Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подробности
Как подробно нужно планировать? По-хорошему, новую программу хотя бы для себя самого нужно продумать (а лучше прописать) вплоть до самих упражнений. · Включая описания этих упражнений: инструкции ведущего, варианты поведения участников и как их можно использовать. Упражнениями мы здесь называем отдельные эпизоды групповой работы. Это могут быть: — Собственно упражнения, когда участники упражняются в применении навыка. Здесь «упражнение», «отработка» и «тренировка» оказываются синонимами; — Игры, которые «в чистом виде» отличаются от упражнений тем, что участники переживают в игровых условиях непосредственный опыт. Если совместить игру с упражнением, то может получиться — — Ролевой отыгрыш, где участники в заданный правилами условиях применяют полученный навык; — Индивидуальная работа; — Обсуждения (не те, которые после упражнений и игр, а как самостоятельное действие), дискуссии, диспуты, полемические бои; — Мозговые штурмы и прочее коллективное творчество — общий танец, общий рисунок и так далее; — Конкурсы и соревнования; — Те самые групповые трансы, которые еще называют медитациями, управляемыми визуализациями, практикой расслабления или просто размышлениями. Сюда же относятся притчи и истории ведущего. И метафоры. — Лекции (то есть изложение информации ведущим); — Демонстрации и примеры (явный или неявный показ на практике). Отлично, и как это использовать? Как компоновать все эти формы групповой работы так, чтобы это не было пестрой свалкой или долгой скукой? Мы здесь можем руководствоваться двумя соображениями: — Во-первых, группу нежелательно загружать однотипной работой больше 20-30 минут подряд. Это значит, что даже если тема меняется, но форма остается: как сидели обсуждали, так сидим и обсуждаем — группа начнет уставать и работать хуже. Желательно, даже в пределах одной темы менять формы работы. Хорошо, если эта смена будет выглядеть оправданной по смыслу. Но в крайнем случае сойдут и прямые перерывы на «общий танец» или, наоборот, «полежать с закрытыми глазами». — Во-вторых, формы работы не польностью взаимозаменяемы. Для приобретения новой информации больше подходят лекции и демонстрации. Для осмысления — обсуждения, трансы и моменты творчества. Для получения опыта и отработки навыка — игры, упражнения и ролевые отыгрыши, конкурсы и соревнования, индивидуальная отработка. (Плюс опять-таки групповые трансы, если речь идет о том, чтобы «представить себе… очутиться в таком месте, где… и так далее»). Тем не менее, для каждой задачи есть несколько пригодных форм, так что разнообразие вполне можно обеспечить. · Даже если мы хотим последовательно провести полдюжины упражнений на отработку одного и того же навыка, пусть это будет сначала пара разговорных упражнений, затем двигательное упражнение, потом ролевые отыгрыши, потом письменное задание на индивидуальную работу, потом перерыв и за ним — общая игра. Так что мы, как обычно, ставим себе задачу — что именно группа должна сделать в том или ином месте нашей программы, а затем решаем, какая форма (или формы) групповой работы будет здесь уместна. И хорошо, если у нас в запасе будет пара вариантов того же самого, но другим способом. · Потому что ситуации в группах бывают разные. Date: 2015-05-05; view: 453; Нарушение авторских прав |