Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и примеры на все действия с обыкновенными дробями





488. Произвести указанные действия:

 

1) 2:   +   : 2+1   : 6+6: 1          
           

 

2) 6   · 8 - 3   · 5   + 2   · 4      
           

 

3) 2   · 48 - 3   :   + 5   :      
           

 

4) 13   : 1   +16   · 1   + 19   :  
           

 

 

 

491. 1)     · 3   - 4   · 4       2)     : 13   + 6   :      
                     
    : 2                     : 2          
                           

 

 

3)     :   +24       4) (1   + 2   +3   )· 3  
               
    -157   :24       14 -15   : 2      
                 

 

 

 

 

 
 


496. Найти х, если:

1)   ·х + 25=100   2)   · х - 20 =56  
       

 

3)   · х - 50   =19   3) 40 -   · х = 35            
                   

 


 

5) (2   ·х – 50):   = 51   6) (4   - 2 ·х) · 3   =          
                   

 

 

497. 1) Если к   неизвестного числа прибавить 10   , то получится 13   . Найти
     

неизвестное число.

2) Если от   неизвестного числа вычесть 10   , то получится 15   . Найти
     

неизвестное число.

498*. Если из   неизвестного числа вычесть 10 и полученную разность умножить на 5,
 

то получится 100. Найти число.

499*. Если неизвестное число увеличить на 2/3 его, то получится 60. Какое это число?

500*. Если к неизвестному числу прибавить столько же, и ещё 20   то получится 105   .
   

Найти неизвестное число.

_____________________________________________________________

501. 1) Урожай картофеля при квадратно-гнездовой посадке составляет в среднем 150 ц с 1 га, а при обычной посадке этого количества. На сколько больше можно собрать картофеля с площади в 15 га, если посадку картофеля производить квадратно-гнездовым способом?

2) Опытный рабочий изготовил за 1 час 18 деталей, а малоопытный 2/3 этого количества. На сколько больше деталей изготовит опытный рабочий за 7-часовой рабочий день?

502. 1) Пионеры собрали в течение трёх дней 56 кг разных семян. В первый день было собрано 3/14 всего количества, во второй — в полтора раза больше, а в третий день — остальное зерно. Сколько килограммов семян собрали пионеры в третий день?

2) При размоле пшеницы получилось: муки 4/5 всего количества пшеницы, манной крупы — в 40 раз меньше, чем муки, а остальное — отруби. Сколько муки, манной крупы и отрубей в отдельности получилось при размоле 3 т пшеницы?

503. 1) В трёх гаражах помещается 460 машин. Число машин помещающихся в первом гараже составляет 3/4 числа машин помещающихся во втором, а в третьем гараже в 1 1/2 раза больше машин, чем в первом. Сколько машин помещается в каждом гараже?

2) На заводе, имеющем три цеха, работает 6 000 рабочих. Во втором цехе работает в 1 1/2 раза меньше, чем в первом, а число рабочих третьего цеха составляет 5/6 числа рабочих второго цеха. Сколько рабочих в каждом цехе?


504. 1) Из резервуара с керосином отлили вначале 2/5, потом 1/3 всего керосина и после этого в резервуаре осталось 8 т керосина. Сколько керосина было в резервуаре первоначально?

2) Велосипедисты вели гонку в течение трёх дней. В первом день они проехали 4/15 всего пути, во второй 2/5, а в третий день оставшиеся 100 км. Какой путь проехали велосипедисты за три дня?

505. 1) Ледокол три дня пробивался через ледяное поле. В первый день он прошёл 1/2 всего пути, во второй день 3/5 оставшегося пути и в третий день — остальные 24 км. Найти длину пути, пройденного ледоколом за три дня.

2) Три отряда школьников производили посадку деревьев. Первый отряд посадил 7/20 всех деревьев, второй 5/8 оставшихся деревьев, а третий — остальные 195 деревьев. Сколько всего деревьев посадили три отряда?


506. 1) Комбайнер убрал урожай пшеницы с одного участка за три дня. В первый день он убрал урожай с 5/18 всей площади участка, во второй день с 7/13 оставшейся площади и в третий день — с остальной площади в 30 1/2 га. В среднем с каждого гектара собрано 20 ц пшеницы. Сколько пшеницы было собрано а всём участке?

2) Участники автопробега в первый день прошли 3/11 всего пути, во второй день 7/20 оставшегося пути, в третий день 5/13 нового остат­ка, а в четвёртый день — остальные 320 км. Как велик путь автопробега?

507. 1) Автомобиль прошёл в первый день 3/8 всего пути, во второй 15/17 того, что прошел в первый, и в третий день — осталь­ные 200 км. Сколько бензина было израсходовано, если на 10 км пути автомобиль расходует 1 3/5 кг бензина?

2) Город состоит из четырёх районов. В первом районе живёт 4/13 всех жителей города, во втором 5/6 числа жителей первого района, в третьем 4/11 числа жителей первых двух районов, вместе взятых, а в четвёртом районе живёт 18 тысяч человек. Сколько хлеба требуется всему населению города на 3 дня, если в среднем один человек потребляет 500 г в день?

508. 1) Турист прошёл в первый день 10/31 всего пути, во второй 9/10 того, что прошёл в первый день, а в третий — остальную часть пути, причём в третий день он прошёл на 12 км больше, чем во второй день. Сколько километров прошёл турист в каж­дый из трёх дней?

2) Весь путь от города А до города Б автомобиль прошёл за три дня. В первый день автомобиль прошёл 7/20 всего пути, во второй 8/13 оставшегося пути, а в третий день автомобиль прошёл на 72 км меньше, чем в первый день. Каково расстояние между городами А и Б?

509. 1) Исполком отвёл землю рабочим трёх заводов под садовые участки. Первому заводу было отведено 9/25 всего количества участков, второму заводу 5/9 числа участков, отведенных для первого, а третьему — остальные участки. Сколько всего участков было отведено рабочим трёх заводов, если первому заводу было отведено на 50 участков меньше, чем третьему?

2) Самолёт доставил смену зимовщиков на полярную станцию из Москвы за три дня. В первый день он пролетел 2/5 всего пути, во второй 5/6 пути, пройденного им за первый день, а в третий день он пролетел на 500 км меньше, чем во второй день. Какое расстояние пролетел самолёт за тpи дня?


510. 1) Завод имел три цеха. Число рабочих первого цеха составляет 2/5 всех рабочих завода; во втором цехе рабочих в 1 1/2 раза меньше, чем в первом, а в третьем цехе на 100 рабо­чих больше, чем во втором. Сколько всего рабочих на заводе?

2) В колхоз входят жители трёх соседних сёл. Число семей первого села составляет 3/10 всех семей колхоза; во втором селе число семей в 1 1/2 раза больше, чем в первом, а в третьем селе число семей на 420 меньше, чем во втором. Сколько всего семей в колхозе?

511. 1) Артель израсходовала в первую неделю 1/3 имевшегося у неё запаса сырья, а во вторую 1/3 остатка. Сколько сырья осталось в артели, если в первую неделю расход сырья был на 3/5 т больше, чем во вторую неделю?

2) Из завезённого угля для отопления дома в первый месяц была израсходована 1/6 его часть, а во второй месяц 3/8 остатка. Сколько угля осталось для отопления дома, если во второй месяц было израсходовано на 1 3/4 т больше, чем в первый месяц?


512. 3/5 всей земли колхоза отведено под посев зерна, 13/36 остатка занято огородами и лугом, остальная земля —лесом, причём посевная площадь колхоза на 217 га больше площади леса, 1/3 земли, отведённой под посевы зерна, засеяна рожью, а остальная — пшеницей. Сколько гектаров земли засеял колхоз пшеницей и сколько рожью?

513. 1) Трамвайный маршрут имеет в длину 143/8 км. На протяжении этого маршрута трамвай делает 18 остановок, затрачивая в среднем на каждую остановку до 11/6 мин. Средняя скорость движения трамвая на всём маршруте 12 1/2 км в час. Сколько времени требуется трамваю для совершения одного рейса?

2) Маршрут автобуса 16 км. На протяжении этого маршрута автобус делает 36 остановок, по 3/4 мин. в среднем каждая. Сред­няя скорость автобуса 30 км в час. Сколько времени требуется автобусу на один маршрут?

514*. 1) Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток осталась и какую часть она составляет от прошедшей части суток?

2) Пароход по течению проходит расстояние между двумя городами за 3 сут. и обратно это же расстояние за 4 сут. Сколько суток будут плыть по течению плоты от одного города до другого?

515. 1) Сколько досок пойдёт на настилку пола в комнате, длина которой 6   м,
 

 

ширина 5   м, если длина каждой доски 6   м, а её ширина составляет   длины?
     

 

2) Площадка прямоугольной формы имеет длину 45   м, а её ширина составляет   длины.
   

 

Эту площадку окаймляет дорожка шириной   м. Найти площадь дорожки.        
     

 

516. Найти среднее арифметическое чисел:

1) 10 и 5   2) 6   и 8    
     

 

3) 25   и 42   4) 15   ,   и 6  
         

 


5)   ,   и   6) 19   , 28   , 12   и 4
           

 

517. 1) Среднее арифметическое двух чисел 6   . Одно из чи­сел 3   . Найти другое число.
   

 

2) Среднее арифметическое двух чисел 14   . Одно из этих чисел 15   . Найти другое число.
   
518. 1) Товарный поезд был в пути три часа. За первый час он прошёл 36   км, за второй
 

 

40 км и за третий 39   км. Най­ти среднюю скорость поезда.    
   

 

2) Автомобиль за первые два часа прошёл 81   км, а за сле­дующие 2   часа 95км.
   

 

Сколько километров в среднем он про­ходил в час?

519. 1) Тракторист выполнил задание по вспашке земли за три дня. В первый день он

вспахал 12   га, во второй день 15   га и в третий день 14   га. Сколько в среднем гектаров
     

 

земли вспахал тракторист за день?


2) Отряд школьников, совершая туристский трёхдневный по­ход, находился в пути в первый

день 6   часа, во второй 7 час. и в третий день 4   часа. Сколько часов в среднем
   

находились ежедневно в пути школьники?

520. 1) В доме живут три семьи. Первая семья для осве­щения квартиры имеет 3 электрические лампочки, вторая 4 и третья 5 лампочек. Сколько должна заплатить каждая семья за электроэнергию, если все лампы были одинаковы, а общий счёт (на весь дом) оплаты электроэнергии был 7 1/5 руб.?

2) Полотёр натирал полы в доме, где жили три семьи. Первая семья имела жилую площадь

в 36   кв. м, вторая в 24   кв. м, а третья в 43 кв. м. За всю работу было уплачено
   

2 руб. 08 коп. Сколько уплатила каждая семья?

521. 1) На огородном участке собрано картофеля с 50 кустов по 1   кг с одного
 

 

куста, с 70 кустов по   кг с одного куста, с 80 кустов по   кг с одного куста. Сколько кило­граммов
   

картофеля в среднем собрано с каждого куста?

2) Полеводческая бригада на площади в 300 га получила урожай по 20   ц озимой
 

 

пшеницы с 1 га, с 80 га по 24 ц с 1 га и с 20 га по 28   ц с 1 га. Чему равен средний урожай в
 

бригаде с 1 га?

_______________________________________

 

522. 1) Сумма двух чисел 7   . Одно число больше другого на 4   . Найти эти числа.
   

2) Если сложить числа, выражающие ширину Татарского и ширину Керченского проливов

вместе, то получим 11   км. Та­тарский пролив на 3   км шире Керченского. Какова ширина
   

каждого пролива?

523. 1) Сумма трёх чисел 35   . Первое число больше второго на 5   и больше третьего на
   

 

    . Найти эти числа.    
   

2) Острова Новая Земля, Сахалин и Северная Земля вместе занимают площадь

    тыс кв. км. Площадь Новой Земли на 44   тыс. кв. км больше площади Северной Земли
   

 

и на 5   тыс. кв. км больше площади Сахалина. Какова площадь каждого из
 

перечисленных островов?

524. 1) Квартира состоит из трёх комнат. Площадь первой комнаты 24   кв. м и
 

 

составляет   всей площади квартиры. Площадь второй комнаты на 8   кв. м больше, чем
   

площадь третьей. Какова площадь второй комнаты?

2) Велосипедист во время трехдневных соревнований в первый день был в пути 3   часа, что
 

 

составляло   всего времени в пути. Во второй день он ехал на 1   часа больше, чем в третий
   

день. Сколько часов велосипедист был в пути во второй день соревнований?


 

525. Три куска железа весят вместе 17   кг. Если вес первого куска уменьшить на 1  
   

 

кг, вес второго на 2   кг, то все ри куска будут иметь одинаковый вес. Сколько весил
 

каждый кусок железа?

526. 1) Сумма двух чисел 15   . Если первое число уменьшить на 3   , а второе
   

 

увеличить на 3   , то эти числа будут равны. Чему равно каждое число?    
   

 

2) В двух ящиках было 38   кг крупы. Если из одного ящика пересыпать в другой 4   кг
   

крупы, то в обоих ящиках станет крупы поровну. Сколько крупы в каждом ящике?

527. 1) Сумма двух чисел равна 17   . Если от первого числа вычесть 5   и прибавить
   

 

ко второму, то первое будет всё-таки больше второго на 2   . Найти оба числа.    
   

 

2) В двух ящиках 24   кг яблок. Если из первого ящика переложить во второй 3   кг,
   

 

то в первом всё-таки будет яблок на   кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок
 

в каждом ящике?

528*. 1) Сумма двух чисел 8   , а разность их 2   . Найти эти числа.
   

 

2) Катер по течению реки шёл со скоростью 15   км в час, а против течения 8   км в час.
   

Какова скорость течения реки?

529. 1) В двух гаражах 110 машин, причём в одном из них в 1 1/5 раза больше, чем в другом. Сколько машин в каждом гараже?

____________________________________________________________

2) Жилая площадь квартиры, состоящей из двух комнат, равна 47   кв. м. Площадь
 

 

одной комнаты составляет   площади другой. Найти площадь каждой комнаты.    
   

530. 1) Сплав, состоящий из меди и серебра, весит 330 г. Вес меди в этом сплаве

составляет   веса серебра. Сколько в сплаве серебра и сколько меди?    
   

 

2) Сумма двух чисел 6   , а частное 3   . Найти эти числа.
   
531. Сумма трёх чисел 22   . Второе число в 3   раза, а третье в 2   раза больше первого.
     

Найти эти числа.

532. Разность двух чисел 7; частное от деления большего числа на меньшее 5   .    
   

Найти эти числа.

2) Разность двух чисел 29   , а кратное отношение их равно 8   . Найти эти числа.
   
533. В классе число отсутствующих учеников равно   числа присутствующих. Сколько
 

учеников в классе по списку, если присутствует на 20 человек больше, чем отсутствует?

 

 


 

534. 1) Разность двух чисел 3   . Одно число составляет   другого. Найти эти числа.
   

 

2) Отец старше сына на 24 года. Число лет сына равно   числа лет отца. Сколько лет отцу и
 

сколько сыну?

535. Знаменатель дроби на 11 единиц больше её числителя. Чему равна дробь, если её

знаменатель в 3   раза больше числителя?    
   

№ 536—№ 537 устно.

536. 1) Первое число составляет   второго. Во сколько раз второе число больше первого?
 

 

2) Первое число составляет   второго. Какую часть первого числа составляет второе число?
 

 

537. 1)   первого числа равна   второго числа. Какую часть первого числа составляет
   

второе число?

2)   первого числа равны   второго числа. Какую часть пер­вого числа составляет второе
   

число? Какую часть второго числа составляет первое?

538. 1) Сумма двух чисел равна 16. Найти эти числа, если   второго числа равна  
   

 

первого.  
 

 

2) Сумма двух чисел равна 38. Найти эти числа, если   первого числа равны   второго.
   

 

539*. 1) Два мальчика собрали вместе 100 грибов.   числа грибов, собранных первым
 

мальчиком, численно равны — числа грибов, собранных вторым мальчиком. Сколько грибов собрал каждый мальчик?

2) В учреждении работает 27 человек. Сколько работает мужчин и сколько женщин,

если   числа всех мужчин равны   числа всех женщин?
   

540*. Три мальчика купили волейбольный мяч. Определить взнос каждого мальчика, зная,

что 1/2 взноса первого мальчика равна   взноса второго, или   взноса третьего и что взнос
   

третьего мальчика больше взноса первого на 64 коп.

541*. 1) Одно число больше другого на 6. Найти эти числа, если   одного числа равны    
   

другого.

2) Разность двух чисел равна 35. Найти эти числа, если   у первого числа равна  
   

второго числа.

_______________________________________

542. 1) Первая бригада может выполнить некоторую работу за 36 дней, а вторая за 45 дней. За сколько дней обе бригады, работая вместе, выполнят эту работу?

2) Пассажирский поезд проходит расстояние между двумя городами за 10 час, а товарный это расстояние проходит за 15 час. Оба поезда вышли одновременно из этих городов навстречу друг другу. Через сколько часов они встретятся?

543. 1) Скорый поезд проходит расстояние между двумя городами за 6   часа, а
 

 

пассажирский за 7   часа. Через сколько часов встретятся эти поезда, если они выйдут из
 

обоих городов одновременно навстречу друг другу? (Ответ округлить с точностью до 1 часа.)

2) Два мотоциклиста выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Один мотоциклист может проехать всё расстояние между этими городами за 6 час, а другой за 5 час. Через сколько часов после выезда встретятся мотоциклисты? (Ответ округлить с точностью до 1 часа.)

544. 1) Три автомобиля различной грузоподъёмности могут перевезти некоторый груз,

работая отдельно: первый —за 10 час, второй—за 12 час. и третий — за 15 час. За сколько часов они могут перевезти тот же груз, работая совместно?

2) Из двух станций выходят одновременно навстречу друг другу два поезда: первый поезд

проходит расстояние между этими станциями за 12   часа, а второй за 18   часа. Через сколь­ко
   

часов после выхода поезда встретятся?

545. 1) К ванне подведены два крана. Через один из них ванна может наполниться за

12 мин., через другой в 1   раза быстрее. За сколько минут наполнится   всей ванны, если
   

открыть сразу оба крана?

2) Две машинистки должны перепечатать рукопись. Первая машинистка может выполнить

эту работу за 3   дня, а вторая в 1   раза быстрее. Во сколько дней выполнят работу обе
   

ма­шинистки, если они будут работать одновременно?

546. 1) Бассейн наполняется первой трубой за 5 час, а через вторую трубу он может быть опорожнен за 6 час. Через сколько часов будет наполнен весь бассейн, если одновременно открыть обе трубы?

У к а з а н и е. За час бассейн наполняется на (1/5 - 1/6) своей ёмкости.

 

2) Два трактора вспахали поле за 6 час. Первый трактор, работая один, мог бы вспахать это поле за 15 час. За сколько часов вспахал бы это поле второй трактор, работая один?

547 *. Из двух станций выходят одновременно навстречу друг другу два поезда и встречаются через 18 час после свое­го выхода. За сколько времени второй поезд проходит расстоя­ние между станциями, если первый поезд проходит это расстоя­ние за 1 сутки 21 час?

548 *. Бассейн наполняется двумя трубами. Сначала открыли первую трубу, а затем через

    часа, когда наполнилась поло­вина бассейна, открыли вторую трубу. Через 2   часа
   

совместной работы бассейн наполнился. Определить вместимость бассейна, если через вторую трубу вливалось 200 вёдер воды в час.

______________________________________________________________________________

549. 1) Из Ленинграда в Москву вышел курьерский поезд, который проходит 1 км за   мин.
 

 

Через   часа после выхода этого поезда из Москвы в Ленинград вышел скорый поезд,
 

 

скорость которого была равна   скорости курьерского. На каком расстоянии будут поезда друг от
 

 

друга через 2   часа после выхода курьерского поезда, если расстояние между Москвой и
 

Ленин­градом 650 км?

2) От колхоза до города 24 км. Из колхоза выехала грузовая машина, которая проходит 1 км за

    мин. Через 15 мин. после выезда этой машины из города в колхоз выехал велосипедист
 

со скоростью вдвое меньшей, чем скорость грузовой машины. Через сколько времени после своего выезда велосипедист встре­тится с грузовой машиной?


 

550. 1) Из одного селения вышел пешеход. Через 4   часа после выхода пешехода по тому
 

 

же направлению выехал велоси­педист, скорость которого в 2   раза больше скорости пешехода.
 

Через сколько часов после выхода пешехода его догонит велоси­педист?

2) Скорый поезд проходит 187   км за 3 часа, а товарный поезд 288 км за 6 час. Через
 

 

    часа после выхода товарного поезда по тому же направлению отправляется скорый. Через
 

сколько времени скорый поезд догонит товарный?

551. 1) Из двух колхозов, через которые проходит дорога в районный центр, выехали

одновременно в район на лошадях два колхозника. Первый из них проезжал в час по 8   км,
 

 

а второй в 1   раза больше первого. Второй колхозник нагнал первого через 3   часа. Определить
   

расстояние между колхозами.

2) Через 26   часа после выхода поезда Москва — Владивос­ток, средняя скорость которого
 

 

60 км в час, вылетел по тому же направлению самолёт ТУ-104 со скоростью, в 14   раза
 

большей скорости поезда. Через сколько часов после своего вылета само­лет нагонит поезд?

552. 1) Расстояние между городами по реке 264 км. Это расстояние пароход прошёл

по течению за 18 час, затратив   этого времени на остановки. Скорость течения реки 1  
   

км в час. За сколько времени прошёл бы пароход без остановок 87 км в стоячей воде?

 

2) Моторная лодка прошла 207 км по течению реки за 13   часа, затратив   этого времени
   

 

на остановки. Скорость течения реки 1   км в час. Сколько километров может пройти эта лодка в
 

 

стоячей воде за 2   часа?    
   

 

553. Катер по водохранилищу прошёл расстояние в 52 км без остановок за 3 часа 15 мин.

Далее, идя по реке против течения, скорость которого 1   км в час, этот катер прошел
 

 

    км за 2   часа, сделав при этом 3 равные по времени остановки. Сколько минут
   

стоял катер на каждой остановке?

554. Из Ленинграда в Кронштадт в 12 час. дня вышел пароход и прошёл всё

расстояние между этими городами за 1   часа. По дороге он встретил другой пароход, вышедший
 

 

из Кронштадта в Ленинград в 12 час. 18 мин. и шедший со ско­ростью в 1   раза большей, чем
 

первый.В котором часу прои­зошла встреча обоих пароходов?

555. Поезд должен был пройти расстояние в 630 км за 14 час. Пройдя 2/3 этого расстояния, он был задержан на 1 час 10 мин. С какой скоростью он должен продолжать путь, чтобы прийти к месту назначения без опоздания?

556. В 4 часа 20 мин. утра из Киева в Одессу вышел товарный поезд со средней

скоростью 31   км в час. Через некоторое время навстречу ему из Одессы вышел почтовый
 

 

поезд, скорость которого в 1   раза больше скорости товарного, и встретился с товарным
 

 

поездом через 6   часа после своего выхо­да. В котором часу вышел из Одессы почтовый поезд,
 

если рас­стояние между Киевом и Одессой 663 км?

557*. Часы показывают полдень. Через сколько времени часо­вая и минутная стрелки совпадут?

_____________________________________

558. 1) Завод имеет три цеха. Число рабочих первого цеха составляет   всех рабочих
 

 

завода, во втором цехе рабочих в 1   раза меньше, чем в первом, а в третьем цехе на 300
 

ра­бочих меньше, чем во втором. Сколько всего рабочих на заводе

2) В городе три средние школы. Число учащихся первой школы составляет   всех учащихся
 

 

этих трех школ; во второй школе учащихся в 1   раза больше, чем в первой, а в третьей
 

школе на 420 учащихся меньше, чем во второй. Сколько всего учащихся в трёх школах?

559. 1) Два комбайнера работали на одном участке. После того, как один комбайнер убрал

  всего участка, а второй   того же участка, оказалось, что первый комбайнер убрал на 97  
     

га больше, чем второй. В среднем с каждого гектара намо­лачивали по 32 1/2 ц зерна. Сколько центнеров зерна намолотил каждый комбайнер?

2) Два брата купили фотоаппарат.У одного было   , а у второго   стоимости фотоаппарата,
   

причём у первого было на 2 руб. 25 коп. больше, чем у второго. Каждый уплатил поло­вину стоимости аппарата. Сколько денег осталось у каждого?

560. 1) Из города А в город Б, расстояние между которыми 215 км, вышел легковой автомобиль со скоростью 50 км в час. Одновременно с ним из города Б в город А вышел грузовой автомобиль. Сколько километров прошёл легковой автомобиль до встречи с

грузовым, если скорость движения грузового в час составляла   скорости легкового автомобиля?
 

2) Между городами А и Б 210 км. Из города А в город Б вышла легковая машина. Одновременно с ней из города Б в город А вышла грузовая машина. Сколько километров прошла грузовая машина до встречи с легковой, если легковая машина шла со скоростью 48 км в час, а

скорость грузовой машины в час составляла   от скорости легковой машины?
 

561. Колхоз собрал урожай пшеницы и ржи. Пшеницей было засеяно на 20 га больше, чем

рожью. Общий сбор ржи со­ставил   всего сбора пшеницы при урожайности в 20 ц с 1 га как для
 

 

пшеницы,так и для ржи.   всего сбора пшеницы и ржи колхоз продал государству, а остальной
 

хлеб оставил для удовлетворения своих нужд. Сколько потребовалось совершить рейсов двухтонным машинам для вывоза проданного государству хлеба?

562. На хлебозавод привезли ржаную и пшеничную муку. Вес пшеничной муки составил 3/5 веса ржаной муки, причём ржаной муки привезено на 4 т больше, чем пшеничной. Сколько пшеничного и сколько ржаного хлеба будет выпечено хлебозаводом из этой

муки, если припек составляет   всей муки?
 

 


563. В течение трёх дней бригада рабочих выполнила   всей работы по ремонту шоссе
 

 

между двумя колхозами. В первый день было отремонтировано 2   км этого шоссе, во второй
 

 

день 1   раза больше, чем в первый, а в третий день   того, что было отремонтировано в
   

первые два дня вместе. Найти длину шоссе между колхозами.

______________________________________________________________

564. Заполнить свободные места в таблице, где S — пло­щадь прямоугольника, а - осно­вание прямоугольника, a h — вы­сота (ширина) прямоугольника.

а h S
    см 3 см  
 
    см     дм  
   
    см   11 кв. см
 
      см 13 кв. см
 

 

565. 1) Длина прямоугольного участка земли 120 м, а ширина участка   его длины.
 

 

Найти периметр и пло­щадь участка.

2) Ширина прямоугольного участка 250 м, а длина его в 1   раза больше ширины. Найти.
 

периметр и площадь участка.

566. 1) Периметр прямоугольника 6   дм, основание его на   дм больше высоты. Найти
   

площадь прямоугольника.

2) Периметр прямоугольника 18см, высота его на 2   см меньше основания. Найти
 

 

567. Вычислить площади фигур, изображённых на рисунке 30, разбив их на прямоугольники и найдя измерением размеры пря­моугольника.

567. Вычислить площади фигур, изображённых на рисунке 30, разбив их на прямоугольники и найдя измерением размеры пря­моугольника.

 
 

 

 

3)

4)


568. 1) Сколько листов сухой штукатурки потребуется для обивки потолка комнаты,

длина которой 4   м, а ширина 4 м, если размеры листа штукатурки 2 м х1   м?  
     

 

2) Сколько досок длиной в 4   м и шириной в   м потре­буется для настила пола, длина которого
   

 

    м, а ширина 3   м?
   

 


 

569. 1) Участок прямоугольной формы длиной 560 м, а шириной   его длины засеяли
 

фасолью. Сколько семян потребо­валось для засева участка, если на 1 га высевали 1 ц?

2) С поля прямоугольной формы собрали урожай пшеницы по 25 ц с 1 га. Сколько было собрано пшеницы со всего поля, если длина поля 800 м, а ширина равна 3/8 его длины?

570. 1) Прямоугольный участок земли имеет в длину 78   м и в ширину 56   м.   его
     

площади занято строениями. Опреде­лить площадь земли под строениями.

2) На прямоугольном участке земли, длина которого   км, а ширина составляет   его длины,
   

колхоз предполагает разбить сад. Сколько деревьев будет посажено в этом саду, если под каж­дое дерево в среднем нужно отвести площадь в 36 кв. м?

571. 1) Для нормального освещения дневным светом комнаты необходимо, чтобы площадь

всех окон была не менее   части площади пола. Определить, достаточно ли света в комнате, дли­на которой
 

5)

    м и ширина 4 м. Комната имеет одно окно раз­мером 1   м х2 м.  
     

2) Используя условие предыдущей задачи, выясните, доста­точно ли света в вашем классе.

572. 1) Сарай имеет размеры 5   м х 4   м х 2   м. Сколько сена (по весу) поместится в этом сарае,
     

6)

если его наполнить на   его высоты и если 1 куб. м сена весит 82 кг?
 

2) Поленница дров имеет форму прямоугольного параллеле­пипеда, размеры которого

    м х 3   м х1   м. Каков вес полен­ницы, если 1 куб. м дров весит 600 кг?
     

7)

573. 1) Аквариум прямоугольной формы наполнен водой до   высоты. Длина аквариума 1   м,
   

8)

ширина   м, высота   м. Сколько литров воды налито в аквариум?
   

 

2) Бассейн, имеющий форму прямоугольного параллелепипе­да, имеет длину 6   м, ширину 4 м
 

9)

и высоту 2 м. Бассейн наполнен водой до   его высоты. Вычислить количество воды, налитое
 

в бассейн.

574. Вокруг прямоугольного участка земли, длина которого 75 м и ширина 45 м, надо построить забор. Сколько кубометров досок должно пойти на его устройство, если

толщина доски 2   см, а высота забора должна быть 2   м?  
     

________________________________________________________________________________

575. 1) Какой угол составляют минутная и часовая стрелки в 13 час? в 15 час? в 17 час? в 21 час? в 23 часа 30 мин.?

2) На сколько градусов повернётся часовая стрелка за 2 часа? 5 час? 8 час? 30 мин.?

3) Сколько градусов содержит дуга, равная половине окруж­ности?   окружности?   окружности?  
     

окружности?


576. 1) Начертите с помощью транспортира: а) прямой угол; б) угол в 30°; в) угол в 60°; г) угол в 150°; д) угол в 55°.

2) Измерьте с помощью транспортира углы фигуры и найди­те сумму всех углов каждой фигуры (рис. 31).

 
 

 


577. Выполнить действия:

1) 36º15'+43º30' 2) 53º29' + 20º41'

3) 16º+23º07' +33º56' 4) 36º15' – 21º11'

5) 48º-19º52' 6) 51º12'-37º45'

7) 17º12·3 8) 39º18·4

9) 13º53'·5 10) 42º22':2

11)58º3':3 12) 49º24':4

578. 1) Полуокружность разделена на две дуги, из которых одна на 100º больше другой. Найти величину каждой дуги.

2) Полуокружность разделена на две дуги, из которых одна на 15° меньше другой. Найти величину каждой дуги.

3) Полуокружность разделена на две дуги, из которых одна в два раза больше другой. Найти величину каждой дуги.

4) Полуокружность разделена на две дуги, из которых одна в 5 раз меньше другой. Найти величину каждой дуги.

___________________________________________________________________________

579. 1) На диаграмме «Грамотность населения в СССР» (рис. 32) изображено число грамотных, приходящихся на сто человек населения. По данным диаграммы и её масштабу определить число грамотных мужчин и женщин для каждого из указанных годов.

 

 
 

 


 

Результаты записать в таблицу:

 

Грамотных на 100 человек населения
год женщин мужчин год женщин мужчин
           

 

2) Используя данные диаграммы «Советские, посланцы в кос­мос» (рис. 33), составить задачи.

 

 


580. 1) По данным секторной диаграммы «Режим дня для ученика V класса» (рис. 34) заполнить таблицу и ответить на вопросы: какая часть суток отводится на сон? на домашние за­нятия? на занятия в школе?

10)

  Количе­ство часов
Сон................................. Занятия в школе........... Домашние занятия........ Приём пищи и от­дых.... Труд спорт отдых.........  

 

2) Построить секторную диаграмму о режиме своего дня.

 








Date: 2015-05-04; view: 11298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.159 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию