Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность формирования личности





Как уже отмечалось, педагогический процесс представляет собой активную взаимосвязанную деятельность его участников с целью их воспи­тания, образования, обучения и развития. Его основной целью является подготовка конкретного человека или группы людей к успешному решению поставленных задач. При этом объект и субъект педагогического влияния являются активными преобразующими элементами процесса. Поэтому проблема личности и группы в педагогике занимает центральное место.

Когда рассматриваются вопросы личности, то речь идет о ее вос­питании, обучении, образовании и развитии, т.е. целенаправленном систематическом влиянии, способствующем наиболее полной реали­зации потенциала личности в интересах ее самой и общества. Педаго­гика в данном контексте призвана решать и теоретические, и прак­тические вопросы, относящиеся к определению целей и задач, реа­лизации педагогических принципов, оптимизации содержания, ор­ганизации и методов работы, обеспечения благоприятных психоло­го-педагогических условий для деятельности участников педагоги­ческого процесса.

В педагогике существуют различные подходы к процессу формирова­ния и развития личности: от категорического отрицания правомер­ности самого понятия формирования, означающего якобы «насилие над человеком, манипулирование его сознанием» до утверждения «сво­бодного развития» личности под влиянием стихийных воздействий среды. Крайности, как говорится, всегда вредны, но и в том, и в дру­гом подходе много интересного и заслуживающего внимания при их сбалансированности. Такой подход четко обозначен в Федеральном за­коне «Об образовании», где содержатся положения о свободном развитии личности и в то же время о его связи с приоритетом об­щечеловеческих ценностей; о необходимости обеспечения самооп­ределения личности, условий для ее самореализации и в этой связи необходимости интеграции этой личности в национальную и мировую культуру; формирования ее как человека и гражданина, имею­щего свободу выбора взглядов и убеждений, способного к взаимо­пониманию и сотрудничеству с другими людьми. Закон утверждает целенаправленное формирование личности «в интересах человека, общества и государства».

Понятие «формирование личности» в педагогических энциклопе­диях и словарях трактуется как вид изменения, совершенствования, развития, созревания динамической функциональной структуры лич­ности (главным образом ее содержания) под влиянием внешних воз­действий[30]. Иначе говоря, формирование означает изменение в плане роста, повышения степени зрелости, приобретения более совершен­ной формы, качественной определенности. Разумеется, это не озна­чает какого-то жесткого, внешнего принуждения в отношении лично­сти, насилия над ней. Это признание того, что объективно в личности происходят изменения, обогащающие ее как по содержанию, так и по форме, или, напротив, вызывающие деградацию.

Педагогика изучает специально организованную и непрерывно проводимую систему работы с личностью в интересах ее самой, се­мьи, общества и государства. Эта система результативна, когда она строится на многовековом опыте, традициях, общечеловеческих цен­ностях, независимо от идеологических и партийных конъюнктур; учитываются мировые тенденции общественного развития: гумани­зации и демократизации. В результате у человека формируются каче­ства гражданина, нравственная и правовая, эстетическая и экологи­ческая культура, культура семьи, быта и здоровья, что дает ему воз­можность самореализовать свой личностный потенциал, самоутвер­диться в коллективе, освоив опыт предшествующих поколений, ум­ножив его, передав свой опыт следующему поколению.

Таким образом, целью формирования личности является ее разносто­роннее развитие в соответствии с идеалами и ценностями человечества.







Date: 2015-05-04; view: 576; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию