![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Процесс педагогического исследования
Педагогическое исследование носит развернутый и исследовательский характер, в ходе которого предусматривается: • изучение приоритетной проблематики исследований, выбор и обоснование темы, разработка замысла и рабочего плана научного труда; • углубленное изучение источников информации по теме, документации и практического опыта, определение на этой основе объекта и предмета исследования, его целей и задач, построение рабочей гипотезы, разработка методики и организации исследовательского поиска; • изучение реального состояния педагогической практики по предмету исследования, сбор фактического материала до необходимого объема; • теоретический анализ, систематизация фактического материала, формирование выводов и обобщений, выдвижение практических рекомендаций; • опытно-экспериментальная проверка позитивности новых теоретических выводов и практических рекомендаций; • литературное оформление результатов исследования в соответствии с требованиями государственного стандарта; • внедрение результатов исследования в массовую, повседневную практику. На каждом этапе исследования применяются соответствующие методы в соотношении, определяемом как оптимальное, наиболее эффективное. Для качественного осуществления этапов необходима достаточная степень подготовленности педагога как исследователя. Первостепенную значимость имеет развитость его научно-педагогического мышления и умения: • наблюдать факты, анализировать и синтезировать данные наблюдений, объяснять их, отделяя существенное от несущественного, главное от неглавного, первостепенное от второстепенного; • организовывать и проводить педагогический эксперимент; • осуществлять активный поиск на всех этапах гносеологического цикла (факторы — модель — гипотеза — следствия — опытно-экспериментальная проверка следствий); • строить на основе опытно-экспериментальных данных теоретическую модель, находить связь между количественными и качественными сторонами явлений, определять корреляцию между ними, делать правомерные выводы, устанавливать границы применимости; • применять общенаучные идеи и принципы исследования педагогической деятельности; • осуществлять прогностическую и опережающую функцию исследования; • рассматривать педагогические явления и процессы во взаимосвязи, вскрывать сущность и противоречия, находить новые пути их разрешения; • владеть критериями эффективности процесса формирования личности, определять его результативность, применять современную технологию педагогической деятельности. Многое зависит также от уровня развития личностных, профессионально-этических качеств исследователя, его научной добросовестности, принципиальности, делового общения с людьми, требовательности к самому себе, бережного отношения к трудам исследователей предшествующих лет, тактичности и внимательности к людям, подвергающимся исследовательским процедурам. Не менее важны пристрастность к педагогическому труду, увлеченность творчеством, одержимость в науке, готовность и умение делать черновую работу, соблюдать этические нормы в борьбе мнений, защищать свои воззрения и находки, настойчивость, терпение и выдержка в поисках истины. Развитой интеллект, широкий общий кругозор, психолого-педагогическое мастерство и культура, владение современными методами педагогического исследования в существенной мере предопределяют успех в деятельности исследователя. Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений 1. Расскажите, что изучает педагогическая наука (ее объект и предмет). 2. Назовите основные понятия педагогики и дайте им краткую характеристику. 3. Каковы основные функции педагогики? 4. Чем может помочь педагогика людям, обществу и каковы ее задачи? 5. Расскажите о возникновении и развитии педагогики в европейских странах и США. 6. Что вы можете сказать об истории развития педагогической мысли в России до революции 1917 г.? 7. Какой была педагогика в советское время? 8. Каковы основные направления современной зарубежной педагогической мысли? 9. В чем особенности развития педагогики высшей школы? 10. Попытайтесь нарисовать на листе бумаги систему педагогических наук. 11. С какими науками взаимосвязана педагогика? 12. Назовите основные методы педагогического исследования и охарактеризуйте их. Date: 2015-05-04; view: 569; Нарушение авторских прав |