Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







ИЗУЧЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ





(Методика В. Смекала и М. Кучера)

Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала— Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса. Методика Смекала — Кучера основана на словесных ре­акциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связан­ных с работой или участием в них других людей. Ответы ис­пытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и со­здается впечатление, что с помощью этой методики получают ориентировочную информацию о нем самом, в действитель­ности же испытание позволяет изучить основную жизненную позицию.

Назначение исследования — определение направленности человека: личностной (на себя), деловой (на задачу) и колле­ктивистской (на взаимодействие) направленности человека.

Личностная направленность (направленность на себя - НС) связывается с преобладанием мотивов собственного бла­гополучия, стремления к личному первенству, престижу. Та­кой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребно­сти людей вокруг себя. В работе видит прежде всего возмож­ность удовлетворить свои притязания.

Коллективистская направленность или направленность на взаимные действия (ВД) имеет место тогда, когда поступ­ки человека определяются потребностью в общении, стрем­лением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной дея­тельности.

Деловая направленность (направленность на задачу -НЗ) отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескоры­стное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом и добивается наибольшей продуктивности группы, а поэтому старается доказать точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.

Необходимо отметить, что все три вида направленности не абсолютно изолированы, а обычно сочетаются. Поэтому более корректно будет говорить в результате диагностики не о единственной, а о доминирующей направленности личности.

Инструкция испытуемому. На каждый пункт анкеты воз­можны 3 ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выра­жает вашу точку зрения, который для Вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего отве­та напишите в листе ответов против номера вопроса в стол­бике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите дальше всего отстоящий от вашей точки зрения, наименее ценный для вас или менее всего соответствующий правде. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопро­са используйте только две буквы, оставшийся ответ не запи­сывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым лучшим. Время от вре­мени контролируйте себя: правильно ли вы записываете от­веты, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправле­ние было четко видно.








Date: 2015-05-04; view: 507; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию