Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резюме по первой части





Реалистический подход к индивидуальному консультированию строится на предположениях, что:

· Клиент действительно переживает проблему, как проблему;

· Хочет достигнуть результата;

· Может это сделать с нашей помощью;

· Наша помощь должна быть достаточной.

Для достижения этих целей мы предложили пятишаговую схему работы.

· Дело не в том, что она единственно верная, а в том, что она работает. То есть результата достигает.

1. Установление контакта;

2. Выявление сути запроса;

3. Формирование образа желаемого результата;

4. Коррекционная работа;

5. Завершение.

Мы предполагаем, что до получения нужного результата на очередном шаге не нужно переходить к следующему, так как шаг сам по себе может оказаться достаточной помощью. Кроме того, работа на следующем шаге не может быть качественно сделана без опоры на предыдущие шаги.

· Если вы считаете иначе и знаете, что делать — делайте, как знаете. Если не знаете или не достигаете результата — делайте как учили.

Первым и обязательным условием качественной работы является установление и постоянное поддержание контакта.

Тут мы опираемся на:

· Имидж;

· Техники подстройки (по позе и дыханию, голосу и ритму и — по ценностям);

· Поддерживающее слушание;

· Активное слушание;

· Отражение чувств.

На следующем шаге мы выявляем суть переживаемой проблемы.

При этом мы:

· Задаем правильные вопросы, сначала расширяя круг поисков, а затем сужая его вокруг эмоционально значимой темы;

· Опираемся на навыки наблюдения и характерные внешние признаки;

· Используем знание о втором плане;

· Выявляем «идеологическую базу» проблемы: дезадаптивную установку.

Прежде чем приступать к работе по изменению ситуации, мы качественно формируем образ результата, желаемого клиентом.

На этом этапе нужно:

· Сформулировать цель позитивно;

· Убедиться, что позиция клиента активна;

· Узнать все подробности о результате;

· Выяснить критерии достижения результата;

· Определить доступные ресурсы;

· Установить желаемые границы результата;

· Проверить приемлемость последствий достижения результата.

Приступая к коррекционной работе, мы имеем в виду деление проблематик по уровням:

· Окружения;

· Поведения;

· Способностей и возможностей;

· Убеждений, ценностей и критериев;

· «Я»;

· Духовности.

При этом работа на уровне окружения подразумевает три возможных подхода:

· воздействие на окружение,

· смену окружение,

· создание альтернативного окружения.

Работа на уровне поведения опирается на такую схему:

· Нужно узнать, какое поведение ошибочно или неполноценно;

· Предложить другой вариант поведения;

· Обучить другому варианту;

· Исправить ошибки, поощрять достижения;

· Сформировать навык верной самооценки.

При коррекции представлений о способностях и возможностях задача заключается в том, чтобы:

· поставить под сомнение веру в «невозможность» чего-то;

· предложить принять некое условие, при котором это что-то станет не только возможным, а — обязательно возможным;

· организовать выполнение оговоренного условия;

· помочь клиенту принять внушение о возможности нужного поведения.

Чтобы добиться изменений на уровне убеждений нам нужно:

· Распознать ошибку мышления;

· Продемонстрировать клиенту ее последствия в его жизни;

· Предложить привести другие примеры;

· Помочь осмыслить порожденное ошибкой убеждение;

· Помочь осмыслить результат.

Работа с неблагополучием на уровне «Я» опирается на предположение о том, что клиенту нужно:

· полюбить себя и других;

· убедиться в собственной значимости;

· удостовериться в осмысленности своего существования.

В последнем случае мы уже можем говорить о работе на границе «Я» и уровня духовности. В этом случае мы:

· Помогаем всерьез рассмотреть свою жизнь с точки зрения вопроса «зачем?».

· Приводим примеры возможных социально приемлемых «смыслов жизни».

· Предоставляем время для осмысления и поиска.

· Предлагаем привнести найденные духовные ценности в повседневную жизнь.

Наконец, нам нужно завершить консультирование. Мы делаем это, убедившись, что цели работы достигнуты: с точки зрения клиента и нашей. Затем мы убеждаемся, что клиент знает, что ему делать дальше.

Напоследок необходимо передать клиенту уверенность в том, «он смог» сделать работу и может впредь полагаться на свою способность справиться с подобными трудностями сам. Одновременно мы демонстрируем готовность общаться и, в случае настоятельной необходимости помочь.

После чего желаем успехов и консультирование — завершаем.








Date: 2015-05-05; view: 560; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию