Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Размеры, конфигурация, материал
Главные размеры. Пректирование асинхронных двигателей начинают с определения главных размеров: внутреннего диаметра D1 и длины сердечника статора . Как отмечалось в гл. 1, предельно допускаемая величина наружного диаметра корпуса Dкорп и сердечника статора Dн1 зависит от высоты оси вращения h. Если заданием на проектирование значение h не регламентировано, то его предварительно выбирают из табл. 9-1, данные которой соответствуют существующему в России и за рубежом среднему уровню привязки мощностей к h двигателей с разными степенями защиты и способами охлаждения. В табл. 9-1 приведены также значения вращающего момента на валу М2, поскольку в настоящее время широко распространена более удобная оценка привязки габаритов двигателя к моменту вращения, значение которого для данного типоразмера колеблется в относительно небольших пределах при исполнении двигателя с разным количеством полюсов (за исключением двигателей с 2 p = 2). Таблица 9-1
Для удобства выбора наружного диаметра сердечника D н1 при заданной или выбранной стандартной высоте оси вращения h в табл. 9-2 приведены предельно допустимые значения D н1 max для h = 50÷450 мм, указаны припуски на штамповку шт, а также ширина резаных лент и стандартной рулонной стали, из которой штампуют листы сердечника. Таблица 9-2
При составлении табл. 9-2 имелось в виду, что двигатели с h = 50÷250 мм выполняются с литыми станинами, а двигатели с h = 280÷450 мм со сварными. При Dн1 ≤ 452 мм (что соответствует h ≤ 250 мм) листы статора штампуют из резаной ленты, которая по согласованию сторон может поставляться различной ширины, но не превышающей 500 мм. При D н1 > 452 мм листы статора штампуют из рулонной стали стандартной ширины, указанной в § 2-3; соответственно принятые в этом случае значения h 1 могут несколько отличаться от указанных на рис. 1-1. Для определения одного из главных размеров – внутреннего диаметра сердечника статора D1 – можно использовать зависимости D1 = f (Dн1), приведенные в табл. 9-3. При проектировании части серии (двух двигателей и более на одном диаметре Dн1) для облегчения производства необходимо унифицировать при данном количестве полюсов основные размеры магнитопровода двигателя в его поперечном сечении – диаметры Dн1, D1, Dн2, а также количество и размеры пазов статора и ротора. Таблица 9-3
Расчетную мощность определяют по (1-11). Значение kн находят из рис. 9-1.
Рис. 9- 1. Средние значения асинхронных двигателей
Предварительные значения и cos для двигателей с короткозамкнутым ротором могут быть приняты на уровне средних энергетических показателей выпускаемых электродвигателей (рис. 9-2 и 9-3) или по ГОСТ 19523*. Для двигателей с фазным ротором исполнения по защите IP23 предварительные значения могут быть приняты на 0,005 ниже, чем по рис. 9-2, а cos на 0,01 ниже, чем по рис. 9-3. *Здесь и далее предварительные значения параметров обозначаются знаком «штрих» для отличия от уточняемых в дальнейшем значений.
Рис. 9- 2. Средние значения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором: а - исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141; б - исполнение по защите IP23, способ охлаждения IC01 Рис. 9- 3. Средние значения cos асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором: а - исполнение по защите IP44, способ охлаждения IC0141; - исполнение по защите IP23, способ охлаждения IC01
Для определения второго главного размера – длины сердечника статора 1 – вначале по (1-30) находят расчетную длину сердечника 1 (с соответствующим округлением). При этом следует задать предварительные значения обмоточного коэффициента об1 ( об1 = 0,91÷0,94 для 2p ≥4; об1 = 0,79 для 2p = 2; большие значения об1 принимают для двигателей меньшей мощности), а также электромагнитных нагрузок A’1 и (значения A’1 и зависят от ряда факторов, в том числе от формы пазов и типа обмотки). В табл. 9-4 указаны применяемые в настоящее время формы пазов и типы обмоток статора.
