Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к классификации методов сегментирования





Процедурный подход Классификация методов сегментирования в зависимости от процедуры формирования сегментов
Критериальный подход Классификация методов сегментирования в зависимости от характера и сущности критериев сегментирования
Классификационный признак Названия методов Суть методов
Процедурный подход к классификации
По логике формирования сегментов Дедуктивный метод   Выделение сегментов путем дезагрегирования рынка на группы потребителей, имеющих сходные характеристики или потребности.
Индуктивный метод   Формирование сегментов путем агрегирования отдельных потребителей, имеющих сходные характеристики или потребности в группы.
По процедуре сегментирования Горизонтальное сегментирование Линейное сегментирование по какому-либо одному критерию.
Вертикальное сегментирование Последовательное сегментирование по нескольким критериям.
Многокритериальное сегментирование Одновременное сегментирование по нескольким критериям.
По аппарату классификации объектов (по А.Н. Романову) Метод последовательных группировок Выбирается критерий классификации, наиболее значимый для описания потребителей. В рамках критерия выделяются непересекающиеся группы. Затем определяется следующий по значимости критерий, по которому каждая группа разбивается на подгруппы, и т.д. В итоге получается иерархическая система классификации потребителей.
Многомерная классификация Проводится классификация потребителей по нескольким критериям одновременно (могут применяться методы кластерного анализа и т.д.).
По степени объективности сегментирования Феноменологическое (объективное) сегментирование Сегментирование на основе объективных данных, полученных в ходе непосредственных полевых исследований (накопление и обобщение фактических данных о потребителях, группировка потребителей на основе анализа данных).
Сегментирование на основе выдвижения гипотез (субъективное) Сегментирование на основе опыта, знаний, интуиции экспертов путем выдвижения гипотез, которые требуют подтверждения фактическими данными.
По используемому методологическому аппарату Сегментирование на основе эвристик Сегментирование проводится с применением эвристических методов анализа (групповые или индивидуальные экспертные методы).
Сегментирование с использованием статистических методов анализа Разделение потребителей на группы проводится с помощью тех или иных методов статистического анализа: кластерный анализ, дискриминантный анализ.
По способу выбора базы сегментирования (классификация Дж. О’Шонесси) Сегментация на основе интуиции и опыта Сегментирование на основе интуиции, «рыночного чутья» аналитика. Необходима проверка гипотез, выдвигаемых аналитиками.
Сегментация методом проб и ошибок Вырабатываются несколько вариантов сегментации, которые затем верифицируются различными способами (логически и на основе фактических данных). Выбирается наиболее адекватный вариант сегментации, подтвержденный практикой.
Исследование систем потребления На выборочной совокупности потребителей проводится исследование покупательского поведения от процесса покупки, до использования и избавления от товара. Делаются выводы относительно различий в покупательском поведении и формируются соответствующие сегменты.
Исследование отношений и восприятия Исследуется отношение потребителя к товару, восприятие марки (в процессе анализа строятся «карты восприятия»). На основе выявленных различий формируются сегменты.
Критериальный подход к классификации
По типу используемых критериев сегментирования Априорное сегментирование Сегментирование по формальным критериям (демографическим, психографическим и т.п.) в предположении, что потребители, имеющие разные характеристики, обладают и разными потребностями.
Апостериорное сегментирование Сегментирование по сущностным критериям (потребностям, искомым выгодам).

 


 

По сущности критериев сегментирования Географическое сегментирование Сегментирование по географическим критериям (регион, климат, город / село и т.д.).
Социально-демографическое сегментирование Сегментирование по социально-демографическим критериям (пол, возраст, образование, род занятий, социальный статус и т.д.).
Психографическое сегментирование Сегментирование по личностным особенностям, стилю жизни и т.п.
Сегментирование на основе физических характеристик Сегментирование по физиологическим характеристикам и антропологическим особенностям человека (состояние здоровья, вес, размер и т.п.).
Поведенческое сегментирование Сегментирование по отношению к товару, фирме, по поведению в процессе принятия решения о покупке, в процессе покупки и после покупки.
Сегментирование по искомым выгодам Сегментирование по базовым потребностям, предпочтениям, вкусам.

Date: 2015-06-08; view: 950; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию