Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 51.Раскройте понятие эксплуатационной технологичности





Ответ: Эксплуатационная технологичность -совокупность свойств конструкции автомобиля, характеризующих приспособленность к выполнению всех видов работ по ТО и Р с использованием наиболее экономных технологических процессов. Она определяется конструктивно-производственными и эксплуатационными факторами.

Конструктивно-производственные факторы –определяют свойства конструкции автомобиля и их учитывают при создании автомобиля. Эксплуатационные факторы – определяют условия в которых проявляются эти свойства.

К первой группе факторов относятся:

-контролепригодность;-доступность;-легкосьемность;-взаимозаменяемость;-преемственность;-унификация.

Ко второй группе факторов относятся:

-формы организации выполнения ТО и Р; -состояние производственно-технической базы ТО и Р;- квалификация исполнителей работ по ТО и Р; -полнота удовлетворения требований в запасных частях и материалах; -полнота и качество технической документации по ТО и Р и т.д.

Контролепригодностьважный фактор, характеризующий приспособленность машины к проведению ее технического диагностирования. Она оказывает решающее влияние на внедрение в практику более эффективных методов технического обслуживания и ремонта машин. Контролепригодность определяется требованиями обеспечения надежности и безопасности движения машины.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННУЮ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ
Эксплуатационные факторы
контролепригодность
форма организации выполнения ТО и ремонта
доступность
состояние производственно-технической базы ТО и ремонта
легкосъемность
Квалификация исполнителей работ по ТО и ремонту машин
полнота удовлетворения требований в запасных частях и материалах
полнота и качество технологической документации по ТО и ремонту и т. д.
взаимозаменяемость
преемственность
унификация
Конструктивно-производственные факторы

 

 


Рис. 1. Факторы, влияющие на эксплуатационную технологичность

Доступность к объекту технического обслуживания и ремонта – главный фактор сокращения затрат на техническое обслуживание и ремонт машин.

Легкосъемность означает пригодность изделия к замене с минимальными затратами времени и труда. Не следует смешивать легкосъемность с доступностью, так как на машине имеются изделия, к которым обеспечена хорошая доступность, но замена их при эксплуатации затруднена, легкосъемность определяется в основном применяемыми способами крепления изделий, массой и габаритными размерами снимаемых элементов.

Взаимозаменяемость деталей означает, что из множества одноименных изделий (деталей) можно без выбора взять любую и без подготовки установить на машину.

Унификация агрегатов и систем – важный фактор не только повышения его эксплуатационной технологичности, но и увеличения эффективности эксплуатации всего парка автомобильной техники, так как намного упрощает и удешевляет техническое обслуживание и ремонт, уменьшает номенклатуру запасных частей и сокращает количество вдов потребного контрольно-диагностического оборудовании.

Преемственность средств технического обслуживания и контрольно-диагностического оборудования означает возможность использования имеющихся средств для обслуживания и ремонта новых марок машин.

К эксплуатационным факторам относятся: формы организации выполнения технического обслуживания и ремонта, состояние производственно-технической базы, квалификация исполнителя работ по техническому обслуживанию и ремонту, полнота удовлетворения требований в запасных частях и материалах, полнота и качество технической документации и т. п.

Для всесторонней оценки влияния разнообразных факторов на эксплуатационную технологичность применяются основные (обобщенные) и дополнительные (единичные) показатели эксплуатационной технологичности.

К основным (обобщенным) показателям: относятся: периодичность технического обслуживания, разовая оперативная трудоемкость ЕТО, удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания, удельная оперативная трудоемкость текущего ремонта.

Периодичность технического обслуживания – это интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

Разовая оперативная трудоемкость ЕТО чел. ч (SЕО) – средняя оперативная трудоемкость одного ежедневного технического обслуживания.

Удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания чел. ч/тыс. км (SТО) – отношение математического ожидания средней суммарной оперативной трудоемкости технического обслуживания к заданной наработке объекта.

Удельная оперативная трудоемкость текущего ремонта чел. ч/тыс. км (SТР) – определение аналогично (SТО).

Числовые значения основных показателей подлежат включению в технические задания (ТЗ) на разработку и последующему контролю в процессе конструирования изделия еще до передачи его в производство.

К дополнительным (единичным) показателям относятся:

- разовая оперативная трудоемкость изделия по ТО-1, чел.-ч (SТО-1) – средняя оперативная трудоемкость одного ТО-1;

-разовая оперативная трудоемкость изделия по ТО-2, чел.-ч (SТО-2) – средняя оперативная трудоемкость одного ТО-2;

- разовая оперативная трудоемкость изделия сезонного технического обслуживания (СО), чел.-ч – средняя оперативная трудоемкость одного сезонного обслуживания;

- коэффициент доступности изделий при техническом обслуживании и текущем ремонте (КДТО и(КДТР) – отношение основной трудоемкости выполнения операций технического обслуживания (текущего ремонта) к сумме основной и вспомогательной трудоемкости технического обслуживания (текущего ремонта);

удельное число операций при техническом обслуживании изделия по видам работ (По) – число регламентированных операций по видам работ (смазочных, крепежных, регулировочных) отнесенных к 1000 км пробега;

число марок применяемых топливо-смазочных материалов (Пм) – суммарное число марок применяемых материалов, рекомендуемых предприятием-изготовителем без учета заменителей и вспомогательных материалов, применяемых при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Число применяемых технологических жидкостей (Пж) – аналогично (Пм).

Коэффициент применяемости инструмента к общему количеству точек, для которых этот инструмент предназначен в процессе технического обслуживания и текущего ремонта.

Единичные показатели, как видно из изложенного, характеризуют отдельные свойства конструкции машины.

Date: 2015-06-08; view: 1327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию