Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сложение дробей





310.(Устно.) 1)   листа цветной бумаги ученик использовал на буквы для плаката, а    
   

 

 

листа ушла на обрезки. Сколько всего бумаги израсходовал ученик?

2)   м материи пошло на наволочку,   м — на носовые плат­ки. Сколько материи пошло на наволочку
   

и платки вместе?

311. ( Устно.) Сложить:

1)   +   2)   +   3)   +   4)   +   5)   +   6)   +  
                       

 

7)   +   8) 4 +   9) 2   +   10) 2   + 1   11) 5   + 2   12) 14   + 3  
                     

312. Тракторная бригада в первый день вспахала артелью часть всего поля, во второй день — половину его. Какая часть поля была вспахана за два дня? (Рис. 26.)

 

 

313. Сложить:

1)   +   2)   +   3)   +   4)   +   5)   +   6)   +  
                       

 

7)   +   8)   +   9) 2   + 1   10) 5   + 1   11)   +   12)   +  
                       

 

13)   +   14) 3   + 1   15) 7   + 2          
               

 

314. Сложить:

1)   +   +   2)   +   +  
           

 

3) 1   + 2   +   4) 4   + 2   + 1  
         

319. Сложить следующие числа, применяя наиболее удобные приёмы вычислений:

320. Проверить следующие равенства:

Выполнить сложение и сделать проверку, сложив те же сла­гаемые в другом порядке:

 

 

322. 1) 10   + 2   + 1   + 4   + 3                              
                       
 
2)   + 5   + 4   +   +                              
                       

 

3) 4   + 15   + 10   + 21                                  
                       

 


323. Проверить справедливость следующих равенств и сфор­мулировать выраженные этими равенствами законы сложения:

324. Вычислить двумя способами:

325. Записать со скобками и вычислить, применяя правило прибавления к сумме числа:

1) к сумме чисел 1   и 4   прибавить 3   ;    
       

 

2) к сумме чисел 2   и 6   прибавить 8   .    
       

 

326. Записать со скобками и вычислить, применяя правило прибавления суммы к сумме:

1) к сумме чисел 84   и 3   прибавить сумму чисел 4   и 10   ;
       

 

2) к сумме чисел 1   и 4   прибавить сумму чисел 3   , и 1   .
       

 

327. Выполнить сложение в том порядке, как записаны слагаемые, а затем, сгруппировав слагаемые наиболее удобным способом, снова произвести сложение. Сравнить в каждом при­мере полученные суммы:


1)   + 1   + 3   + 4       2) 12   +   + 1   +   +  
                   

 

3) 4   + 2   + 1   +   + 5      
           
328. 1) Сумму (5   км +1   км + 520 м) выразить в метрах.              
           
2) Сумму (2   т + 3   ц +305   кг) выразить в килограммах.          
           

 

329. 1) Сумму (1 сутки 10 час. 20 мин. +2   часа) выразить в часах.                  
           

 

2) Сумму (2   га + 51 а 50 кв. м) выразить в арах.                  
           

 

330. 1) На вершине утёса, высота которого 43 2/5 м над уровнем моря, построен маяк. На высоте 22 1/2 м от основания маяка находится фонарь. На какой высоте над уровнем моря находится фонарь маяка?

2) Ученик, готовясь дома к урокам следующего дня, занимался 3/4 часа математикой, 5/6 часа русским языком и 1/2 часа историей. Сколько времени он занимался?

331. 1) Найти число, которое больше 5   на 3      
     

 

2) Найти число, которое больше 107   на 13      
  34.  

 


332. 1) Для изготовления отливки израсходовали 56 4/5 кг меди и 21 1/2 кг олова. Найти вес отливки. (Угар в расчёт не принимается.)

2) Из бочки вылили 46 3/4; л воды, после чего в бочке осталось 75 2/5 л воды. Сколько литров воды было в бочке?

333. 1) Тракторной бригаде надо было вспахать поле. В первый день бригада вспахала 2/15, во второй 3/20 и в третий 7/30 всего поля. Какую часть всего поля вспахала тракторная бригада за 3 дня?

2) Чтобы приготовить бронзу для статуи, сплавили 37 4/5 кг меди, 4 19/20 кг цинка и 2 1 / 4 кг олова. Какой вес будет иметь статуя, отлитая из этой бронзы? (Угар в расчёт не прини­мается.)

334. 1) Здание в первый день передвинули на 8 3/5 м, а во второй день на 2 1/2 м больше, чем в первый день. На какое расстояние передвинули здание за 2 дня?

2) Лодка за первый час прошла 6 3/4 км, за второй час на 1 1/2 км больше, чем за первый час, а за третий час она прошла на 5/8 км больше, чем за второй час. Какое расстояние прошла лодка за 3 часа?

335. 1) Из бочки с бензином в первую автомашину влили 25 1/2 л, во вторую на 3 3/4 л больше. В бочке осталось ещё столько, сколько отлили во вторую машину, Сколько литров бен­зина было в бочке вначале?

2) Камень, брошенный в колодец, пролетает в первую секунду 4 9/10 м, а в каждую следующую секунду на 9 4/5 м больше, чем в предыдущую. Какова глубина колодца, если брошенный камень коснулся воды в колодце через 3 сек.?


336. 1) Колхоз засеял техническими культурами 4 участка земли: первый участок занимает 27 21/25 га, второй на 5 3/4 га боль­ше первого, третий на 10 7/20 га больше второго и четвёртый на 1 17/20 га больше третьего. Сколько всего земли засеял колхоз тех­ническими культурами?

2) Колхоз засеял подсолнечником 4 участка земли, первый участок имеет площадь в 2 5/8 га, площадь второго на 5/8 га боль­ше, чем площадь первого, площадь третьего участка равна сумме площадей первых двух участков, а площадь четвёртого на 1/2 га больше площади третьего участка. Сколько всего земли засеял колхоз подсолнечником?

337. 1) Найти периметр прямоугольника, если его ширина равна 50 2/5 м, а длина на 99 7/10 м больше ширины.

2) Найти периметр прямоугольника, если одна его сторона 16 7/8 м, а другая на 12 1/4 м больше её.

338. 1) Два туриста вышли навстречу друг другу из двух пунктов: первый может пройти расстояние между этими пунктами за 8 час, а второй за 6 час. На какую часть всего расстояния
они приближаются друг к другу за час?

2) Для печатания рукопись отдана четырём машинисткам: первая машинистка могла бы одна перепечатать всю рукопись за 12 час, вторая за 15 час, третья за 10 час. и четвёртая за 9 час. Какую часть рукописи перепечатают они вместе за один час?

399.1) Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на   , другое на   , а третье    
     

 

на   ?              
           

 


 

2) Как изменится сумма, если одно слагаемое увеличить на 6   , другое на 3   , а третье  
     

 

на 5   ?      
       






Date: 2015-05-04; view: 1398; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию