| 1,1
| 0,75
| 0,55
| ---
| ---
| ---
| 4,74
|
| 1,5
| 1,1
| 0,75
| 0,37
| —
| —
| 7,0
| 2,2
| 1,5
| 1,1
| 0,55
| —
| —
| 9,5
|
|
| 2,2
| 1,5
| 0,75
| —
| —
|
|
|
|
| 2,2
| 1,5
| —
| —
|
| 5,5
|
| —
| —
| —
| —
| 25,4
|
| 7,5
| 5,5
|
| 2,2
| —
| —
|
| —
| —
|
|
| —
| —
|
|
| 7,5
| 5,5
|
| —
| —
| 47,4
| —
|
| 7,5
| 5,5
| —
| —
|
|
|
|
|
| 7,5
| —
| —
| 95,3
| 18,5
| 18,5
|
|
| —
| —
|
|
|
|
| 18,5
|
| —
| —
|
|
|
| —
| —
| —
| —
|
|
|
|
|
| 18,5
| —
| —
| 234,5
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
| —
| —
|
| —
|
|
|
|
| —
|
| ---
|
|
| —
| —
| —
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
| —
| —
|
| —
| —
| —
| Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором исполнения по защите IP23, со способом охлаждения IC01
|
|
| 18,5
|
| 7,5
| —
| —
|
|
|
|
|
| —
| ---
|
|
|
|
| 18,5
|
| —
| —
|
|
|
|
| 18,5
| —
| ---
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
| —
| ---
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
| —
| ---
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
| —
| ---
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
| —
| —
| —
|
| —
|
|
|
|
| —
|
| —
|
|
|
|
| —
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
| —
| —
|
| —
| —
| —
| Асинхронные двигатели с фазным ротором исполнения по защите IP23, со способом охлаждения IC01
|
| —
|
|
| 18,5
| —
| —
|
| —
|
|
|
| —
| —
|
|
| —
|
|
|
| —
| —
|
| —
|
|
|
| —
| —
|
|
| —
|
|
|
| —
| —
|
| —
|
|
|
| —
| —
|
|
| —
|
|
|
|
| —
|
| —
|
|
|
|
| —
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
| —
|
| —
|
|
|
|
| —
|
| —
|
|
| —
| —
| —
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
| —
| —
|
| —
| —
| —
| Для удобства выбора наружного диаметра сердечника D н1 при заданной или выбранной стандартной высоте оси вращения h в табл. 9-2 приведены предельно допустимые значения D н1 max для h = 50÷450 мм, указаны припуски на штамповку шт, а также ширина резаных лент и стандартной рулонной стали, из которой штампуют листы сердечника.
Таблица 9-2
h,мм
| h 1, мм
| h 2, мм
| Dн 1max, мм
| шт, мм
| Ширина (мм) при однорядной штамповке
| резанных лент
| рулонной стали
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
| 6,5
|
|
|
| —
|
|
| 6,5
|
|
|
| —
|
|
| 7,5
|
|
|
| —
|
|
| 8,5
|
|
|
| —
|
|
| 9,5
|
|
|
| —
|
|
| 11,5
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
| 13,5
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
|
|
|
|
| —
|
|
При составлении табл. 9-2 имелось в виду, что двигатели с h = 50÷250 мм выполняются с литыми станинами, а двигатели с h = 280÷450 мм со сварными.
При Dн1 ≤ 452 мм (что соответствует h ≤ 250 мм) листы статора штампуют из резаной ленты, которая по согласованию сторон может поставляться различной ширины, но не превышающей 500 мм. При D н1 > 452 мм листы статора штампуют из рулонной стали стандартной ширины, указанной в § 2-3; соответственно принятые в этом случае значения h 1 могут несколько отличаться от указанных на рис. 1-1.
Для определения одного из главных размеров – внутреннего диаметра сердечника статора D1 – можно использовать зависимости D1 = f (Dн1), приведенные в табл. 9-3. При проектировании части серии (двух двигателей и более на одном диаметре Dн1) для облегчения производства необходимо унифицировать при данном количестве полюсов основные размеры магнитопровода двигателя в его поперечном сечении – диаметры Dн1, D1, Dн2, а также количество и размеры пазов статора и ротора.
Таблица 9-3
2p
| Dн1, мм
| D1 = f (Dн1), мм
|
| 80—360
| D1 = 0,61 Dн1 – 4
| Свыше 360—750
| D1 = 0,485 Dн1 + 28
|
| 80—520
| D1 = 0,68 Dн1 – 5
| Свыше 520—990
| D1 = 0,56 Dн1 + 60
|
| 80—590
| D1 = 0,72 Dн1 – 3
| Свыше 590—990
| D1 = 0,6 Dн1 + 82
|
| 80—590
| D1 = 0,72 Dн1 – 3
| Свыше 590—990
| D1 = 0,6 Dн1 + 100
| 10 и 12
| 500—990
| D1 = 0,6 Dн1 + 110
|
Расчетную мощность определяют по (1-11). Значение kн находят из рис. 9-1.

Рис. 9- 1. Средние значения асинхронных двигателей
Предварительные значения и cos для двигателей с короткозамкнутым ротором могут быть приняты на уровне средних энергетических показателей выпускаемых электродвигателей (рис. 9-2 и 9-3) или по ГОСТ 19523*. Для двигателей с фазным ротором исполнения по защите IP23 предварительные значения могут быть приняты на 0,005 ниже, чем по рис. 9-2, а cos на 0,01 ниже, чем по рис. 9-3.
*Здесь и далее предварительные значения параметров обозначаются знаком «штрих» для отличия от уточняемых в дальнейшем значений.

Рис. 9- 2. Средние значения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором:
а - исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141;
б - исполнение по защите IP23, способ охлаждения IC01

Рис. 9- 3. Средние значения cos асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором:
а - исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141;
- исполнение по защите IP23, способ охлаждения IC01
Для определения второго главного размера – длины сердечника статора 1 – вначале по (1-30) находят расчетную длину сердечника 1 (с соответствующим округлением). При этом следует задать предварительные значения обмоточного коэффициента об1 ( об1 = 0,91÷0,94 для 2p ≥4; об1 = 0,79 для 2p = 2; большие значения об1 принимают для двигателей меньшей мощности), а также электромагнитных нагрузок A’1 и (значения A’1 и зависят от ряда факторов, в том числе от формы пазов и типа обмотки). В табл. 9-4 указаны применяемые в настоящее время формы пазов и типы обмоток статора.
Таблица 9-4
Высота оси вращения h, мм
| Форма паза
| Тип обмотки
| 50—160
| Трапецеидальные полузакрытые
| Однослойная всыпная концентрическая
| 180—250
| То же
| Двухслойная или одно-двухслойная всыпная
| 280—315 (2p = 10; 12)
| »
| 280—355 (2 p = 2; 4; 6; 8)
| Прямоугольные полуоткрытые
| Двухслойная из жестких катушек
| 355 (2 p = 10; 12)
| То же
| То же
| 400—450
| Прямоугольные открытые
| Двухслойная из жестких катушек
|
Форма пазов, указанная в таблице, определяется тем, что статоры с прямоугольными (открытыми или полуоткрытыми) пазами обладают большей надежностью обмотки, выполняемой из жестких изолированных катушек, а также большим коэффициентом заполнения пазов медью проводов прямоугольного поперечного сечения. Однако со снижением h возникают технологические затруднения, ограничивающие возможность применения прямоугольных пазов статора, из-за уменьшения поперечного сечения проводов и ширины зубца в наиболее узком месте.

Рис. 9- 4. Средние значения A'1=f (Dн1) (а),
= f (Dн1) (б) при 2p=4 и классе нагревостойкости F:
1 - испонение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, полузакрытые пазы однослойная обмотка; 2 - то же, что 1, но двухслойная обмотка; 3 - IP44, IC0141, полузакрытые пазы, двухслойная обмотка, продуваемый ротор; 4 – IP44, IC0141, открытые пазы, U=6000 В, двухслойная обмотка; 5 – IP23, IC01, полузакрытые пазы, однослойная обмотка; 6 – то же, что 5, но двухслойная обмотка; 7 – IP23, IC01, полуоткрытые пазы, двухслойная обмотка; 8 – IP23, IC01, открытые пазы, U=6000 В, двухслойная обмотка.
Поэтому в асинхронных двигателях, начиная примерно с Dн1 ≤452 мм (что соответствует h ≤ 250 мм), выполняют полузакрытые пазы трапецеидальной формы со всыпной обмоткой из проводов круглого поперечного сечения, при которых коэффициент заполнения паза медью снижается. Компенсирует в некоторой степени указанное снижение возможность получения зубцов равновеликого сечения и постоянства магнитной индукции по высоте зубца, в отличии от прямоугольных пазов, при которых зубец имеет трапецеидальную форму и магнитную индукцию, увеличивающуюся в направлении основания паза.
На рис. 9-4 приведены средние значения A’1 и для асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами при 2p = 4 и с изоляцией класса нагревостойкости F. При количестве полюсов, отличающихся от 2 p = 4, принимаемые из рис. 9-4 значения A’1 и умножают на поправочные коэффициенты k1 и k2 (табл. 9-5). Кроме того, при выполнении электродвигателей с изоляцией классов нагревостойкости В или Н значение A’1, принятое по рис. 9-4 с учетом k1, должно быть умножено на поправочный коэффициент k3 (для класса B- k3 = 0, 86; для класса Н- k3 = 1,14).
Таблица 9-5
Коэффициенты
| Степень защиты, способ охлаждения
| ,
мм
| Коэффициенты при различных значениях 2 р
|
|
|
|
10 и 12
| (для )
| IP44,
IC0141
| 80-250
| 0,93
| 1,0
| 1,0
| ---
| Свыше 250-500
| 1,1
| 0,93
| 0,93
| ---
| » 500-700
| 1,1
| 0,915
| 0,915
| 0.84
| » 700-990
| ---
| 0,92
| 0,87
| 0,84
| IP23,
IC01
| » 250-500
| 1,16
| 0,9
| 0,84
| 0,72
| » 500-700
| 1,15
| 0,89
| 0,84
| 0,72
| » 700-990
| ---
| 0,9
| 0,88
| 0,85
| (для )
| IP44,
IC0141
| 80-250
| 1,0
| 1,0
| 1,2
| ---
| Свыше 250-700
| 0,96
| 1,04
| 1,04
| 1.04
| » 700-990
| ---
| 0,96
| 0,94
| 0,92
| IP23,
IC01
| » 250-700
| 0,98
| 1,02
| 1,02
| 1,04
| » 700-990
| ---
| 0,97
| 0,94
| 0,925
|
Следует иметь в виду, что при современных высоких требованиях к величинам пусковых моментов электродвигателей с h≤ 132 мм может возникнуть необходимость проектирования двигателей с пониженными значениями A’1.
Конструктивная длина сердечника статора 1 при отсутствии в сердечнике радиальных вентиляционных каналов равна расчетной длине , округленной до ближайшего целого числа (при длине менее 100 мм) и до ближайшего числа, кратного пяти (при длине более 100 мм); соответственно изменяется значение 1. При длине сердечника более 300 -- 350 мм применяются радиальные вентиляционные каналы. В этом случае 1 определяется по (1-33) с округлением до ближайшего числа, кратного пяти. Количество вентиляционных каналов nк1 определяется длинойодного пакета сердечника статора п1, выбираемой в пределах 55 – 75 мм при длине вентиляционного канала К1 = 10 мм. Отношение
(9-2)
целесообразно выбирать таким, чтобы оно приближалось к предельному допускаемому отношению max, вычисляемому для двигателей с 2 p = 4 по формулам, приведенным в табл. 9-6.
Таблица 9-6
Степень защиты, способ охлаждения
| Dн1, мм
| Значения max
| IP44, IC0141
| 80 – 700
| 1,46 – 0,00071 Dн1
| IP23, IC01
| 250 – 700
| 1,33 – 0,00087 Dн1
| IP44, IC0141, IP23, IC01
| Свыше 700 – 990
| 1,56 – 0,00088 Dн1
|
При количестве полюсов, отличающихся от 2 p = 4, значение max, полученное из табл. 9-6, должно быть умножено на поправочный коэффициент k 4 для электродвигателей со степенями защиты IP23 и IP44 (табл. 9-7)
Таблица 9-7
Dн1, мм
| Коэффициенты k4 при различных значениях 2 p
|
|
| 8, 10 и 12
| 80 – 700
| 0,95
| 1,05
| 1,1
| Свыше 700 – 990
| —
| —
| 1,15
|
Если превышает max, то, как указано в § 1-3, необходимо перейти на другую, большую стандартную высоту оси вращения и повторить расчет главных размеров и .
При проектировании участка серии с двумя или тремя длинами сердечника статора на одном диаметре значение электродвигателя большей мощности должно приближаться к max, но не превышать его; значение электродвигателя меньшей мощности не регламентируется. В отдельных случаях, например у тихоходных машин, значение max может быть увеличено по сравнению с рекомендуемыми в табл. 9-6 и 9-7, но с соответствующей проверкой механической жесткостии прочности вала.
Сердечник статора. Сердечник собирают из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, имеющих изоляционные покрытия для уменьшения потерь в стали от вихревых токов. Для сердечников рекомендуется применять следующие марки холоднокатаной изотропной электротехнической стали:
Высота оси вращения, мм
| 50 – 250
| 280 – 355
| 400 – 450
| Марка стали
|
|
|
| Для стали 2013 обычно используют изолирование листов оксидированием (коэффициент заполнения стали k с = 0,97), для стали 2312 и 2411 – лакировкой (k с = 0,95) или термостойким электроизоляционным покрытием листов (k с = 0,96÷0,97).
Количество пазов сердечника статора
(9-3)
зависит от выбранного количества пазов на полюс и фазу
. (9-4)
Обычно q1 выбирают равным целому числу. Только для унификации листов статора двигателей с разным количеством полюсов и для тихоходных двигателей иногда применяют дробное q1 (1,5; 2,5 и др.). В табл. 9-8 приведены рекумендуемые значения q1.
Таблица 9-8
2p
| Количество пазов на полюс и фазу q1 при различных значениях h, мм
| 50 – 132
| 160 – 225
| 250 – 450
|
| 3; 4
| 5; 6
| 7; 8
|
| 2; 3
| 3; 4
| 4; 5
|
| 2; 3
| 3; 4
| 4; 5
|
| 1,5; 2
| 2; 3
| 3; 4
|
| —
| —
| 2; 3
|
| —
| —
| 2; 2,5
|
По выбранному значению q1 определяют z1 в соответствии с (9-3). При этом целесообразно использовать опыт по серии 4А (см. табл. 9-12).
Сердечник ротора. Сердечник собирают из отдельных, отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Марки стали и изоляционные покрытия такие же, как в статоре.
В короткозамкнутом роторе применяют закрытые, полузакрытые и открытые пазы. Для уменьшения влияния моментов высших гармоник на пусковые и виброаккустические характеристики машин роторы двигателей с высотами оси вращения h ≤160 мм имеют скос пазов bСК1 на одно зубцовое деление статора t1; при этом СК1 = 1. Двигатели с большими высотами оси вращения обычно выполняют без скоса пазов.
Наружный диаметр сердечника ротора (мм)
(9-5)
где - воздушный зазор между статором и ротором, мм.
Величину воздушного зазора выбирают с учетом противоречивых требований, так как, с одной стороны, при увеличении воздушного зазора уменьшается коэффициент мощности, а с другой – увеличиваются фактический КПД и надежность двигателя, снижается нагрев обмоток, уменьшаются добавочные потери, уровень шума и вибраций магнитного происхождения, возможность задевания ротора о статор.
Таблица 9-9
h, мм
| (мм) при различных значениях 2 p
|
|
| 6 и 8
| 10 и 12
|
| 0,25
| 0,25
| 0,25
| —
|
| 0,3
| 0,25
| 0,25
| —
|
| 0,35
| 0.25
| 0,25
| —
| 71, 80
| 0,35
| 0,25
| 0,25
| —
|
| 0,4
| 0,25
| 0,25
| —
|
| 0,45
| 0,3
| 0,3
| —
|
| 0,5
| 0,3
| 0,3
| —
|
| 0,6
| 0,35
| 0,35
| —
|
| 0,8
| 0,5
| 0,5
| —
|
| 1,0
| 0,6
| 0,45
| —
|
| 1,0
| 0,7
| 0,5
| —
|
| 1,0
| 0,85
| 0,6
| —
|
| 1,2
| 1,0
| 0,7
| —
|
| 1,3
| 1,0
| 0,8
| 0,7
|
| 1,5
| 1,0
| 0,9
| 0,8
|
| 1,8
| 1,2
| 1,0
| 0,9
|
| 2,0
| 1,4
| 1,2
| 1,0
|
| 2,0
| 1,4
| 1,2
| 1,0
|
В табл. 9-9 приведены средние значения воздушного зазора , принятые в современных сериях асинхронных двигателей.
Для высот осей вращения h ≥71 мм внутренний диаметр листов ротора
; (9-6)
для высот осей вращения h = 50 и 63 мм.
. (9-7)
После расчета вала на жесткость размер D2 уточняют.
Для улучшения охлаждения, уменьшения массы и динамического момента инерции ротора в сердечниках ротора с h ≥250 мм предусматривают круглые аксиальные вентиляционные каналы в соответствии с данными табл. 9-10. У двигателей с меньшей высотой оси вращения аксиальные каналы обычно не предусматривают из-за повышения при этом магнитной индукции в спинке ротора.
Таблица 9-10
h, мм
| Количество nк2 и диаметр dк2 (мм) вентиляционных каналов при различных значениях 2 p
|
|
|
| 8, 10 и 12
| nк2
| dк2
| nк2
| dк2
| nк2
| dк2
| nк2
| dк2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
|
|
| —
| —
|
|
|
|
|
|
|
Длину сердечника ротора 2 принимают равной длине сердечника статора 1 для h≤ 250 мм, а для h>250 мм 2 = 1 + 5 мм. Радиальные вентиляционные каналы в роторе выполняют при 2>350 мм. Количество, размеры и расположение этих каналов в роторе такое же, как в сердечнике статора.
Количество пазов z2 для двигателей с короткозамкнутым ротором выбирают в зависимости от z1 и наличии скоса пазов в роторе.
Таблица 9-11
2 p
| z1
| z2
| пазы без скоса
| пазы со скосом
|
|
|
|
|
|
| 15, 21, 22
| 19, 22, 26, 28, 31, 33, 34, 35
|
| 15, 17, 19, 32
| 19, 26, 31, 33, 34, 35
|
| 22, 38
| 20, 21, 23, 37, 39, 40
|
| 26, 28, 44, 46
| 25, 27, 28, 29, 43, 45, 47
|
| 32, 34, 50, 52
| —
|
| 38, 40, 56, 58
| 37, 39, 41, 55, 57, 59
|
|
| 16, 17
| 16, 18, 28, 30, 33, 34, 35, 36
|
| 26, 38, 44, 46
| 27, 28, 30, 34, 38, 45, 48
|
| 34, 38, 56, 58, 62, 64
| 38, 40, 57, 59
|
| 50, 52, 68, 70, 74
| 48, 49, 51, 56, 64, 69, 71
|
| 62, 64, 80, 82, 86
| 61, 63, 68, 76, 81, 83
|
|
| 26, 46
| 28, 33, 47, 49, 50
|
| 44, 64, 66, 68
| 42, 43, 51, 65, 67
|
| 56, 58, 62, 82, 86, 88
| 57, 59, 60, 61, 83, 85, 87, 90
|
| 74, 76, 78, 80, 100, 102, 104
| 75, 77, 79, 101, 103, 105
|
|
| —
|
|
| 36, 44, 62, 64
| 35, 44, 61, 63, 65
|
| 56, 58, 86, 88, 90
| 56, 57, 59, 85, 87, 89
|
| 66, 70, 98, 100, 102, 104
| —
|
| 78,82, 110, 112, 114
| 79, 80, 81, 83, 109, 111, 113
|
|
| 44, 46, 74, 76
| 57, 69, 77, 78, 79
|
| 68, 72, 74, 76, 104, 106
| 70, 71, 73, 87, 93, 107, 109
|
| 108, 110
| —
|
| 86, 88, 92, 94, 96, 98, 102, 104
| 99, 101, 103, 117, 123, 137
|
|
| 56, 64, 80, 88
| 69, 75, 80, 89, 91, 92
|
| 68, 70, 74, 88, 98, 106, 108, 110
| 86, 87, 93, 94
|
| 86, 88, 92, 100, 116, 124, 128, 130
| 84, 89, 91, 104, 105, 111, 112
|
В табл. 9-11 приведены рекомендуемые количества пазов z2. Соотношения получены в результате теоретических и экспериментальных исследований. Отступление от рекомендованных соотношений z1 / z2 может привести к недопустимым провалам в характеристике пускового момента, к повышенным шумам и вибрациям.
Количество пазов в сердечнике ротора для двигателей с фазным ротором
z2 = 2pm2q2 (9-8)
зависит от выбранного количества пазов на полюс и фазу ротора q 2. Обычно (если это не оговорено в исходных данных) принимают m2 = m1 и . Если при этом q 2 получается слишком большим или малым, то принимают .
В табл. 9-12 приведены соотношения количества пазов z 1/ z 2, принятые в серии 4А.
Таблица 9-12
h, мм
| z1/z2 при различном 2p
|
|
|
|
|
|
| Двигатели с короткозамкнутым ротором
| 50 – 63
| 24/19
| 24/18
| 36/28
| —
| —
| —
|
| 24/19
| 24/18
| 36/28
| 36/28
| —
| —
| 80 – 110
| 24/19
| 36/28
| 36/28
| 36/28
| —
| —
| 112 – 132
| 24/19
| 36/34
| 54/51
| 48/44
| —
| —
|
| 36/28
| 48/38
| 54/51
| 48/44
| —
| —
| 180 – 200
| 36/28
| 48/38
| 72/58
| 72/58
| —
| —
|
| 36/28
| 48/38
| 72/56
| 72/56
| —
| —
|
| 48/40
| 60/50
| 72/56
| 72/56
| —
| —
| 280 – 355
| 48/38
| 60/70
| 72/82
| 72/86
| 90/106
| 90/106
| 400 – 450
| —
| 60/70
| 72/84
| 72/86
| 90/106
| 90/106
| Двигатели с фазным ротором
|
| —
| 48/36
| 72/54
| 72/48
| —
| —
|
| —
| 48/66
| 72/81
| 72/84
| —
| —
|
| —
| 60/72
| 72/81
| 72/84
| —
| —
| 280 – 355
| —
| 60/72
| 72/81
| 72/84
| 90/120
| 90/108
| 400 – 450
| —
| 60/72
| 72/90
| 72/96
| 90/120
| 90/126
| Примеры расчета машин
2. Магнитная цепь двигателя. Размеры, конфигурация, материал
| Последовательность расчета
| Условные обозначения
| Источник
| Двигатель №1
| Двигатель №2
| Принимаем для двигателя №1 изоляцию класса нагревостойкости В, а для двигателя №2 – класс F
Главные размеры
|
| h, мм
| табл. 9-1
|
| —
|
| h, мм
| табл. 9-1
| —
|
|
| Dн1, мм
| табл. 9-2
|
|
|
| D1, мм
| табл. 9-3
| 0,68·233–5=153
| 0,72·590–3=424
|
| kн
| рис. 9-1
| 0,97
| 0,98
|
| , о. е.
| рис. 9-2, а
| 0,87
| —
|
| , о. е.
| рис. 9-2, б
| —
| 0,935–0,005=0,93
|
| сos , о. е.
| рис. 9-3, а
| 0,86
| —
|
| cos , о. е.
| рис. 9-3, б
| —
| 0,89–0,01=0,88
|
| P ', Вт
| (1-11)
|
|
|
| А/см
| рис. 9-4, а
табл. 9-5
| 296·0,86=255
| 565·0,89=503
|
| , Тл
| рис. 9-4, б
табл. 9-5
| 0,885
| 0,858·1,02=0,875
|
| k 'об1
| § 9-2
| 0,94
| 0,93
|
| мм
| (1-30)
|
|
|
| мм
| § 9-2
|
|
|
|
| 9-2
| 115/153=0,75
| 225/424=0,53
|
| max
| табл. 9-6
табл. 9-7
| 1,46-0,00071·233 =1,3
| 1,05(1,33–0,00087·590)=0,86
| Сердечник статора
|
| Марка стали
|
|
|
|
| Толщина стали, мм
|
| 0,5
| 0,5
|
| Изолировка
|
| Оксидирование
| Лакировка
|
| k с
| § 9-3
| 0,97
| 0,95
|
| q1
| табл. 9-8
табл. 9-12
|
|
|
| z1
| (9-3)
| 4·3·3=36
| 6·3·4=72
| Сердечник ротора
|
| Марка стали
|
|
|
|
| Толщина стали, мм
|
| 0,5
| 0,5
|
| Изолировка
|
| Оксидирование
| Лакировка
|
| k с
| § 9-3
| 0,97
| 0,95
|
| ск
| § 9-3
| 1,0
| —
|
| , мм
| табл. 9-9
| 0,35
| 0,9
|
| Dн2, мм
| (9-5)
| 153–2·0,35=152,3
| 422–2·0,9=420,2
|
| D2, мм
| (9-6)
| 0,23·233=54
| 0,23·590=140
|
| nк2
| табл. 9-10
| —
|
|
| dк2, мм
| табл. 9-10
| —
|
|
| l2, мм
| § 9-3
|
| 225+5=230
|
| q2, мм
| § 9-3
| —
| 4+0,5=4,5
|
| z2
| табл. 9-12(9-8)
|
| 6·3·4,5=81
| | | | | | | | | | | |
Date: 2015-05-05; view: 1080; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|