Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подконтрольными
сферами являются: - загруженность рабочих мест и производительность работников; - загрузка оборудования, его техническое состояние, использование помещений и площадей; - запасы сырья, материалов и комплектующих изделий; - качество производимого продукта и услуг; - сроки выполнения работ. Перечень контролируемых показателей по каждой из сфер определяется во- первых затратами на контроль, а во-вторых общим состоянием дел. Эффективным направлением контроля является применение технических средств и компьютерной техники, а при их отсутствии ограничиваются ведением журналов учёта. Результаты контроля образуют исходный материал для совершенствования отдельных этапов и предпринимательской деятельности в целом. Если результатов контроля недостаточно, то назначаются ревизии – дополнительные проверки прошедших периодов деятельности отдельных подразделений, служб и работников. Основными сферами ревизии являются: - достоверность отчетов; - качество исполнения этапов установления цели, планирования, организации и др. - введение документации по происхождению финансовых, материальных и иных ценностей. Контроль проводится, как правило, силами предприятия. Ревизия – как силами предприятия, так и государственными и иными ревизорскими службами. Во всех случаях вопросы контроля и ревизии должны регулироваться законодательством. В соответствии с Законом каждая организация должна предоставлять соответствующим государственным органом оценку определённых сторон своей деятельности (производственной, финансовой и др.), что является задачей отчётности. Различают внешнюю и внутреннюю отчетности. Как правило, внутренняя отчетность обусловлена инициативой предпринимателя, внешняя- ответственностью по взятым обязательствам, предписанных законодательством. Внутренняя отчётность включает отчёт руководства перед общим собранием, разработку годового отчёта, отчёты по поручениям и т.д. Внешняя отчётность касается опасных технологических установок, а также итогов финансовой и другой деятельности предприятия. Представительская деятельность – это деятельность, направленная на изучение механизма отношений фирмы в целом с другими экономическими, политическими, гражданскими и прочими организациями. Представитель фирмы должен быть компетентным в целях её деятельности и знать механизм влияния внутренней и внешней среды на результаты работы, а также иметь право на представительство. Поэтому, прежде всего, фирму представляет её руководство, а в случае его отсутствия, иное лицо, удовлетворяющее выше перечисленным требованиям. Рассмотрение этапов предпринимательской деятельности предполагает их взаимосвязь с одной стороны, и изолированность – с другой. На каждом из вышеперечисленных этапов предприниматель может внести некоторые изменения с учётом корректировки внешней и внутренней среды, а также его квалификации, интуиции и интеллекта. Всё это и представляет собой содержание аналитического этапа, требующего комплексного и системного подхода, проводимых предпринимателем постоянно на протяжении всей его деятельности. Контрольные вопросы по разделу 1. Что представляет собой предпринимательская среда; 2. Что такое внешняя среда и как она влияет на предпринимательскую деятельность; 3. Что такое внутренняя среда и как она влияет на предпринимательскую деятельность; 4. По каким
направлениям классифицируется предпринимательская деятельность, перечислите основные этапы; 5. Чем вызвана необходимость разработки основных и промежуточных целей, а также подцелей; 6. Что представляет собой этап планирования и как он реализуется на практике; 7. Что представляет собой организационный этап, и из каких подэтапов он состоит. Охарактеризуйте каждый из них; 8. Чем отличается отчётность от ревизорской деятельности. 9. Какие показатели включают отчёт предприятия, и какие бывают их виды; 10. Что представляет собой представительская деятельность; 11. какими качествами должен обладать представитель фирмы и кто может им быть; 12. Что представляет собой аналитический этап, и какие стадии он включает. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ Понятие и общие требования к бизнес-плану Тщательное планирование предстоящих действий является основой организации любого коммерческого мероприятия, деятельности предприятия, фирмы. Первым его выражением является бизнес-план. По мнению известных бизнесменов, без бизнес-плана нельзя начинать сколько-нибудь стоящее коммерческое дело. Он разрабатывается для выработки стратегии предприятия, оценки финансового положения, определения потребности в инвестициях, привлечения будущих партнеров. С помощью бизнес-планов банкиры, инвесторы, руководители и сотрудники предприятия оценивают перспективность и реализуемость идей и проектов. Таким образом, бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия. Он анализирует все проблемы, с которыми фирма может столкнуться в изменчивой, неопределённой, конкурентной среде хозяйственной ипроизводственной деятельности, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план – это документ, содержащий технико-экономическое обоснование конкурентоспособности предприятия (фирмы) и программу действий, направленных на обеспечение устойчивого финансового положении предприятия (фирмы) в условиях рыночных отношений. В большинстве работ по бизнес-планированию предлагаются бизнес-планы одного типа – для вновь создающихся предприятий. Бизнес план является основным документом, на основе которого партнеры и инвесторы дают финансовые средства, и несёт два назначения: - Внутреннее, состоящее в подготовке программы поэтапной реализации проектного предложения с оценкой результатов на каждом этапе; - Внешнее, заключающемся в информировании возможных инвесторов и других заинтересованных организаций, принимающих решения о технических, финансовых и экономических преимуществах, а также рисках и проблемах предлагаемого проекта. При бизнес-планировании решаются следующие стратегические и тактические задачи: - анализируются экономическое, финансовое, организационно- управленческое и техническое состояние предприятия, а также его правовая база; - изучаются перспективы развития рынка сбыта продукции и услуг для успешной реализации предлагаемого продукта; - выявляются потенциальные возможности предпринимательской деятельности, а также сильные и слабые стороны проекта; - проводится оценка текущих и капитальных затрат, переменных и постоянных издержек, а также сравнение их с доходами; - определяются критерии и показатели эффективности реализации каждого этапа выполнения проекта в намеченные сроки; - прогнозируются всевозможные риски, и оценивается размер средств для их ликвидации в случае нежелательного развития событий; - уточняются правовые ограничения, законодательная база, а также требования государственных и контролирующих органов. Классификация, особенности и структура бизнес-планов Бизнес-планы классифицируются по различным признакам: - сферам деятельности; - продолжительности осуществления; - масштабности; - составу участников. По видам бизнес-планы подразделяются на: - инвестиционные; - инновационные; - организационные; - научно-исследовательские; - экологические; - международные; - смешанные. В предпринимательской практике и научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется, во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес- план; во-вторых, предметом избранной предпринимателем области деятельности; в-третьих, стратегией развития, организации и др. факторами. Структура бизнес- плана, безусловно, определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана. Очевидно, что чем крупнее организация, чем сложнее её финансовая деятельность, тем полнее и обоснованнее должна быть разработка разделов бизнес-плана. Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия, поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а при большом количестве конкурентов требуется изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, а следовательно будет сложнее и структура бизнес-плана. В зависимости от цели составления бизнес-плана его разделы могут разрабатываться с той или иной степень конкретизации. Жёстко регламентированных форм и структуры бизнес-плана не существует. Однако, как правило, в нём предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуются специфика предлагаемого продукта и удовлетворения им потребностей рынка, даётся оценка рынка, определяется организационная и производственная структура, анализируется финансовая сторона и маркетинговые направления. Бизнес-план состоит из следующих основных разделов: 1. Резюме (пояснительная записка); 2. Характеристика предлагаемого продукта; 3. Оценка рынков сбыта товаров (услуг); 4. Конкурентоспособность; 5. План маркетинга; 6. План производства; 7. Организационный план 8. Юридический план; 9. Оценка риска и страхования; 10.Финансовый план; 11. Стратегия финансирования Характеристика разделов бизнес-плана Date: 2015-06-08; view: 577; Нарушение авторских прав |