Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Педагогическое взаимодействие





Сущность и значение педагогического взаимодействия педагога и обучающихся

Педагогический процесс продуктивен, когда в нем активны и педагог, и обучающиеся, когда у них есть обоюдное
желание достигнуть определенного педагогического результата и они прилагают совместные усилия к этому. В Древ­нем Риме говорили, что голова обучаемого не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Анализ опыта талантливых педагогов свидетельствует о том, что при всем многообразии форм и методов их работы есть и общее: вместо зрительного и слухового контакта между обучающим и обучающи­мися существует нечто большее — межличностные отношения и действия, которые отличаются:

• стремлением и педагога, и учеников к единой цели;

• взаимным пониманием преподавателя и других участников
занятия, осознанием общности интересов и необходимости взаимной поддержки и согласованных действий;

• положительным, доброжелательным, доверительным отношением друг к другу, получением удовлетворения и даже удовольствия
от общения друг с другом и совместной работы;

• общей добросовестностью, усердием, самоотдачей в совместной работе;

• «культом учебы» — эмоциональным подъемом, хорошим рабочим настроем на усвоение учебного материала и обогащение новыми знаниями, более совершенными действиями, навыками и умениями, на развитие у себя интеллекта и других качеств;

• взаимопомощью и поддержкой в преодолении трудностей овладения богатством знаний и в повышении профессионализма, достижений объективности во взаимных оценках, справедливости,
культуры взаимоотношений и общения.

Взаимоотношения и взаимодействия педагога и обучающихся, отличающееся такими признаками, получили название педагогики сотрудничества. Занятие (или любая другая форма педагогической работы) превращается при этом из педагогически обедненного и скучного мероприятия по передаче учебной информации в дружную совместную работу по высокоэффективному достижению педагоги­ческих целей. Это отвечает и мировой тенденции — сделать обуче­ние, воспитание, образование и развитие молодого поколения шко­лой интереса, личного стремления к обогащению себя достижения­ми человеческой цивилизации.








Date: 2015-05-04; view: 293; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию