Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Аллах проклял того, кто принёс жертву не АллахуНа обет указывает высказывание Всевышнего: "Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается" (аль-Инсан 76:7).
ВТОРОЙ ПРИНЦИП
Познание религии Ислама на основании доказательств. Ислам — это покорность Аллаху через таухид, повиновение Ему и непричастность к ширку и его приверженцам. Он имеет три ступени: ислам, вера и ихсан, И каждая из ступеней имеет свои столпы.
Ступень первая:
Столпов Ислама — пять: свидетельство "нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха", совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха. На свидетельство "нет божества, кроме Аллаха" указывает высказывание Всевышнего: "Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого'" (Али Им-ран 3:18). Это значит: нет достойного для поклонения, кроме Одного Аллаха. Выражение "нет божества" отрицает все чему поклоняются помимо Аллаха. Выражение "кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в царствовании. Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является высказывание Всевышнего: "И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!" И сделал он это словом, пребывающим а потомстве его, — может быть, они вернутся!" (аз-Зухруф 43:26-28). Всевышний также сказал: "Скажи: "О обладатели Писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите. “Засвидетельствуйте, что мы — покорные Аллаху (мусульмане) [5] ” (Али Имран 3:64).
На свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" указывает высказывание Всевышнего: "К вам [6] пришёл посланник из вас самих Тяжко для него, что вы грешите, он ревнует о вас и к верующим - кроток, милостив" (ат-Тауба 9:128). Значение свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его повелениям, убеждённости в том, что он сообщил, отдалённости оттого, что он запретил и от чего удерживал, и поклонении Аллаху только так, как он установил. Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего: "Было им п овелено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, как ханифы, выстаивать молитву, выплачивать закят. Это - вера прямоты" (аль-Баййина 98.5).
На необходимость соблюдения поста указывает высказывание Всевышнего: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, — может быть вы будете богобоязненны!" (аль-Бакара 2:183). На необходимость совершения большого паломничества (хаджа) указывает высказывание Всевышнего: "На людях перед Аллахом обязательство совершить хадж к Дому, — для тех, кто а состоянии проделать путь к нему. А кто не верует... то ведь Аллах — богат, превыше миров'" (Али Имран 3:97).
Ступень вторая:
Вера состоит из семидесяти одного ответвления. Высшая степень её — произнесение слов "нет божества, кроме Аллаха", а низшая — убрать препятствие с дороги. Скромность — одна из ветвей веры[7]. Вера имеет шесть столпов: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом. На эти шесть столпов указывает высказывание Всевышнего: "Не в том благочестие, чтобы обращать лица в сторону востока и запада: но благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писания и в пророков" (аль-Бакара 2:177). На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего: "Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению" (аль-Камар 54:49).
Ступень третья:
Ихсан — это самостоятельный столп. Он заключается в поклонении Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то он видит тебя[8]. На это указывает высказывание Всевышнего: "Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела с ихсаном" (ан-Нахль 16:128). Всевышний также сказал: "И уповай на Славного, Милосердного, который видит тебя, когда ты стоишь на молитве и обращаешься в числе падающих ниц. Поистине, Он — Слышащий, Знающий'" (аш-Шуара 26:217-220). Всевышний также сказал: "В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты ни читал из Корана, и какое бы депо вы ни делали, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это" (Йунус 10:61). Доказательством этого из Сунны является хадис Джибриля от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах: "Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), перед нами появился человек в необычайно белых одеждах и с необычайно чёрными волосами: на нём не было никаких следов дальнего путешествия, но никто из нас не знал его. Он подошёл и сел напротив пророка (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на его бёдра. Он сказал: "О Мухаммад, расскажи мне об Исламе!" Посланник Аллаха сказал: "Ислам означает засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад [9] — посланник Аллаха, совершать молитвы [10], платить закят [11], поститься в рамадан [12] и совершать большое паломничество [13] в Дом, если ты в состоянии сделать это". Он сказал: "Ты сказал верно". Мы были удивлены [14], что он спросил и подтвердил достоверность его слов. Он сказал: "Расскажи мне о вере". Он (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: "Ты должен верить в Аллаха [15], Его ангелов [16], Его Книги [17], Его посланников [18], Последний день и в предопределение с его добром и злом". Он сказал: "Расскажи мне об ихсане". Он (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: "Ты должен поклоняться Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя". Он сказал: "Теперь расскажи мне о Часе [19] ". Он (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) ответил: "Спрашиваемый не знает больше спрашивающего". Он сказал: "Расскажи мне о его предзнаменованиях". Он (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: "У рабыни родится её госпожа [20], и ты увидишь босых, нагих, обездоленных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий [21] ". После этого ушёл, а я ещё остался ненадолго. Затем Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: "О Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?" Я сказал: "Аллах и Его посланник знают лучше всего". Он сказал: "Это был Джибриль, который пришёл к вам научить вас вашей религии [22] " ТРЕТИЙ ПРИНЦИП
Познание вашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир). Его имя — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из Курайша. Курайшиты были арабами, а арабы — потомками Исмаила ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и лучшее благословение. Пророк (отправился к Всевышнему Другу) в шестьдесят три года. Сорок лет он прожил до пророчества, тринадцать лет он был пророком, посланником, Аллах назначил его пророком, ниспослав аят: "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил.,,". Аллах назначил его посланником, ниспослав аят: "О завернувшийся в плащ!" Пророк родился в Мекке, и Аллах послал его предостерегать людей от ширка и призывать их к таухиду. На это указывает высказывание Всевышнего:
|