Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальная подготовка к вооруженному противоборству





Имеется множество видов подготовки к воору­женному противоборству, именуемых комплекс­но боевой или служебно-боевой подготовкой, от­личающихся по силовым структурам (в которых они проводятся), формам вооруженной борьбы, решаемым боевым задачам, типу используемого оружия, экстремаль­ным ситуациям, категориям обучающихся и т.п. Однако в них есть и общее. Обычно сотрудники проходят тактико-специальную подго­товку, при проведении которой их обучают:

• ориентировке в ситуациях вооруженной борьбы, навыкам и умениям работы с картами, ориентировки на местности, оценке об­становки;

• знаниям тактико-технических характеристик вооружения, спе­циальных средств, средств индивидуальной защиты; основам и так­тике их применения; работе с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, пользованию средствами ин­дивидуальной и коллективной защиты;

• тактическим способам решения задач в разных ситуациях; методике расчетов на бой и на взаимодействие с другими силами;

• принятию отвечающим обстановке и имеющимся возможно­стям тактических решений, прогнозированию развития обстановки, предвидению и мысленному проигрыванию их выполнения, прове­дению расчета сил и средств, составлению служебных документов;

• умелому проведению принятых решений в жизнь, осуществле­нию грамотного взаимодействия, отслеживанию развития обстановки и гибким действиям по ходу ее и доведению действий до победы.

В целом тактико-специальная подготовка представляет собой пе­дагогический процесс, направленный на овладение профессионалами вооруженной борьбы тактическим мастерством, обеспечивающим их эффективные действия в экстремальных ситуациях с наименьшими потерями.

Обязательной составной частью подготовки сотрудников к воо­руженному противоборству выступает их огневая подготовка. Про­исходящие в правоохранительной деятельности и криминальной среде перемены, развитие терроризма обязывают непрерывно совершен­ствовать подготовленность сотрудников к их использованию с учетом специфики экстремальных ситуаций правоохранительной деятельно­сти. Так, статистически установлено, что использование ручного стрелкового оружия происходит в большинстве случаев на расстоя­нии до 10 м, а нередко в 1,5—2 м до преступника. Случаи гибели сотрудников связаны преимущественно с запаздыванием в исполь­зовании оружия или отсутствием бдительности во время проверки документов (причем зачастую они поражаются из собственного ору­жия, выхваченного преступником у них или у напарника по патрулю). Применять оружие в 80% случаев приходится в условиях плохой видимости — сумерках или даже в темноте, исключающих класси­ческую прицельную стрельбу. Успех нередко достигается после пре­дупредительных выстрелов, использующихся для подавления воли и активности преступника. Стрелять в выпрямленной стойке, свойст­венной классической стрельбе, — значит подставляться, когда кру­гом свистят пули. Нужна поза, минимально отличающаяся от есте­ственной, обычной, не требующая лишних долей секунды на изго­товку к стрельбе и уменьшающая площадь возможного поражения. Стрелять надо уметь в бронежилетах, пользоваться подходящим прикрытием, прибегать к определенной тактике действий, исполь­зовать приемы уклонения от поражения. Нужно уметь применять оружие на бегу, на улицах, в помещениях и т.п., где могут мешать находящиеся поблизости люди, автомашины, мебель и др. Поэтому ныне характерным стало обучение стрельбе при максимальном при­ближении учебных условий к реальным: положения — сидя, с колена, стоя на коленях, лежа, сидя за столом и т.д. Теперь сотрудников все больше учат применять оружие[192]:

• с мгновенной оценкой правомерности его применения в кон­кретных ситуациях;

• с исходной стойки с быстрым выхватыванием оружия из ко­буры (и разных специальных видов ее) и с позы ожидания;

• с близких дистанций методом неприцельной (называемой еще инстинктивной, рефлекторной, навскидку, в упор, без прице­ливания, пойнтфартинг) стрельбы;

• с позиций стоя, от бедра, от пояса, с колена, лежа, на спине, на боку (с упорами и поддержкой), сидя;

• с левой и правой руки;

• с двух рук (такая стрельба обеспечивает более устойчивое по­ложение оружия и при этом лучше защищается самый важные ор­ган стреляющего — сердце);

• при обычном хвате, со сваливанием на 90 градусов, двумя ру­ками с поддержкой под рукоятку, за запястье, сбоку;

• стоя во фронтальной стойке, правосторонней, левосторонней;

• с опорой и без опоры;


• в движении и удержании оружия на уровне подбородка (обес­печивающем лучший обзор и немедленную готовность к стрельбе);

• при скоростной стрельбе, с жестким ограничением времени;

• методом двойного (спаренного) выстрела;

• с поражением внезапно появляющихся одиночных и движу­щихся целей;

• по нескольким внезапно появляющимся целям с переносом

огня по фронту;

• на открытой местности, улице, лестничной площадке, в подъ­езде, помещении, лесу, парке, магазине, из окон и пр.;

• в любую погоду;

• в условиях слабой освещенности, при использовании прибо­ров ночного видения, светящихся насадок, патронов с трассирую­щими пулями;

• на свет и звук без прицеливания;

• с поиском укрытия и из-за укрытий («баррикадная» стрельба, обеспечивающая большую защищенность стрелка);

• с одновременным применением приемов уклонения от пора­жения противником;

• в бронежилетах;

• в условиях, имитирующих преследование противника, в дви­жении;

• из салона движущейся автомашины по неподвижной и движу­щейся цели, вперед, вправо, влево, назад;

• сразу после бега или иной физической нагрузки;

• в паре с прикрытием и перемещением партнера;

• с быстрой сменой условий и использованием нескольких спо­собов стрельбы.

Все больше выполняется стрельб с одновременным использова­нием сотрудником уклоняющихся действий (резкой сменой позиции, падением, перекатом, кувырком, применением кривой ухода с линии огня — «маятника» и пр.). Они предваряются имитацией стрельбы с выполнением частых и глубоких наклонов, выступов в стороны, по­воротов туловища, стремительных приседаний, бега противоходом с постоянным визуальным контролем над действиями противника.

При проведении психологической подготовки к стрельбе в обста­новке, приближенной к реальной, помимо создания описанных вы­ше ситуаций, у обучающихся вырабатывается:

• умение управлять своим состоянием, «брать себя в руки» (см. §11.4);

• целеустремленность, настойчивость, решительность;

• умение концентрировать внимание на главном в стрельбе и на технике стрельбы, не «гнаться за десяткой»;

• привычка постоянно заботиться о личной безопасности при перестрелке, снижении вероятности получения ранения или поте­ри жизни;

• привычка не допускать «туннельного» зрения — его сужения с потерей контроля за происходящим вокруг, а в целях личной безо­пасности осуществлять последнее «боковым зрением»;

• привычка не делаться глухим при стрельбе, а слышать преду­преждения своих коллег об опасности и держать связь с ними;

• устойчивость к звуковым и иным помехам.

Сильное психологическое воздействие, особенно на новичков, впервые попавших в боевую обстановку, оказывает свист пуль, проле­тающих над головой. Имитация таких звуков осуществляется обычно с помощью магнитофонов. Есть и другой опыт: полигон, стрельбище оборудуется траншеей (окопом), прорытыми поперек линии стрельбы вблизи мишеней; сверху он прикрывается надежно закрепленной густой и прочной решеткой (для безопасности); выход из траншеи дела­ется (тоже для безопасности) далеко за пределами сектора стрельбы. Обучающиеся, свободные в данный момент от упражнений и ожи­дающие своей очереди, организованно заводятся в траншею под руко­водством специально проинструктированного старшего, следящего за порядком и безопасностью. Находясь в траншее, сотрудники, во­еннослужащие внутренних войск имеют возможность многократно слышать над головой свист и шлепанье пуль по мишеням, посте­пенно привыкая к этим звукам и не реагируя повышенным внут­ренним напряжением.


Современная огневая подготовка может быть успешной при на­личии учебно-материальной базы, позволяющей создавать мишенную обстановку и условия стрельб, максимально приближенные к реаль­ным. Полигоны и закрытые тиры часто оборудуются так, чтобы мож­но было моделировать внезапное появление и перемещение целей, шумы и звуки, характерные для экстремальной обстановки, ответный «огонь противника». Нередко они снабжаются киноэкранами, ком­пьютерами, средствами имитации усложненной обстановки (например, взрывов гранат и мин, пожаров, дыма), специальными тренажерами, моделирующими обстановку и действия противника и успешность стрельбы по нему. Современные учебные технические средства позво­ляют проводить и двусторонние игры с отработкой ситуаций воору­женной борьбы, при которых участники используют пневматическое оружие, стреляющее красящими шариками и оставляющими след на пораженных оружием участниках, либо учебное оружие с лазерным лучом с фиксацией специальным компьютером кто и сколько раз поражен. Такие устройства учат не только вести огонь на поражение, но и обеспечивать собственную безопасность. Не утратили свое зна­чение в огневой подготовки и соревновательные игры «Ипподром», «Турнир», «Дуэль», проводившиеся в прошлом[193].

Больше, чем прежде, стало уделяться сейчас внимания подго­товке снайперов, роль которых возросла и при борьбе с террориста­ми, бандитами, и в боевых условиях локальных войн. Методика их подготовки специфична, и ею должны в совершенстве владеть лица, занимающиеся ею в правоохранительных органах.

В педагогическом исследовании подготовленности сотрудника к борьбе с вооруженным преступником, выполненного Ф.М. Зезюлиным[194], был установлен комплекс компонентов, нашедший выраже­ние, в частности, в формуле

П = 1,0Ит + 0,78Ф + 0,73Т + 0,85Ог + 0,92П + 0,70М + 0,90В, где Ит — индивидуально-тактическая подготовленность;

ф — физическая;

Т — тактическая;

Ог — огневая;

П — профессионально-психологическая;

М — морально-психологическая;

В — волевая.

Коэффициенты — вес (значимость) каждого из компонентов. Оче­видно, что подготовка к противоборству должна быть комплексной.

Характер современной преступности таков, что для борьбы с ней все чаще используются действия многих сотрудников, объединенных в специальные подразделения (ОМОН, ОМСН, СОБР, ОСН и др.). При проведении крупномасштабных операций в экстремальных усло­виях возникает необходимость согласовывать действия целых групп, например ударных, захвата, прикрытия, поддержки, блокировки, снабжения или, как при антитеррористических операциях, милщейских подразделений и частей, внутренних войск, сухопутных войск, военно-воздушных сил, пограничной службы. Поэтому подготовке специальных подразделений к действиям при экстремальных собы­тиях и их взаимодействию с другими должно уделяться повышенное внимание, необходимо также проводить соответствующие учения в полевых условиях.

 







Date: 2015-05-04; view: 564; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию