Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет №5. Великий сдвиг гласных (Есперсен)
«Великий сдвиг гласных» - фонетическое изменение, отделяющее средний английский от современного английского языка. a:>ε:(ei); ε:>e:; e:>i:; i:>ai э:>o(ou);o:>u:;u:>au
Великий сдвиг гласных впервые был исследован датским лингвистом Отто Есперсеном (1860—1943 гг.). Он и предложил называть это явление термином «Великий сдвиг гласных».
Датировка сдвига: нечеткая, т.к. у писцов уже сложилась орфографическая традиция, а проверить произношение того времени не представляется возможным. 1. С 14 по 15 век (Г.С.Уайльд, на основе исследования частных писем не совсем грамотных людей, зачастую писавших как слышали и говорили) 2. С 16 по 18 век (О.Есперсен, на основе свидетельств орфоэпистов 16 и 17 веков и рифме поэтов того времени, но: - фонетика как наука еще не существовала, и орфоэписты часто путали понятия «звук» и «буква» - у поэтов встречается написательная, визуальная рифма (move &love)
До сдвига произношение гласных было сходно с произношением в латинском языке, а фонетика самого языка была схожа с нидерландской или нижненемецкой. После великого сдвига две долгих гласных стали дифтонгами, а другие пять стали звучать иначе.
Фонетическая сущность: Гласные верхнего подъема дифтонгизировались, а гласные среднего и низшего подъема продвинулись вверх. Фонологическая сущность: резкое сокращение числа долгих гласных. Звук /a:/ превратился в [æː], затем в [ɛː] и [eː], и в итоге в современном английском превратился в дифтонг [eɪ] (как в слове make). Староанглийский звук ā превратился в [ɔː] в среднеанглийском языке, поэтому староанглийское ā не соответствует современному дифтонгу /eɪ/. Звук /ɛː/ стал [eː], затем превратился в [iː] (как в слове beak). В немногих словах, начинающихся с группы согласных, звучание стало другим — [eɪ] (как в слове break). Звук /eː/ превратился в [iː] (как в feet). Звук /iː/ стал дифтонгом [ɪi], который позже стал звучать как [əɪ], и в конце концов стал дифтонгом [aɪ] (как в mice). Звук /ɔː/ стал [oː], затем в XVIII в. этот звук превратился в [oʊ] или [əʊ] (как в boat). Звук /oː/ превратился в [uː] (как в boot). Звук /uː/ превратился в дифтонг [uʊ], затем в [əʊ], и стал современным дифтонгом [aʊ] (как в mouse) в XVIII в. После согласных r и d сдвига не произошло, и [uː] осталось прежним, как в словах room и droop). Это значит, что английское слово make ранее произносилось с гласным, как в современном слове father; гласная в feet была долгим звуком e; гласная в mice была долгим i, в слове boot было долгое o; а в слове mouse — долгое u.
Последствия сдвига не совсем однозначны, в региональных диалектах можно обнаружить различия в произношении. В современном английском языке орфография осталась среднеанглийской и не отображает произошедших изменений. В других германских языках (немецком, исландском и нидерландском) тоже произошли некоторые сдвиги произношения, но не столь масштабные, как в английском.
Date: 2015-06-08; view: 2493; Нарушение авторских прав |