Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 16. Социология науки и образования
Студент должен знать предмет и объект социологии науки и социологии образования, научно-техническая революция, зеленая революция, информационная революция, глобализация образования, Болонское соглашение. Студент должен понимать процесс взаимодействия науки и образования, знать проблемы отечественного образования, основные модели образования в современном мире. Наука как социальный институт. Место науки в системе культуры, факторы влияющие на науку. Формы социальной организации науки. Человек и коллектив в науке. Типология ученых. Исследовательская группа. Воспроизводство научного потенциала. Модели развития научных знаний. Сущность научной революции. Наука и идеология. Социальные последствия НТР. Наука и образование: система взаимодействия. Перспективы развития социологии науки. Образование как социальный феномен. Теоретические подходы в исследовании образования. Функции образования: экономическая, социального отбора, политическая, социального контроля. Роль образования в развитии современного общества. Взаимодействие института образования с другими сферами общественной жизни. Социология личности студента. Социологические проблемы отечественного образования: низкая востребованность знаний; проблема уровня квалификации и текучести кадров; степень феминизации кадров; проблема сохранения здоровья учащихся и студентов. Образование в современном мире: британская и американская модели. Проблемы и тенденции развития образования в современной России. Образование и профессиональный рынок в России. Россия и Болонское соглашение. Рекомендуемая литература: 1.Смелзер Н. Социология // Социс. 1993, № 5-6. 2. Монсон П. Современная западная социология. СПб., 1992. Гл. 6, 11. 3. Сторер Н.У. Социология науки // американская социология. М., 1972. 4. Мертон Р. Наука, техника и общество в Англии XVIII в. // Социокультурная детерминированность науки (реферативный сборник). М., 1984. 5. Наука в России: состояние, трудности, перспективы (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 1994, № 10-11. 6. Нечаев В.Я. Социология образования. М., 1992. 7. Нечаев В.Я. Новые подходы в социологии образования // Социс. 1999, № 11. 8. Осипов А.М. Общество и образование: Лекции по социологии образования. Новгород, 1998. 9. Социология образования // Философская энциклопедия. М., 1970. Т. 5. 10. Шереги Ф.Э. Социология образования: прикладные исследования. М., 2001. Самостоятельная работа. Для овладения знаниями студент прочитывает тексты учебников, научных статей, работает со словарями и справочниками, делает выписки из текста. Для закрепления и систематизации знаний необходима повторная работа над учебным материалом по учебной литературе. Date: 2015-06-08; view: 524; Нарушение авторских прав |