Таблица 9-4
Форма пазов, указанная в таблице, определяется тем, что статоры с прямоугольными (открытыми или полуоткрытыми) пазами обладают большей надежностью обмотки, выполняемой из жестких изолированных катушек, а также большим коэффициентом заполнения пазов медью проводов прямоугольного поперечного сечения. Однако со снижением h возникают технологические затруднения, ограничивающие возможность применения прямоугольных пазов статора, из-за уменьшения поперечного сечения проводов и ширины зубца в наиболее узком месте.
Рис. 9- 4. Средние значения A'1=f (Dн1) (а), = f (Dн1) (б) при 2p=4 и классе нагревостойкости F: 1 - испонение по защите IP44, способ охлаждения IC0141, полузакрытые пазы однослойная обмотка; 2 - то же, что 1, но двухслойная обмотка; 3 - IP44, IC0141, полузакрытые пазы, двухслойная обмотка, продуваемый ротор; 4 – IP44, IC0141, открытые пазы, U=6000 В, двухслойная обмотка; 5 – IP23, IC01, полузакрытые пазы, однослойная обмотка; 6 – то же, что 5, но двухслойная обмотка; 7 – IP23, IC01, полуоткрытые пазы, двухслойная обмотка; 8 – IP23, IC01, открытые пазы, U=6000 В, двухслойная обмотка. Поэтому в асинхронных двигателях, начиная примерно с Dн1 ≤452 мм (что соответствует h ≤ 250 мм), выполняют полузакрытые пазы трапецеидальной формы со всыпной обмоткой из проводов круглого поперечного сечения, при которых коэффициент заполнения паза медью снижается. Компенсирует в некоторой степени указанное снижение возможность получения зубцов равновеликого сечения и постоянства магнитной индукции по высоте зубца, в отличии от прямоугольных пазов, при которых зубец имеет трапецеидальную форму и магнитную индукцию, увеличивающуюся в направлении основания паза. На рис. 9-4 приведены средние значения A’1 и для асинхронных двигателей с короткозамкнутым и фазным роторами при 2p = 4 и с изоляцией класса нагревостойкости F. При количестве полюсов, отличающихся от 2 p = 4, принимаемые из рис. 9-4 значения A’1 и умножают на поправочные коэффициенты k1 и k2 (табл. 9-5). Кроме того, при выполнении электродвигателей с изоляцией классов нагревостойкости В или Н значение A’1, принятое по рис. 9-4 с учетом k1, должно быть умножено на поправочный коэффициент k3 (для класса B- k3 = 0, 86; для класса Н- k3 = 1,14). Таблица 9-5
Следует иметь в виду, что при современных высоких требованиях к величинам пусковых моментов электродвигателей с h≤ 132 мм может возникнуть необходимость проектирования двигателей с пониженными значениями A’1. Конструктивная длина сердечника статора 1 при отсутствии в сердечнике радиальных вентиляционных каналов равна расчетной длине , округленной до ближайшего целого числа (при длине менее 100 мм) и до ближайшего числа, кратного пяти (при длине более 100 мм); соответственно изменяется значение 1. При длине сердечника более 300 -- 350 мм применяются радиальные вентиляционные каналы. В этом случае 1 определяется по (1-33) с округлением до ближайшего числа, кратного пяти. Количество вентиляционных каналов nк1 определяется длинойодного пакета сердечника статора п1, выбираемой в пределах 55 – 75 мм при длине вентиляционного канала К1 = 10 мм. Отношение (9-2) целесообразно выбирать таким, чтобы оно приближалось к предельному допускаемому отношению max, вычисляемому для двигателей с 2 p = 4 по формулам, приведенным в табл. 9-6. Таблица 9-6
При количестве полюсов, отличающихся от 2 p = 4, значение max, полученное из табл. 9-6, должно быть умножено на поправочный коэффициент k 4 для электродвигателей со степенями защиты IP23 и IP44 (табл. 9-7)
Таблица 9-7
Если превышает max, то, как указано в § 1-3, необходимо перейти на другую, большую стандартную высоту оси вращения и повторить расчет главных размеров и . При проектировании участка серии с двумя или тремя длинами сердечника статора на одном диаметре значение электродвигателя большей мощности должно приближаться к max, но не превышать его; значение электродвигателя меньшей мощности не регламентируется. В отдельных случаях, например у тихоходных машин, значение max может быть увеличено по сравнению с рекомендуемыми в табл. 9-6 и 9-7, но с соответствующей проверкой механической жесткостии прочности вала. Сердечник статора. Сердечник собирают из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, имеющих изоляционные покрытия для уменьшения потерь в стали от вихревых токов. Для сердечников рекомендуется применять следующие марки холоднокатаной изотропной электротехнической стали:
Для стали 2013 обычно используют изолирование листов оксидированием (коэффициент заполнения стали k с = 0,97), для стали 2312 и 2411 – лакировкой (k с = 0,95) или термостойким электроизоляционным покрытием листов (k с = 0,96÷0,97). Количество пазов сердечника статора (9-3) зависит от выбранного количества пазов на полюс и фазу . (9-4) Обычно q1 выбирают равным целому числу. Только для унификации листов статора двигателей с разным количеством полюсов и для тихоходных двигателей иногда применяют дробное q1 (1,5; 2,5 и др.). В табл. 9-8 приведены рекумендуемые значения q1. Таблица 9-8
По выбранному значению q1 определяют z1 в соответствии с (9-3). При этом целесообразно использовать опыт по серии 4А (см. табл. 9-12). Сердечник ротора. Сердечник собирают из отдельных, отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Марки стали и изоляционные покрытия такие же, как в статоре. В короткозамкнутом роторе применяют закрытые, полузакрытые и открытые пазы. Для уменьшения влияния моментов высших гармоник на пусковые и виброаккустические характеристики машин роторы двигателей с высотами оси вращения h ≤160 мм имеют скос пазов bСК1 на одно зубцовое деление статора t1; при этом СК1 = 1. Двигатели с большими высотами оси вращения обычно выполняют без скоса пазов. Наружный диаметр сердечника ротора (мм) (9-5) где - воздушный зазор между статором и ротором, мм. Величину воздушного зазора выбирают с учетом противоречивых требований, так как, с одной стороны, при увеличении воздушного зазора уменьшается коэффициент мощности, а с другой – увеличиваются фактический КПД и надежность двигателя, снижается нагрев обмоток, уменьшаются добавочные потери, уровень шума и вибраций магнитного происхождения, возможность задевания ротора о статор. Таблица 9-9
В табл. 9-9 приведены средние значения воздушного зазора , принятые в современных сериях асинхронных двигателей. Для высот осей вращения h ≥71 мм внутренний диаметр листов ротора ; (9-6) для высот осей вращения h = 50 и 63 мм. . (9-7) После расчета вала на жесткость размер D2 уточняют. Для улучшения охлаждения, уменьшения массы и динамического момента инерции ротора в сердечниках ротора с h ≥250 мм предусматривают круглые аксиальные вентиляционные каналы в соответствии с данными табл. 9-10. У двигателей с меньшей высотой оси вращения аксиальные каналы обычно не предусматривают из-за повышения при этом магнитной индукции в спинке ротора. Таблица 9-10
Длину сердечника ротора 2 принимают равной длине сердечника статора 1 для h≤ 250 мм, а для h>250 мм 2 = 1 + 5 мм. Радиальные вентиляционные каналы в роторе выполняют при 2>350 мм. Количество, размеры и расположение этих каналов в роторе такое же, как в сердечнике статора. Количество пазов z2 для двигателей с короткозамкнутым ротором выбирают в зависимости от z1 и наличии скоса пазов в роторе.
Таблица 9-11
В табл. 9-11 приведены рекомендуемые количества пазов z2. Соотношения получены в результате теоретических и экспериментальных исследований. Отступление от рекомендованных соотношений z1 / z2 может привести к недопустимым провалам в характеристике пускового момента, к повышенным шумам и вибрациям. Количество пазов в сердечнике ротора для двигателей с фазным ротором z2 = 2pm2q2 (9-8) зависит от выбранного количества пазов на полюс и фазу ротора q 2. Обычно (если это не оговорено в исходных данных) принимают m2 = m1 и . Если при этом q 2 получается слишком большим или малым, то принимают . В табл. 9-12 приведены соотношения количества пазов z 1/ z 2, принятые в серии 4А.
Таблица 9-12
Date: 2015-05-05; view: 1054; Нарушение авторских прав |