Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-педагогические особенности функционирования дошкольных учреждений





Дошкольные учреждения — педагогические уч­реждения, предназначенные для воспитания де­тей раннего (от 2 месяцев до 3 лет) и дошколь­ного (от 3 до 6—7 лет) возраста. Правовой ста­тус дошкольных образовательных учреждений установлен законом Российской Федерации.«Об образовании» (1992). В нем закреплены их функции и обязанности. Наиболее важными из них являются: ох­рана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их интеллектуального и личностного развития, забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка. Дошкольные уч­реждения осуществляют подготовку детей к жизни и учебе в школе в тесном взаимодействии с семьей, строя свою деятельность на прин­ципах преемственности и взаимодействия. В России сложилась и функ­ционирует стройная система дошкольных учреждений, которые в последние годы стали объединяться вместе со школьными образо­вательными учреждениями в учебно-воспитательные комплексы.

Существует четыре типа детских дошкольных учреждений: ясли, ясли-сад, детский сад, школа-детский сад. Последний тип был создан несколько лет назад и функционирует в основном в сельской местности. Детские учреждения имеют несколько профилей: обще­го назначения, санаторные для ослабленных и часто болеющих де­тей, а также учреждения специального назначения для детей с не­достатками умственного и физического развития. Количество групп в детском учреждении варьирует от 1—2 (малокомплектный детский сад) до 12 и более, длительность пребывания в них детей колеблет­ся от 10,5 до 14 ч, но существуют детские учреждения, работающие и круглосуточно. Помимо государственных имеются муниципаль­ные и частные дошкольные учреждения.

Многочисленные исследования демонстрируют, что дети, посе­щающие дошкольные учреждения, лучше адаптируются в школе и добиваются лучших результатов по сравнению со своими сверстни­ками, не получившими соответствующей подготовки.

Развитие системы общественного дошкольного воспитания обу­словлено рядом факторов. В историческом аспекте это общий уровень развития производства, степень благосостояния общества, в теоретическом — дошкольное воспитание во многом зависит от уров­ня развития педагогической науки и ее отрасли — дошкольной педа­гогики. Культурный аспект включает уровень специализации обще­ства, дифференциацию социальных ролей, открытость к нововведе­ниям и др. Все эти факторы существенно влияют на отношение общества к проблемам детства и, соответственно, на практику дошколь­ного воспитания.

Руководит педагогической деятельностью дошкольного учрежде­ния Совет педагогов. Он выбирает программу воспитания и обучения из комплекса вариативных программ, уточняет методы, направле­ния в работе с детьми и т.п.

Подготовка кадров для дошкольных учреждений ведется в педа­гогических вузах и училищах, программы которых одинаковы для различных категорий работников. И, как правило, они недостаточ­но учитывают специфику национальных, экономических и других условий. Основное внимание уделяется обучению методике прове­дения занятий, организации трудовой деятельности детей и т.п.

В целом состояние системы дошкольного образования и воспи­тания в последнее десятилетие свидетельствует о необходимости ее принципиального обновления. Его ключевыми позициями, по мне­нию педагогов и психологов детства, должны стать: охрана и укреп­ление здоровья детей, гуманизация целей и принципов образова­тельной и воспитательной работы, раскрепощение жизни детей и воспитателей, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров, порядка финансирования и сис­темы управления. Во многом эффективность их решения будет зави­сеть от рекомендаций, разрабатываемых дошкольной педагогикой.







Date: 2015-05-04; view: 825; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию