Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Резюме по первой части
Реалистический подход к индивидуальному консультированию строится на предположениях, что: · Клиент действительно переживает проблему, как проблему; · Хочет достигнуть результата; · Может это сделать с нашей помощью; · Наша помощь должна быть достаточной. Для достижения этих целей мы предложили пятишаговую схему работы. · Дело не в том, что она единственно верная, а в том, что она работает. То есть результата достигает. 1. Установление контакта; 2. Выявление сути запроса; 3. Формирование образа желаемого результата; 4. Коррекционная работа; 5. Завершение. Мы предполагаем, что до получения нужного результата на очередном шаге не нужно переходить к следующему, так как шаг сам по себе может оказаться достаточной помощью. Кроме того, работа на следующем шаге не может быть качественно сделана без опоры на предыдущие шаги. · Если вы считаете иначе и знаете, что делать — делайте, как знаете. Если не знаете или не достигаете результата — делайте как учили. Первым и обязательным условием качественной работы является установление и постоянное поддержание контакта. Тут мы опираемся на: · Имидж; · Техники подстройки (по позе и дыханию, голосу и ритму и — по ценностям); · Поддерживающее слушание; · Активное слушание; · Отражение чувств. На следующем шаге мы выявляем суть переживаемой проблемы. При этом мы: · Задаем правильные вопросы, сначала расширяя круг поисков, а затем сужая его вокруг эмоционально значимой темы; · Опираемся на навыки наблюдения и характерные внешние признаки; · Используем знание о втором плане; · Выявляем «идеологическую базу» проблемы: дезадаптивную установку. Прежде чем приступать к работе по изменению ситуации, мы качественно формируем образ результата, желаемого клиентом. На этом этапе нужно: · Сформулировать цель позитивно; · Убедиться, что позиция клиента активна; · Узнать все подробности о результате; · Выяснить критерии достижения результата; · Определить доступные ресурсы; · Установить желаемые границы результата; · Проверить приемлемость последствий достижения результата. Приступая к коррекционной работе, мы имеем в виду деление проблематик по уровням: · Окружения; · Поведения; · Способностей и возможностей; · Убеждений, ценностей и критериев; · «Я»; · Духовности. При этом работа на уровне окружения подразумевает три возможных подхода: · воздействие на окружение, · смену окружение, · создание альтернативного окружения. Работа на уровне поведения опирается на такую схему: · Нужно узнать, какое поведение ошибочно или неполноценно; · Предложить другой вариант поведения; · Обучить другому варианту; · Исправить ошибки, поощрять достижения; · Сформировать навык верной самооценки. При коррекции представлений о способностях и возможностях задача заключается в том, чтобы: · поставить под сомнение веру в «невозможность» чего-то; · предложить принять некое условие, при котором это что-то станет не только возможным, а — обязательно возможным; · организовать выполнение оговоренного условия; · помочь клиенту принять внушение о возможности нужного поведения. Чтобы добиться изменений на уровне убеждений нам нужно: · Распознать ошибку мышления; · Продемонстрировать клиенту ее последствия в его жизни; · Предложить привести другие примеры; · Помочь осмыслить порожденное ошибкой убеждение; · Помочь осмыслить результат. Работа с неблагополучием на уровне «Я» опирается на предположение о том, что клиенту нужно: · полюбить себя и других; · убедиться в собственной значимости; · удостовериться в осмысленности своего существования. В последнем случае мы уже можем говорить о работе на границе «Я» и уровня духовности. В этом случае мы: · Помогаем всерьез рассмотреть свою жизнь с точки зрения вопроса «зачем?». · Приводим примеры возможных социально приемлемых «смыслов жизни». · Предоставляем время для осмысления и поиска. · Предлагаем привнести найденные духовные ценности в повседневную жизнь. Наконец, нам нужно завершить консультирование. Мы делаем это, убедившись, что цели работы достигнуты: с точки зрения клиента и нашей. Затем мы убеждаемся, что клиент знает, что ему делать дальше. Напоследок необходимо передать клиенту уверенность в том, «он смог» сделать работу и может впредь полагаться на свою способность справиться с подобными трудностями сам. Одновременно мы демонстрируем готовность общаться и, в случае настоятельной необходимости помочь. После чего желаем успехов и консультирование — завершаем. Date: 2015-05-05; view: 560; Нарушение авторских прав |