Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая квалификация феодализма
Резкая деградация юр. техники и содержания юр. норм в отличие от общего права (римского ratio scripta в т.ч.). Юр.Техника: Варвары – нет понятия об абстакциях, поэтому юр. нормы носят конкретный и каузальный характер (созданы по к-л конкретной причине). Т.о. любая норма в Leges Barbarorum начинается с " если кто-л. совершит что-л., то …" – характерно для архаичного права. Западная Европа отброшена на тысячу лет назад. Кроме того, собственное миропонимание варваров отразилось на личном праве. Пралогичность системы мышления. Человек в стадии первобытного мышления для совершения умозаключения о причинно-следственной связи пользуется символами (конкретно выраж.), поэтому не выделяет причинно-следственную связь как 3-й элемент рассуждения (в отличие от соврем.людей). Следовательно, прич.-следств. связь содержится в следствии или причине. Т.о. в духовном мире этого человека преобладают абстрактные понятия – символы – фетиш. Отсюда символизм древнего права. Четкое положение: система норм права является частью тебя самого, право – продолжение "я" в другом мире. Т.о., когда вступаешь в контакт с др. людьми, твой правовой порядок (религия) вступает в контакт с их пр. порядком. Поделиться этим нельзя (боги накажут). Отсюда - коллизия пр. порядков. Условное понятие правонарушения, т.о. самый распространенный способ наказания – денежный штраф. Преступление – нанесение ущерба, который может быть восполнен. Не действует принцип равенства. В РЧП – все равны перед законом. В Leges barbarorum – нет, например жизнь знатного человека защищается сильнее, чем простого человека и т.п. В раннем феодальном обществе тенденция к упрощению в праве. Внешне выражается: например, в фиксации сделок: во все времена основной институт – свидетельские показания. Как быть, если через много 10 лет возникнет вопрос о принадлежности собственности конкретным лицам? Свидетелей уже нет, документов нет – все неграмотные. Поэтому самые ценные свидетели – дети. У них больше шансов пережить участников сделки. Ребенку дают очень сильную оплеуху (или бросают с моста в реку), чтобы запомнил – тактильные ощущения (обидели, т.к. в тот день папа купил замок). Иногда отец сечет сына у определенных мест вдоль межи – пока всё не обойдут. Основной принцип феодального права (особ. Влияние на право) в том, что оно очень гибко, подвижно к тому, что оно рассматривает любое действие, выраженное вовне, как основание возникновения прав и обязанностей. Например, Французский король в 9 в. – с дамами на пикник. Начинают праздновать – кончилось вино. Гонца – в монастырь (аббатство Сан Дени) – срочно надо вино. Аббат – рад услужить королю – дал несколько бочек вина. Через год – снова гонец. Т.о. у короля образовалось ленное право получать в 1 и тот же день вино. 300 лет судились, пока не отменили это право. Отсюда - техника Клаузум "я окажу эту услугу, если она в будущем не будет обращена против меня и моего потомства…" Феодализм – сверх-юридизированное общество. В основе общества – договор (коммендации). Люди договариваются, так как нет твердой власти. Поэтому коренное отличие общества Запада и Востока в том, что на Востоке не юридические, а нравственные нормы. Несмотря на грубость нравов и отсутствие гигиены, живет воспоминание о РЧП, хотя отношение к РЧП приобретает феодальный оттенок – ему приписывают институты, которых не может быть. Например, в 8 веке 2 монастыря судятся из-за поля, судьи не могут определить, кому. Назначают судебный поединок и говорят, что он одобряется РЧП, но другие судьи говорят, что их там не было, следовательно господь бог "покарал" тех, кто говорит, что их там не было. В Средние века – шарлатаны "юристы" ссылаются на РЧП в подтверждение своих советов – отражают представление об РЧП в обществе той поры. Например, не хочет жениться – ему советуют жениться, но когда священник спросит, ответить "Хочу, но если изменит – брак недействителен" – брак, заключенный под условием по РЧП – недействителен. Например, хочет вещь – надо попросить в ссуду, "как бы" потерять ее и заплатить за нее. Например, надо обесценить свидетельские показания – встретить недруга в людном месте и ударить его, а потом сослаться, что свидетель лжесвидетельствует, т.к. зол на вас, т.к. вы его обидели. – И все это делалось со ссылкой на РЧП. Но в этом есть прагматизм – приспособить то, что есть, под свои нужды. Date: 2015-06-08; view: 696; Нарушение авторских прав |