Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-педагогическая реальность





Таким образом, в поле зрения этой отрасли педагогики находится влияние важнейших реальностей, образующих социальную среду: об­щественное устройство и состояние его экономического хозяйства; деятельность органов государственного управления; уровень культуры, образованности, общественного сознания различных слоев населения, их социального обеспечения и защиты; социально-демографичес­кие, национально-этнические и другие особенности; взаимоотно­шения различных социальных групп; народные обычаи, традиции и др.; правовая культура населения; деятельность и особенности офи­циальных и неофициальных общностей; стиль и методы управления в учреждениях и организациях; деятельность средств массовой ин­формации, культуры и искусства; семья и быт и др. В этой связи можно говорить о том, что социально-педагогическая среда по сво­ей природе представляет собой совокупность факторов, влияющих на психологию человека: собственно педагогические (системы обра­зования), педагогически значимые (экономические, жилищные, управ­ленческие, информационные и др.).

С точки зрения источника происхождения и масштаба влияния социально-педагогические факторы подразделяются на федеральные, региональные, групповые, межличностные, а также международные. Кро­ме того, различают факторы и по признаку близости/отдаленности к личности или группе: микросредовые (ближайшего окружения), ме-зосредовые (промежуточные, более отдаленные) и макросредовые (дальние — общественные, государственные). Сильными сторонами влияния этих факторов являются их систематичность, непрерывность, непосредственность (близость к каждому) и значимость в жизни и деятельности человека, результативность убеждения личным и об­щественным опытом, придание части их управляемого, целенаправ­ленного характера.

Важной особенностью социально-педагогических влияний служит их стихийность и неуправляемость, что нередко приводит к антипе­дагогическому результату изменений в личности и группе (вторже­ние «массовой культуры» в жизнь каждого человека, во многом не­гативно сказывающейся на воспитании и развитии целых поколений, особенно молодежи). Задача состоит в том, чтобы взять под контроль возможно большее число социально-педагогических влияний, ныне неуправ­ляемых, стихийных, и придать им управляемый, позитивный педагоги­ческий характер. В решении этой задачи должны принимать активное участие все структуры общества, от государственных учреждений до каждого гражданина, руководителя, сотрудника, профессионала.







Date: 2015-05-04; view: 567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию