Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Социология науки и образования





Студент должен знать предмет и объект социологии науки и социологии образования, научно-техническая революция, зеленая революция, информационная революция, глобализация образования, Болонское соглашение.

Студент должен понимать процесс взаимодействия науки и образования, знать проблемы отечественного образования, основные модели образования в современном мире.

Наука как социальный институт. Место науки в системе культуры, факторы влияющие на науку. Формы социальной организации науки. Человек и коллектив в науке. Типология ученых. Исследовательская группа. Воспроизводство научного потенциала.

Модели развития научных знаний. Сущность научной революции. Наука и идеология. Социальные последствия НТР. Наука и образование: система взаимодействия. Перспективы развития социологии науки.

Образование как социальный феномен. Теоретические подходы в исследовании образования. Функции образования: экономическая, социального отбора, политическая, социального контроля. Роль образования в развитии современного общества. Взаимодействие института образования с другими сферами общественной жизни. Социология личности студента.

Социологические проблемы отечественного образования: низкая востребованность знаний; проблема уровня квалификации и текучести кадров; степень феминизации кадров; проблема сохранения здоровья учащихся и студентов.

Образование в современном мире: британская и американская модели. Проблемы и тенденции развития образования в современной России. Образование и профессиональный рынок в России. Россия и Болонское соглашение.

Рекомендуемая литература:

1.Смелзер Н. Социология // Социс. 1993, № 5-6.

2. Монсон П. Современная западная социология. СПб., 1992. Гл. 6, 11.

3. Сторер Н.У. Социология науки // американская социология. М., 1972.

4. Мертон Р. Наука, техника и общество в Англии XVIII в. // Социокультурная детерминированность науки (реферативный сборник). М., 1984.

5. Наука в России: состояние, трудности, перспективы (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1994, № 10-11.

6. Нечаев В.Я. Социология образования. М., 1992.

7. Нечаев В.Я. Новые подходы в социологии образования // Социс. 1999, № 11.

8. Осипов А.М. Общество и образование: Лекции по социологии образования. Новгород, 1998.

9. Социология образования // Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5.

10. Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. М., 2001.

Самостоятельная работа.

Для овладения знаниями студент прочитывает тексты учебников, научных статей, работает со

словарями и справочниками, делает выписки из текста.

Для закрепления и систематизации знаний необходима повторная работа над учебным материалом по учебной литературе.








Date: 2015-06-08; view: 524; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию