Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины рецепции
Советские учебники: к 11 в. в Зап. Европе складываются условия зарождения кап. Отношений (Сев. Италия) – мощные торгово-промышленные центры. Поэтому нужны универсальные нормы права, которых нет в феодальном праве, но есть в РЧП. Поэтому бурно развивается рецепция. Это так, но!: В это время действительно зарождается интерес ко всему римскому/античному, но связано это с духовными потребностями. Конец 10 в., спокойная обстановка, забывают об "Эпохе переселения народов", а т.к. земля полна остатков античной цивилизации – они ее изучают. Латынь (не умирала в зап. Европе) – действенный образец античной культуры и каноники заинтересовались текстами не церковного характера. Жители Болонии vs Пиза – трофей: древние книги – список Дигест Юстиниана. Каноник Ирнерий заинтересовался филологической проблемой: Что такое "асс" (ден. единица Римской империи), упоминаемый в Новом Завете? Посмотрел в Дигестах, начал их изучать и рассказывать другим, что прочитал – очень популярно. Возникает первая юр. школа – Ирнерий – ведущий профессор РЧП. Ирнерий и его последователи комментировали текст Дигест посредством глосс (заметок), отсюда возникает школа глоссаторов. Они проглоссировали все Дигесты, дали им полное истолкование. В рамках школы складывается университетское образование. Университет – корпорация студентов, слушают лекции за деньги, избирают ректора из своего состава. Ректор нанимает профессоров. Потом ректор уже избирается из профессоров, но студенты сохраняют корпоративную организацию. Кроме того, европейские владыки обнаруживают, что университетское образование – существенный плюс к антуражу. Поэтому начинают оказывать покровительство университетам. Приглашают профессоров, основывают у себя университеты. Особенно папы – выпускники Болонского университета. Второй университет – Сорбонна. Потом начинают образовываться в больших количествах. Т.к. Университет находится под покровительством монархов, и является замкнутой корпорацией, с корпоративным управлением и т.п. – у него своя полиция. Часто возникают конфликты между местными жителями и студентами. В таких случаях студенты давали клятву: уходили в другой город и основывали там другой университет. Потом жители жалели об этом, отправляли гонцов к папе. Многие студенты возвращались, а те, кто остался – образовывали новый университет. – Способ образования университетов в Европе. В 13 в. в рамках школы глоссаторов: новый преподаватель читал пробную лекцию, консилиум решал, может он преподавать или нет - подтверждал/давал сертификат licensia docenti – право преподавать в университете. Сорбонна и Болонский университет давали лицензии на преподавание во всех других университетах. В университетах преподавалось только римское право, не местное. Кроме того, школа глоссаторов установили современную схему изучения права – лекции + казусы (и методику преподавания). Школа глоссаторов прекратила свое существование, как только была проглоссирована последняя норма Дигест (200 лет). В эпоху глоссаторов выпускники Университета сразу получали высокие посты, за этим следовал быстрый карьерный рост. Все папы и личные секретари королей – выпускники юр. университетов (и руководствуются тем правом, которое знают, т.е. РЧП).
Date: 2015-06-08; view: 555; Нарушение авторских прав |