Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекция в группе





Схема коррекционной работы очень подробно была описана в предыдущей части. Теперь можно сказать, что схема эта касается не только индивидуальной, но так же и групповой коррекционной работы. Впрочем, есть и свои особенности, которых мы сейчас коснемся.

Коррекционная работа в группе складывается из индивидуальной (точнее, индивидуально-групповой) и собственно групповой работы.

В зависимости от степени структурированности группы тему очередного коррекционного эпизода задает либо ведущий (и кто-то подхватывает и описывает свой опыт), либо тот участник, который взял слово. Именно с этим участником, который выдвинулся на центральное место (в гештальт-терапии — «горячий стул») ведущий и начинает работу по знакомой схеме: «контакт — суть — результат — коррекция — завершение». Однако на каждом из этих этапов в работу может быть вовлечена (и обычно вовлекается) вся группа или другие участники, так что просто «зрителей» не остается. В силу этой вовлеченности коррекционная работа с одним участником становится коррекционной работой со всей группой.

Кроме того, есть и собственно групповые упражнения, направленные на достижение результата на одном из этапов схемы всеми или большинством участников группы. Это игры, обсуждения, групповые трансы, отработка поведенческого или когнитивного навыка в парах, тройках или четверках, общегрупповые эмоциональные действа, танцы, рисование, пение хором, постановка сцен и т.д.

· Словом, все, что ведущий знает, умеет или на ходу придумает для достижения уже знакомых нам целей: установления контакта в группе и с группой, анализа проблемы (проблем) и выявления сути, поиска вариантов нужного и мотивирующего результата, выхода из положения и решения проблемы, работы над достижением результата или запуска процесса, который к результату приведет и — плавного завершения работы, интеграции полученного.







Date: 2015-05-05; view: 513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию