Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Технологии воспитания





В истории научной педагогики и педагогической практики методики и технологии воспитания всегда были и остаются одними из центральных. Сложились традиционные системы взглядов по методам воспитания, их технологическим особенностям, по разным видам воспитания раз­ных возрастных и профессиональных категорий людей. В настоящее время широкое распространение получили личностно-ориентированные технологии. Вцентре внимания их — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение каждым человеком таких качествен­ных особенностей провозглашается главной целью воспитания в отли­чие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социаль­ных норм в традиционной технологии. Сами личностно-ориентиро­ванные технологии раскрывают пути формирования и развития таких качеств не по чьему-то заказу, а в интересах самой же личности, ее самореализации и достижения успеха в жизни.

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства, соответствующие индивидуальным особенностями каждого человека. Они противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к растущему и реализующему свои возмож­ности человеку, отчасти свойственному традиционной технологии, необходимость создания для этого благоприятных условий — атмо­сферы любви, уважения, заботы, сотрудничества, творчества, само­выражения и самоутверждения в жизни.

Одной из разновидностей личностно-ориентированных техноло­гий выступает педагогика сотрудничества, получившая распростра­нение в 80-е годы XX в. Название технологии стало популярным благодаря опыту педагогов-новаторов (В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, С.Н. Лысенковой, Ш.А. Амонашвили, И.П. Волкова, М.П. Щетинина и др.), в котором соединились лучшие традиции отечественной и за­рубежной школ, достижения психолого-педагогической науки. Она не вошла еще в достаточной степени в современную практику, а по­этому сегодня ее надо рассматривать как «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, ис­точником прогрессивных идей[40], заключающихся в создании на заня­тиях атмосферы сотрудничества педагога и всех обучающихся, взаи­мопонимания, эмоционального подъема, увлеченности, интереса, коллективного поиска правильных ответов и решений, взаимного удовольствия от совместной работы.








Date: 2015-05-04; view: 260; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию