Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На интеллектуальное развитие взрослых





Факторы - возрасти обучение - выступают не изоли­рованно, а во взаимосвязи. Они в совокупности влияют на человека и определяют восприимчивость его к условиям жизни, формам и средствам обучения, меняя отношение к учебному процессу, содержанию учебного материала.

Восприимчивость к средствам обучения, понимаемая как обучаемость, у лиц разного возраста, но с одинако­вым уровнем образования неодинакова. Так, представи­тели старшей возрастной группы жалуются на снижение памяти, быструю утомляемость на занятиях. Б. А. Греков, сопоставляя память 30-летних и 70-90-летних, обратил внимание на общевозрастное снижение памяти лишь в 90 лет. Уровень механической и образной памяти сни­жается быстрее, чем смысловой, отличающейся продол­жительной стабильностью (70 лет и старше).

При сравнении уровней развития памяти, мышления и интеллекта двух групп взрослых (обучающихся и необу-чающихся) оказалось, что у необучающихся наблюдается значительное снижение уровня развития всех функций памяти, но особенно кратковременной по слуховой мо­дальности, непроизвольного запоминания слов, вербаль­ного и образного запоминания.

У обучающихся структура памяти оказалась сходной со структурой памяти периода ранней зрелости (18-25 лет), т. е. возраста, который характеризуется самыми высоки­ми показателями развития памяти. Активная умственная деятельность в процессе усвоения знаний способствует сохранению функций памяти.

У обучающихся по сравнению с необучающимися обна­ружены более высокие показатели развития вербально-


83. Способности

Способности- индивидуально-психологические осо-бенности личности, обеспечивающие успешность выпол­нения того или иного вида деятельности. Всякая деятель­ность предъявляет определенные требования к системе свойств личности, начиная с физических и заканчивая ин­теллектуальными. Удовлетворяющий этим требованиям человек будет успешно выполнять учебную и профессио­нальную деятельность.

Различают два уровня способностей: репродуктивный и творческий. В процессе развития способностей оба уров­ня взаимодействуют, ибо для самостоятельного подхода в решении задач (творческий уровень) требуется уровень репродуктивный, связанный с первоначальными условия­ми обучения по принятым правилам.

Способности формируются в конкретных жизненных условиях при решающей роли воспитания и обучения, со­циального опыта человека. Природными предпосылками способностей являются задатки, которые представляют собой возможности для развития способностей в дея­тельности. К задаткам относятся не только анатомо-фи-зиологические особенности организма (строение тела для балерины), но и психофизиологические свойства (по­вышенная чувствительность зрительного, слухового ана­лизатора) и типологические свойства нервной системы (сила, подвижность, уравновешенность, преобладание процессов возбуждения или торможения), определяю­щие вид темперамента.

Задатки проявляются в склонностях человека к тому или иному виду деятельности и обнаруживаются в стрем­лении человека заниматься именно этим видом деятель-

ности.

■1 43


Date: 2015-05-05; view: 527; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию