Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Группы населения в эпоху раннего средневековья. Принцип личного права
В эпоху складывания феодальных отношений применяются нормы Leges Barbarorum. Деление на свободных и рабов – знатных и незнатных. Знатные принадлежат к родам (аристократический принцип). Кроме того до 7 в. активно действует принцип личного права (Persumrecht), которое дало толчок к развитию международного частного права. Варвары вышли из леса и осели на окультуренной почве западной части Римской империи. НО! Воздействие их представления об окружающем мире – пралогичноесть системы мышления. Человек в стадии первобытного мышления для совершения умозаключения о причинно-следственной связи пользуется символами (конкретно выраж.), поэтому не выделяет причинно-следственную связь как 3-й элемент рассуждения (в отличие от соврем.людей). Следовательно, прич.-следств. связь содержится в следствии или причине. Т.о. в духовном мире этого человека преобладают абстрактные понятия – символы – фетиш. Отсюда символизм древнего права. Четкое положение: система норм права является частью тебя самого, право – продолжение "я" в другом мире. Т.о., когда вступаешь в контакт с др. людьми, твой правовой порядок (религия) вступает в контакт с их пр. порядком. Поделиться этим нельзя (боги накажут). Отсюда возникает коллизия правовых порядков. Например, у Саллических Франков – свой правовой порядок, у Бургундцев – свой, у Римлян – свой и т.п. При взаимодействии таких людей - коллизии. И у судьи возникает вопрос, право какой из сторон он должен применить в судебном разбирательстве. Поэтому пользовались правом того племени (местности), откуда был человек (даже если он на чужой территории). Т.е. на одной терр. проживали рядом люди разл. правовых систем. Часто существовало особое ленное право для каждого ленника, свое дворовое право для каждого зависим. крестьянина. С 12 в. постепенно формируется местное право – земское и городское, которое основывалось на праве одного племени и учитывало элементы права других племен. Сословия формируются с 7 века – замкнутые группы людей (экзогамные). Браки между этими группами не приветствуются + наследуется профессия отца. Это воздействует на правоспособность лица. Высшая правоспособность (духовенство, дворянство), средняя – городское население, ущербная – крестьяне (сельские жители). Кроме того, сословия – корпорация публичного права (почти как юр.лицо), имеет органы управления и свои нормы права, применимые только к его членам. Сословный принцип наиболее ярко отражается в поздних источниках права (Саксонское зерцало). "Никто не может приобрести иного права, кроме того, которое ему свойственно по рождению". В Сакс.зерц. закрепляется социальная иерархия: духовенства разных рангов, сословий, а также соц. групп и лиц. Полит. права - только у феодалов, их объем зависит от его ранга (7 рангов). " Военный щит " – символ принадлежности к сословию, облад. ленным правом и имеющему право владеть леном + показатель ранга, к которому относится лицо в системе феод.иерархии. 7 военных щитов, королю принадлежит 1-й, епископам, аббатам и аббатисам – 2-й, светским князьям – 3-й, если они становятся вассалами епископов; сеньорам – 4-й, лицам, могущим быть шеффенами[20] и вассалам – 5й, а их вассалам – 6й. Шестой щит превратился в 7й т.к. светские князья стали вассалами духовных князей. Новое сословие горожан и свободные крестьяне занимают особое положение и привлекают меньше внимания. Среди крестьян различают Birgelden (чиншевики, которые землю наследуют и могут продавать), Pflechthaften (чиншевики, которые родились на этой земле и не могут ее отчуждать) и других свободных "поселенцев" (проживают на арендованных участках, не имеют земельной собственности в стране). Наемные бойцы (в судебном поединке), их дети, актеры – неправоспособны. О крепостных Саксонское зерцало говорит, что человек должен быть свободным. Т.е., старается помешать развитию крепостного права. Общая презумпция свободного состояния переселенца, возможность под присягой подтвердить свое свободное состояние и опровергнуть обратное утверждение, отклоняя тем самым попытки закрепощения. Наследник свободного человека, желающего оформить свой переход в крепостное состояние, вправе возражать против этого и вернуть его и его детей в свободное состояние. Date: 2015-06-08; view: 488; Нарушение авторских прав |