Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синонимия





Синонимия (от греч. synonymia — «одноименность») основывается на способности языковой системы иметь несколько означающих для одного означаемого и помогает отражению в языке разнообразных свойств объективного мира с использованием минимума языковых средств.

Является языковой универсалией.

 

Проявляется на всех уровнях:

- фразеологическая

- грамматическая

- словообразовательная

- лексическая (полное или частичное совпадение значений лексических единиц при сохранении различий в смысловых оттенках и стилистической окраски)

 

Основные признаки:

- тождество или близость смыслов

- частичная взаимозаменяемость, т.е. их совместимость в одном контексте и несовместимость в другом

- различная сочетаемость с другими словами (tongue/language: mother tongue/language, но dead language/-)

 

Функции синонимов в речи:

1. Функция замещения, для того чтобы избежать повтора (тавтологии)

2. Функция уточнения, для того, чтобы сфокусироваться на отдельном признаке предмета/явления, на наличии особых оттенков значения, придать эмоциональность речи (die/expire/pop off)

«Семантико-стилистический характер синонимии»: функция замещения + функция уточнения.

Типы синонимов:

- Стилистические – относятся к разным стилистическим регистрам (stop talking и shut up, please и pray), различия – в сфере применения;

- Идеографические (понятийные) – относятся к одному стилистическому регистру, но описывают разные стороны одного понятия (beautiful— handsome — pretty), присутсвует доминанта ряда – слово, имеющее наиболее нейтральное значение в цепочке (good-looking)

- Абсолютные – значение полностью совпадает (таких слов мало, и существуют они не долго: spirants/fricatives, в дальнейшем расходятся либо по смыслу, либо по стилистике)

- Контекстуальные – не являются синонимами в языке, но в определенном контексте обладают одинаковой предметной соединенностью (напр, поэт. Poet и swan у Шекспира)

 







Date: 2015-06-08; view: 913; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию