Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогический контроль
Управление педагогическим процессом предполагает контроль за его ходом и результатами. Основными задачами контроля являются: проверка оптимальности процесса, его компонентов, наполненности обучающими, воспитывающими и развивающими воздействиями, их согласованности, соответствия результатов, качества действий его участников и оказание помощи. Вместе с тем это не чисто административный контроль, а именно педагогический, осуществляемый с педагогическими задачами, т.е. призванный оказать помощь контролируемому, способствовать его успехам в повышении обученности, воспитанности и др. Поэтому он строится на принципах всей педагогической работы, отличающейся педагогической целесообразностью, гуманностью, доброжелательностью, справедливостью, объективностью, гласностью с реализацией тех же педагогических функций воспитания, обучения, образования и развития, а также помощи в организации учебы, труда. Применяются различные методы контроля: • анализ планирующей и учетно-отчетной документации; • наблюдение и анализ проводимых педагогических мер; • проверка знаний и умений обучающихся, оценка их личностных качеств; • индивидуальное собеседование с участниками педагогического процесса; • анализ и обсуждение результатов педагогического процесса посредством изучения статистических данных и заслушивания его участников. Контроль бывает персональный (проверка работы одного человека) и групповой (проверяется работа группы), организационный (за ходом педагогического процесса), деятельностный (за деятельностью руководителей, педагогов, обучающихся), текущий и итоговый. Организационный проводится в плановом порядке представителями вышестоящих инстанций, а также администрацией организации, учреждения, учебного заведения. Он предусматривает проверку документации, на которой строится педагогический процесс; своевременности и качества планирования; материально-технической оснащенности процесса и т.п.; организации работы, информационного обеспечения, состояния дисциплины и порядка, других вопросов, предусмотренных нормативными документами. Практика контролирующей деятельности показывает, что проверка и оценка ее результатов проводится не всегда правильно: разные проверяющие действуют по-своему, субъективно. С общепедагогических системных позиций необходимо изучать и оценивать весь комплекс структурных элементов педагогической системы: субъект, объект, цели, содержание, организация, методика, обеспечение, условия; обучающие, воспитательные, развивающие и образовательные составляющие педагогического процесса и его результаты.
3.3. Традиционные методы и технологии в педагогическом процессе Date: 2015-05-04; view: 525; Нарушение авторских прав |